Зелёная фея и Дыхание Любви

Авдотья Светозарова
               
Жить! Ты понимаешь, что надо жить. Как бы ни было тяжело тебе теперь. И ты знаешь…скоро закончится февраль. Его  серые льды растворятся, растают в утренних мартовских туманах, предвещающих дождливое лето; его серые снега испарятся под лучами яркого весеннего солнца. Это будет скоро, совсем скоро.Но пока...


Серые снега февраля…пока же ты растворяешь их в хрустальном бокале «Зелёной феи». Каждый вечер ты, усталый и измученный, возвращаешься домой. Долго стоишь и куришь в подъезде, собираясь с силами, чтобы преодолеть последние девять ступеней. Куришь в темноте, глядя на тёмные провалы мёртвых окон дома напротив. О чём ты думаешь? Может быть, ты мечтаешь о том времени, когда в Город ворвётся весна,со своими флагами: зелёными,жёлтыми,красными,голубыми;ворвётся свежим дыханием южного ветра,звоном капели и потоками света; закружит его в белой вишнёвой метели; растопит эти серые снега лучами яркого своего солнца…  Может быть, ты думаешь о том, что вот,  тебе осталось всего девять ступеней, шесть шагов по коридору и два поворота ключа в замке… и это Преодоление; преодоление самое себя. Преодоление, потому что ты знаешь; ты знаешь, что за запертой дверью квартиры твоей никто не ждёт тебя; никто никогда. Преодоление, потому что ты знаешь, что там,  в темноте гостиной и бесконечной пустоте спален давно, очень давно поселились призраки. Призраки твоего прошлого. Призраки твоих воспоминаний. Может быть, ты думаешь о Ней, вспоминаешь запах её рыжих волос, Её глаза цвета спелого ореха, её худые плечи… К чёрту!


Ты роняешь  окурок и, рассыпав сноп искр, поднимаешься вверх по лестнице, а сердце твоё считает: «…одна, две, три…шесть шагов и два поворота ключа в замке». «…. И два поворота ключа…»,- считает твоё сердце. На секунду, всего лишь на секунду, задержав дыхание,  ты открываешь дверь  и падаешь в гулкую пустоту тёмной квартиры твоей. Падаешь, закрыв глаза, в пропасть и летишь, летишь в чёрной трубе навстречу своим страхам, своим сомнениям и тревогам, навстречу  своему одиночеству.


Впрочем, одиночество твоё весьма условное. Призраки, населяющие твои комнаты, ни за  что и никогда не дадут остаться тебе наедине с самим собой. Но ты готов к этому, готов заранее, и действуешь по известной тебе, заведённой схеме. Вот ты включаешь газ и ставишь на плиту кофе. Ты знаешь, что его крепкий насыщенный аромат заглушит пустоту в твоём сердце. Знаешь, впрочем, что ненадолго - ровно на две чашки. Но ты тянешь, тянешь эти минуты, до бесконечности, наслаждаясь  вкусом кофе и ментоловым дымом сигарет. Потом ты устало плетёшься в ванную и открываешь краны. Сбрасываешь с себя одежду и долго стоишь под тёплым дождём, смывающим с твоей души серый февральский морок. Под упругими тёплыми косыми струями постепенно душа твоя оттаивает и тебе совсем-совсем не хочется, чтобы этот дождь когда-нибудь заканчивался. Но дождь не может идти бесконечно и ты, накинув на плечи халат, бродишь по пустым комнатам в надежде отыскать…что? На тахте и на диване, на журнальном столике лежат раскрытые книги. Ты читаешь их вперемешку: Маркес, Достоевский, Кафка… Читаешь их? Читаешь каждый вечер, но книги так и остаются раскрытыми на тех же страницах, что и вчера, позавчера, неделю, месяц назад. Странно, но ты даже не замечаешь этого. А если замечаешь, то уже давно не придаёшь этому никакого значения - какая разница? Ты знаешь их наизусть…Ты пытаешься отвлечься от нескончаемых мыслей своих, пытаешься вырваться из их бесконечного, как серые снега февраля потока…но ты знаешь что такое истинное Просветление; тебе никак не удаётся остановить этот поток и увидеть в просветах между низко-нависших угрюмых свинцовых туч хотя бы краешек чистого синего неба.




Ты садишься за письменный стол и пробуешь писать. Просто включаешь свой лэптоп и выливаешь реки слов в океан строк. Но пишешь ты об одном и том же. И ты знаешь это, знаешь, что у тебя нет хотя бы мало-мальски оригинального сюжета. И ты понимаешь, что то что ты делаешь похоже на старую заезженную пластинку с одной-единственной песней;пластинку с большущей трещиной: она надоела тебе до чёрта, алмазная игла застряла на одной и той же дорожке, и слова, и мелодия повторяются снова и снова, но у тебя  уже нет ни сил, ни желания остановить это безумие, пускай её крутится! Иногда ты, впрочем, задаёшься вопросом – может быть, ты сошёл с ума, сошёл с ума окончательно и бесповоротно? Но такое случается  редко. Почти никогда. Тебя это не злит и не раздражает; по-большому счёту тебе, в общем-то, всё равно. Просто лишнее выливается через край наполненной чаши. Если бы ты был Миром  Без Дна, если бы мог заполняться всё ещё и ещё, может быть, тогда тебе было бы неизмеримо легче? Кто знает. Но ты чашка с донышком и не можешь поместить в себя больше положенного объёма, вот и рвёшь наружу словами, строками и стихами. «С другой стороны,-  думаешь ты,-  кому какое дело, до того что ты пишешь, думаешь об одном и том же?» Кому какое дело? А раз так…


