Паранойя

Авдотья Светозарова
               
Сегодня  10е февраля. Синее-синее небо и плывущие по нему белоснежные полотнища облаков. Они похожи на паруса опрокинутых в бесконечной синеве рыбачьих лодок. Солнце. Кажется, по- весеннему яркое, оно заливает своим светом уставшую от нескончаемых серых снегов февраля землю. Я думаю о Ней. Думаю, о том,  как далека Она сейчас от меня. Думаю, о том, с кем Она и где. Хорошо ли Ей там, где Она сейчас, тепло ли, уютно ли, сухо; хорошо ли с теми,  другими? Я вспоминаю нашу первую встречу. Боже, сколько лет прошло с того жаркого далёкого лета…! Сколько лет! Я пытаюсь вспомнить, что случилось со мной за все эти бесконечные годы, но отчего-то ничего, совершенно ничего не приходит на ум. Может быть,  я потерял память? Но нет. Я помню, что послезавтра у меня назначена встреча с моим  приятелем,  помню, что у меня не оплачены квартирные счета, помню наизусть номера телефонов моих близких и друзей…Странно. Но отчего-то я совершенно не помню свою прошлую жизнь. Жизнь без Неё. Странная, всё-таки штука человеческая память!

Каждый вечер ты, с надеждой,  смотришь в окно. Там, за окном бушует февраль. В безумном хороводе кружатся тысячи снежных бесов, ветер рвёт карнизы и крыши домов, деревья стонут надрывно: «Тепла, тепла!»… Далёкие огни чужого ненавистного тебе города растворяются в снежной густой кутерьме и ты с отчаяньем в сердце своём понимаешь, что ты один, один на целом свете! И в этой безумной снежной круговерти не видно дорог, только жёлтый фонарь, пьяно качаясь на ветру скрипит : тоска, тоска, тоска…И ты, вглядываясь в бесконечные снега февраля, понапрасну пытаешься различить в них тёплый призывный  свет Её окна. Только лишь метель, качающийся пьяный жёлтый фонарь и одиночество, вонзившее когти в твою израненную душу. Больно.

Ты пытаешься отвлечься от призраков своих воспоминаний. Варишь кофе, пьёшь его долго, долго, сидя в уютном кресле, закутавшись в старый клетчатый плед, куришь, стараясь не думать…не думать ни о чём. Но проклятая память твоя!– она не даёт тебе и минуты покоя. Вот ты видишь перед собой чужой незнакомый тебе город. Он залит морем огней и ты кружишь над ним большой коричневой птицей, спускаясь всё ниже, ниже…Вот ты уже различаешь плоские крыши домов, засыпанные снегом - они так похожи друг на друга, эти серые крыши! И напрасно ты в темноте января пытаешься отыскать тот, единственный ,так нужный тебе дом; дом где жила когда-то Она. Ты ищешь тайный знак, который укажет тебе место, но не находишь его. Он надёжно  спрятан под слоем слипшегося серого январского снега, да, кажется, его просто нет и ты, снова и снова, набираешь высоту, в безумной надежде увидеть сверху…

Ты берёшь в руки книгу. Читаешь, надеясь уловить смысл, но строчки сливаются в чёрную тонкую бесконечную нить и ты, снова и снова, с упорством маньяка, пытаешься размотать клубок своих воспоминаний,  надеясь  найти Начало…Зачем? Для чего? Ты не знаешь и сам. Тебе кажется, будто найдя то, с чего всё началось,  ты сможешь забыть. Забыть, стереть прошлое, вытравить боль из своего сердца, вырвать свои воспоминания и растоптать их с безумным смехом, избавиться от них навсегда…И уже совсем, совсем ничего не помнить. Не осознавать,  кто ты  и зачем ты живёшь здесь, в этом чужом и холодном мире.Ведь не помнить - это в тысячи и тысячи раз легче?

  Бессмысленно щёлкаешь пультом телевизора – ничего. Ты не видишь совсем ничего, только какое-то хаотичное  мельтешение теней на плоском экране.

