Это Умерла Зима!

Авдотья Светозарова
Дышать! Дышать…ещё и ещё! И пусть пока тяжело. Пусть у тебя почти не осталось сил после бесконечно-долгой зимы! Но ты… ещё жив. И  ты жив …вновь. Ты один из немногих, кто сумел вырваться из ледяных и смертельных  объятий  чёрных февральских дней. Ты – вытянул счастливый лотерейный билет. Ты и сам -  счастливчик! Был, есть и будешь! Помни об этом. Помни!


И день за днём, восход за восходом ты стоишь у  распахнутого настежь окна, слышишь  робкое пение пробуждающихся  птиц; видишь, как плавкое золото встающего за морем солнца,  сначала несмело, нежно, будто неопытный любовник, ласкает остывшую за ночь черепицу горбатых крыш, а потом,  исполнившись, вдруг, мощным стремительным оргазмом, выливается в сокрушающем потоке, сметая всё на своём пути, поглощая ночные страхи и тени, заливая серый продрогший утонувший в бесконечных снегах февраля город весенним теплом и ослепительным светом. И день за днём, восход за восходом ты повторяешь магический ритуал. Плавкое золото солнца в кронах полусонных тополей… Вдох - я люблю Тебя! Бездонное фиалковое море, разлитое над крышами домов… Выдох - люби меня! И в каждом вдохе твоём - Она. И ты тонешь во влажных океанах Её карих глаз… И в выдохе каждом - только Она! И это Дыхание Твоей Любви…


Но, что это…Ты недавно думал об этом…Кажется, и говорил это…недавно? Говорил ли?! Боже, что происходит с тобой? Ты безумен! Безумен? Тебе кажется - это весна? Где был ты вчера? Что было с тобою? Кто ты? Кто?!!!! Ты не знаешь Его! Но не бойся – то умирает февраль!


Дыханием южного ветра колышется серебристо-чёрный тюль на окне. И ты рвёшь его, обрывая занавески вместе с багетом, обезумев от захлестнувшего  всё существо твоё запаха идущих в рост трав и цветов. Ты пьян; пьян весною, солнцем, небом, синим, синим… Ты - часть Всего. И это Всё - часть тебя! Ты видишь, слышишь, как сквозь холодную, непрогретую землю, навстречу Миру из тьмы февраля прорастает маленький белый цветок. Нежный, нежный он тянется  к солнечному свету, рвётся в синее, синее небо и вот скоро, совсем скоро, он взломает, вскроет, взорвёт мёртвый серый асфальт, покрытый коркой запёкшегося нестаявшего льда. И таинственное движение соков внутри него, оно будоражит твою медленно-текущую вязкую стылую кровь - ты чувствуешь, чувствуешь  это! Пугаешься? Тебе кажется, ЭТО   ни на что не похоже? Ты не понимаешь, что с тобой?!!!!! Не бойся - это рождается апрель!


Восковое лицо возлюбленной твоей, высокий холодный мраморный лоб, закрытые глаза и застывшая бриллиантовая  слеза, выкатившаяся из-под густых длинных  ресниц, потухшие лунные цветки, вплетённые в гиацинтовые пряди её вьющихся волос; гроб, убранный лентами и траурными венками и тени…Тени, пляшущие на стенах мрачного склепа в неверном свете таинственной агатовой лампы…Ты поднимаешься с колен и, бросив последний взгляд на ложе её, где она возлежит гордо и до скончания Веков, усыпанное томными ночными фиалками, берёшь бережно в руки тайную агатовую лампу и,  выдохнув свою боль, ты гасишь  адский мистический огонь, горевший тысячи и тысячи лет… И в темноте,медленно, будто древняя реликтовая рыба, поднимаясь  из бесконечных глубин хладных северных околоплодных вод, ты, задыхаясь, плывёшь выше, всё выше, и вот с криком изумления  ты рождаешься.  Рождаешься  вновь…

 
Смерть и Рождение. Что из них изначально? А может быть, только Любовь?


Ты врываешься в Мир. И закрываешь глаза, боясь ослепнуть от залившего его нестерпимо-яркого света. И ты не можешь дышать. Но это на миг, всего лишь на миг. Твой изумлённый крик полон восхищения этим прекрасным разноцветным и блестящим Миром. И ты, не помня безысходной тоски и отчаяния февраля, не помня топкой его пустоты, идёшь по текущим к морю, в порт, зелёным бульварам, и кружишься, захлёбываясь утренней свежестью, в вишнёвой метели южных садов. А рядом… Рядом с тобою Она.Такая юная,божественно-красивая,нежная, с сумасшедшинками в карих смеющихся глазах. Рядом и навсегда, навечно!Она крепко держит тебя за руку,ладонь в ладони, ты чувствуешь её тепло и знаешь, что это не наваждение,это не сон.  И ты понимаешь, что нет больше морока бесконечно-долгой зимы,нет этих серых вязких снегов, нет больше осколков льда, режущего в кровь босые  ноги твои; нет больше боли и бесконечной усталости – просто это умерла зима.


Таганрог, март  2011



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211031600118