Окончательно устав от параноидального бреда своих излияний, ты берёшь из бара бутылку, сахар, плоскую ложечку, хрустальный бокал и идёшь в спальню. Ставишь бутылку на столик, зажигаешь в подсвечнике свечи, включаешь стереосистему и, вот уже через минуту,  гулкая пустота спальни твоей наполняется божественной музыкой Брамса, Бетховена, Шопена, Чайковского, Моцарта…Ты садишься на край тахты, застеленной чёрным шёлком покрывала;  ты болен, ты  смертельно устал. Ты берёшь  хрустальный бокал, смотришь сквозь него на дрожащее пламя свечи. Смотришь долго, потом очнувшись, ставишь его на полированную столешницу, кладёшь на края его вычурную серебряную ложечку, сверху кусочек сахара и  бережно берёшь в руки «Зелёную фею». Долго любуешься  её изумрудно-зелёным цветом и на ум тебе приходят строки из «Two Absinthe-Minded Beggars». - «…Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моем уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы…».* Изумрудная фея ленивым ручейком течёт из горлышка бутылки в бокал, растворяя  в себе маленький кусочек сахара. Затем ты вливаешь три части ледяной воды, будто мазохист, желая лишь продлить божественное волшебство «Зелёной феи». Призраки, обитающие в доме твоём, конечно же,  приглашены на сей ежевечерний ритуал. Они рассаживаются вокруг, рядом, на колченогих стульях, шепчутся меж собой, на таинственном и зловещем языке умерших. Поначалу тебе немного страшно,призраки пугают тебя своим присутствием, но с каждым долгим и медленным глотком, пропуская вязкую жидкость вдоль языка и дальше в горло, ты уже не мечешься от липкого страха при виде сидящих вокруг тебя мертвецов.  Ты, кажется, начинаешь понимать их зловещий шёпот, ты погружаешься в Иные Миры и, вот,  перед взором твоим уже складывается магический калейдоскоп  Воспоминаний. Ты не жив и не мёртв. Ты существуешь  Во Вне, в ином измерении, воспоминания твои становятся всё ярче, ярче и их калейдоскоп уже кружится в твоём воспалённом мозге, и ты сам кружишься,кружишься, растворяешься в нём... Ты впитываешь  в себя вкус  горькой полыни, видения твои уже не ранят, не саднят твоё измученное сердце. Ты видишь перед собой Её, Её рыжие вьющиеся волосы, Её светло-карие глаза с оранжевыми искорками, Её открытые вечерним платьем худые плечи, изящные лодыжки и узкие девичьи запястья; ты вдыхаешь неземной аромат Её волос, он смешивается с горьким привкусом полыни и ты падаешь в изнеможении на чёрный шёлк подушек, улетая в Космос твоих воспоминаний…Тебе нет дела до того, что там, за окнами,  надрывно воет и метёт снегами февраль; тебе нет дела ни до кого из живых, тех, кто остался там, в чужом и холодном снежном мире. Она с тобой и «Зелёная фея» шепчет тебе нежно, так нежно: «Я никогда, никогда не покину тебя, никогда не закончусь и каждый вечер…» Подлая «Зелёная ведьма»**! Я ненавижу тебя, ненавижу твоё коварство, твоё колдовство и чары! Но она лишь хохочет надо мной,  и в её безумном хриплом хохоте я слышу только: «…никогда, никогда, никогда…». Никогда. Какое страшное, глубокое слово. Кажется, будто, оно произрастает перед Вратами  Вечности. И «Зелёная фея» щедро дарует мне Её образ, дарует его навечно, навсегда. И мне уже совсем-совсем не больно. Я засыпаю. И «Зелёная фея» укачивает меня,словно ребёнка,нашёптывает мне свой магический  приворот; приворот, имя которому - «Дыхание Любви». Дыхание Любви. На вдохе: «Я люблю тебя!». На выдохе: «Люби меня!»...на вдохе «Я люблю…»...на выдохе...


Я сплю. В каждом вдохе моём – Любовь. Я сплю. Любовь в каждом выдохе моём. И снова и снова, пока я не перестану дышать. Я сплю и во снах вижу Зелёную фею,она танцует,кружась меж звёзд, в своём призрачном волшебном танце и чудесные сны мои – Дыхание Любви.


И, проснувшись, утром, измученный и обессиленный странными ночными видениями своими, ты понимаешь, что надо жить. Жить, как бы ни тяжело было это теперь. Хотя бы потому, что твоя жизнь – это Дыхание твоей Любви.


 ____________________
 *«Two Absinthe-Minded Beggars»  - «Двое нищих с абсентом на уме», Кулсон Кернахан, 1930г.
 ** «Зелёная ведьма» - «Исповедь», Поль Верлен, 1895г.


Таганрог,февраль, 2011г.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211021000028