Набираешь номер телефона. Похоронная песнь гудков-звуков. Куда ты звонишь? Кому? На том конце только пустота. И больше ничего. Одна пустота.

Ты садишься за монитор, он горит призрачным голубым мерцанием, ты касаешься пальцами его чудесного зыбкого  зеркала  и погружаешься в калейдоскоп пёстрых разноцветных  миров, раскинувшихся миллиардами вселенных, там,  в глубине волшебного стекла. Ты блуждающая планета. Планета без определённой орбиты. Ты летишь, летишь в глубоком Космосе миллионы лет, пересекая границы иных вселенных, надеясь на встречу…Но напрасно. Мимо тебя проносятся бесчисленное множество косматых комет, тысячи и тысячи пылающих  солнц, спирали чужих галактик; ты ныряешь в звёздные их рукава, плывёшь в туманных  млечных путях, не ведая ни дорог, ни смыслов,  ни конечных  целей. Ты пытаешься выйти на связь. Но ты остаёшься без ответа. Там нет НИКОГО! Космос молчит, глубоко и мерно дыша звёздной  пустотой. А ты…ты всего лишь блуждающая планета; планета летящая без определённой орбиты; не имеющая ни смыслов ни целей.

И ты знаешь, что скоро закончится зима. И февраль сгинет навсегда из твоей жизни; его серые льды и снега растают в лучах апрельского солнца. Но это скоро….Господи, как же бесконечно оно далеко! А пока ты растворяешь февраль в хрустальном бокале «Зелёной феи». Но и Изумрудная Богиня* не приносит тебе облегчения. Под её тихий таинственный шёпот твои воспоминания становятся только ярче, только острее,  режут больнее. И ты знаешь ,что тебе никогда,НИКОГДА уже не избавиться от них! И ты режешь свои запястья острой кромкой бритвы, надеясь вылить вместе с отравленной кровью смуту своей души. И она выливается, окрашивая тёплую воду,  превращая её в вязкий томатный сок. Такой, кажется, ты пил в детстве…Мимо твоего угасающего взора проносятся весенние метели вишнёвых садов, синие майские сумерки; ты явственно различаешь медвяный, сводящий с ума, аромат цветущих лип, слышишь басовитое гудение шмелей…Лента твоих воспоминаний раскручивается всё быстрее и быстрее  и ,вот, ты стоишь на её дороге, в самом начале Пути, молодой черноволосый с дорожным чемоданом в руке. И плавкое золото восходящего солнца заливает землю под твоими ногами. Ты знаешь, что впереди жаркое пыльное лето, пропитанное горечью полынных трав, впереди синее-синее небо и встреча с Ней. Встреча, которая навсегда и в одночасье изменит,  всю твою жизнь. И запах Её рыжих волос…ты явственно ощущаешь его во тьме февраля…

А  за окном всё бушует февраль. В безумном хороводе кружатся тысячи снежных бесов и ветер рвёт карнизы и крыши домов, деревья стонут надрывно: «Тепла, тепла!»… Далёкие огни чужого ненавистного тебе города растворяются в снежной густой кутерьме и ты с отчаяньем в сердце своём понимаешь, что ты один, один на целом свете! И в этой безумной снежной круговерти не видно дорог, только жёлтый фонарь пьяно качаясь на ветру скрипит : тоска, тоска, тоска…И ты, вглядываясь в бесконечные снега февраля,  понапрасну пытаешься различить в них тёплый призывный  свет Её окна. Только лишь метель, качающийся пьяный жёлтый фонарь и одиночество, вонзившее острые свои когти в твою израненную душу. Больно.


 __________________________________
Изумрудная Богиня -В 1918 году британский оккультист Алистер Кроули написал посвященное абсенту и эстетике лирическое эссе под названием "Абсент - Зелёная богиня" за столиком бара "Старый Дом Абсента" в Новом Орлеане.



Таганрог, февраль 2011г.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211021301247