Когда приходит Она. Часть 2

Авдотья Светозарова
Когда приходит Она…Ты ни за что не увидишь Её прихода. Не потому, что ты слеп. Вовсе нет. Ты не заметишь Её, потому что Она приходит Из Вне, Из Ниоткуда. Ты живёшь своей размеренной жизнью, в Плоском Мире, живёшь просто, так как живут тысячи и тысячи других незнакомых тебе людей. Ты ешь, спишь, ходишь на работу пять дней в неделю, а может и все шесть, ты встаёшь в семь утра, а в выходные в десять; у тебя есть некая определённость, возможно, даже уверенность в том, что Завтра будет таким же   как и Вчера, как и Всегда; ты живёшь просто и безыскусно, ты вне глобальных потрясений и не думаешь, вовсе,  о том, что вот в любой момент времени твоя жизнь может переменится; переменится внезапно и даже бесповоротно.



Вечерами ты открываешь настежь окно и,  захлебнувшись, утонув в вязком  сиропе сирени и  цветущих абрикос, ты  погружаешься в волшебный мир Зазеркалья голубого экрана монитора, ты словно беспилотный космический корабль блуждаешь по бесконечным просторам Виртуальной Вселенной. Тебя запустили Древние Боги;  с какой тайной Целью, тебе неведомо. Возможно…Но ты и не рассуждаешь об этом. Зачем? Зачем тебе знать то, что неподвластно твоим плоским  электрическим схемам? Ты запрограммирован совсем на другое…Твой курс выверен тщательно и  тысячекратно, твоя орбита вполне определена -  нет не тобою - ты всего лишь биоробот, блуждающий Космический Сундук,   набитый под завязку  старым ненужным хламом, пересыпанным табаком и нафталином,  и запертый на огромный висячий замок чьей-то заботливой рукой. Год твоего выпуска… Да что там год…Ты всего лишь старая модель беспилотного Астросундука! Тебе давно уж пора на грандиозную космическую свалку, где с незапамятных времён складируется всякая ненужная дрянь… Но ты исправно и примерно летишь по заданной не тобой орбите, скрипя несмазанными сочленениями солнечных батарей, подставляя  то один свой ржавый бок, то другой солнечному  ветру…Ты летишь,  не рассуждая. Да о чём может рассуждать старая ржавая развалина? Что толку тебе в этих рассуждениях? Тебя не пустили в утиль лишь по одной только причине - Древние Боги заняты куда более важными делами, нежели Программа Утилизации старых беспилотных астросундуков. А ты и рад этому. Лучше держаться подальше от этих непонятных  Древних Богов, сотворивших Мир и тебя. Лучше не напоминать Им о своём никчемном существовании. Не дразнить Зверя, не нарушать Их покой и  сон, и заведённый не тобой ход Событий…



И так, неподвластный ничему и почти никому в этом Мире, ты летишь себе по инерции в холодной пустоте межзвёздного пространства. Мимо тебя проплывают спирали чужих галактик, гигантские звёздные скопления,  ты часто  ныряешь в их млечные звёздные рукава и не найдя там ничего кроме сотканного из звёзд тумана, ты выныриваешь из них, отряхиваешь с себя звёздную пыль, налипшую на тебя так, что ты чувствуешь себя неубранной осыпающейся мартовской новогодней ёлкой... Иногда, там в этих звёздных скоплениях, ты блуждаешь не месяц,  не год и не два и тебе кажется, что ты уж окончательно заблудился в этом молочном звёздном тумане. Навстречу тебе проносятся тысячи огненных косматых солнц. Они такие разные: соломенно-жёлтые, рыжие,  красные, голубые, зелёные, розово-пенные, попадаются и гиацинтовые, и тёмно-фиалковые… Иногда, такое вот огромное солнце возникает из звёздного тумана прямо перед тобой и тебе кажется:  всё, это - конец, это - катастрофа! Оно закрывает собой все экраны обзора, наполняет собою всё пространство округ тебя;  оно движется точно к  тебе, раскрыв свою ненасытную алчную пасть, готовое тебя поглотить. И  ты, невнятно  осознавая опасность попасть в сферу его притяжения и сгореть, расплавиться  в его жадных жарких недрах, напуганный до смерти его внезапным появлением из Ниоткуда, даёшь сигнал тревоги. И, как ни странно,  тебе всегда удаётся вывернуться, вырваться и убраться восвояси из его мощного всепоглощающего притяжения. Ты счастливчик? Да вовсе нет! Это тебе только кажется. Просто это было не твоё Солнце и ты не должен был, да что там не должен - просто не мог стать его спутником. Да и что за спутники у этих кошмарных чудовищных Солнц? Огромные, косматые рыжие, гиацинтовые, фиалковые Солнца, они плывут сквозь бесконечный мрак Космоса, притягивая к себе бесхозные глупые планеты;  они всегда готовы жадно распахнуть  свои смертельные жаркие объятия, они влекут к себе, влекут неотвратимо дьявольской силою своего притяжения  и ты уж не можешь повлиять на ход событий.



Если только… Если только Древние Боги не услышат твой захлёбывающийся в отчаяньи крик. И тогда Древние Боги,  переглянувшись между собой, вносят попутно необходимые коррективы в твою Программу. И вот, наконец, совершив манёвр, ты, взревев двигателями,  ложишься на заданный тебе и не тобою курс.   И снова и снова. И так день за днём. Ты ищешь… Впрочем,  что ты ищешь? Ты не ищешь ничего. Не ищешь потому,  что ты уж давно не ждёшь ничего найти! Не ждёшь…и не жаждешь! Иногда ,впрочем,  тебе кажется, что  вот ты понял, осознал Цели, что ты достиг их, выполнив поставленные перед тобою Задачи,  и ты готов передать короткий сигнал на ту  Землю, где обитают Вечные твои Боги… Но Боги…Они слишком заняты, чтобы отвлекаться на такие мелочи, как приём глупых сигналов из Дальнего Космоса. Боги смеются, пьют крепко заваренный фиалковый чай из красивых тонкостенных фарфоровых чашек  и, когда ты мешаешь их медитативной беседе комариным писком своих  глупых сообщений, кто-нибудь из Них, досадливо всплеснув унизанными золотом колец руками, бросает игральную кость из чёрного  нефрита на чайный столик между блюдцами и заварными чайничками и ты летишь, кувыркаясь, словно маленький кубик по чёрной плоскости своего Космоса, повторяя её тайное неподвластное твоей логике нефритовое движение, и вот ты,  уже остановив своё хаотичное вращение на космической плоскости,   летишь в глубинах волшебного Зазеркалья, летишь в наступающую фиалковую ночь, не замечая, что нынче стало темнеть совсем рано и май,  и лето давно  прошли и октябрь уж на исходе, а ты стоишь на Пороге тёмной снежной зимы. И ты, кажется  вне глобальных потрясений и не думаешь вовсе о том, что вот в любой момент времени твоя жизнь может переменится, переменится внезапно и даже бесповоротно.

 


И так случается, когда приходит Она…Но ты ни за что не увидишь Её прихода. Не потому, что ты слеп. Вовсе нет. Ты не заметишь Её, потому что Она приходит Из Вне, Из Ниоткуда, тайно. Она приходит тайно. Да Она и есть – самая величайшая из Тайн этого Мира. И даже Древние Боги не знают точно кто Она, откуда  и как появилась в этом Мире. Она рождалась не в муках земной женщины, Она не кричала от сжигающей ненависти к этому Миру, так как приветствовал его ты при своём рождении. Нет. Она была Всегда. Была До , будет и После. И никто не в силах назвать  тебе время Её Прихода. Никто не в силах изменить  вектор Её движения. И уж точно никто не в силе остановить Её. Она разрушительна, словно тысячи извержений супервулканов, Она сметает всё на своём пути, словно,  цунами пятикилометровой высоты, Она ослепительна ,словно,  вспыхнувшие в одночасье тысячи сверхновых звёзд. У Неё свои Планы и Планы эти загадочные и  тайные. И весьма тайные. Она неподвластна ничему и никому в Мире. Древние Боги, впрочем знают , что Она появится на твоём пути, появится обязательно, настигнет тебя , где и сколь далеко ты бы не находился, они знают об этом  и кажется, часто вступают в тайный сговор с Нею, сверяя время Её Прихода с точкой пересечения на  твоей орбите.  Но Она может появиться внезапно, наплевав на подписанные Ею договоры, разметав их пожелтевшие от времени  страницы;  так  южный ветер, вопреки предсказаниям синоптиков врывается в спящий после долгой зимы Город, рисуя волшебные картины на смоченном водой бристольском холсте бледно-голубой акварели неба  нежно-розовыми закатными облаками.   Она смеет появиться внезапно, да когда Ей заблагорассудится, Она смеет появиться вопреки, смешав хитроумные коварные планы Древних Богов, и к их досаде, сколько бы они не бросали  нефритовый кубик,  на его чёрной светящейся изнутри грани всё одно выпадало бы единственное слово: Любовь!



 ***



И старый , годный лишь на сдачу в утиль,  Астросундук,  вдруг,  споткнётся на лету, будто натолкнувшись на невидимую ему преграду. От этого удара оборвётся запиравший его  ржавый висячий замок. Наполняющее его уютные внутренности барахло, заботливо пересыпанное табачными крошками и нафталином, просыплется оттуда , сверху , на грешную Землю .Кто –то в Риме и в Нью-Йорке, в Москве и Лондоне, в Стокгольме и Париже, а может и вовсе, в какой-нибудь Догадайловке  удивится свалившемуся с неба богатству, примерит расшитый жемчугами и серебряными нитями кафтан и сапоги со шпорами и ,возможно решит, что они ему впору. Ну так пускай его, не жалко! В конце концов, известно, что Древние Боги ведают всеми судьбами на Земле и перераспределяют материальные блага,  в соответствии с нашими человеческими нуждами. И если кому перепадёт пара ненужных прежнему хозяину вещей, что ж – на здоровье, только бы они носились хорошо! А Астросундук, развернув солнечные батареи навстречу своей единственной Звезде, подпрыгнет от радости, как застоявшийся единорог и немного смущаясь, рванёт прочь от этих неприветливых топких берегов, поросших непролазной осокой к дальнему своему родному порту. И там, кружась в звёздных вихрях, напрочь оглушённый лязгом золотых  якорных цепей, утопая в белой метели вишнёвых садов, он счастливо протрубит Восход на весь Дальний и Ближний Космос. И крик его , радостно пронесётся через всю Вселенную, и каждый , каждый объект, будь то захудалый блуждающий астероид или самая яркая и важная звезда в Крабовидной туманности,   узнают, что ещё один из многих сошёл с ума. А о том, что его электрические схемы перегорели…об этом он так, кажется,  и не узнает. Да ему это и не к чему. Ведь его последней посадкой на цветущее красными тюльпанами  лазоревое поле космопорта будет  управлять Любовь.   



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211050601283