Персональный демон и ангел, танцующий за спиной

Авдотья Светозарова
"Если долго смотреть в Бездну, то в конце концов Бездна заглянет в тебя!" Фридрих Ницше.


Так было. Так есть. Так будет всегда. Будет всегда и доколе…Рождённый в муках земной женщиной,  ты знаешь это. Твой первый крик; крик, полный боли  и ненависти - приветствие этому Миру, Миру Плача и Скорбей…Твой крик и, следом,  глоток ядовитого воздуха, отравляющего твою вскипающую пенящуюся кровь, разрывающего твои лёгкие - ты рождён в Мир! Ты слишком долго жил Вне его, в вечной темноте, лишь иногда всплывая на поверхность, в тёплые слои, обильно насыщенные солнцем. Но от Мира тебя отделяла стена. Невидимая, тонкая, эта стена плодных оболочек - она прочно защищала тебя от боли и ненависти, от отчаянья и печалей, от скорбей и слёз, от тревог и забот, от  предательств и лжи, от подлости и глупой суеты.



Задолго до этого, сонно шевеля плавниками в тёмных и хладных глубинах околоплодных вод, ты –древняя реликтовая рыба, обитающая в безмолвных чудовищных безднах северных морей, морей древних, как и сам ты; задолго до рождения своего в мир, ты не знал иного, как стоять у выступа базальтовой  скалы, за которым ниспровергался вниз, в бездну Великий подводный Поток и думать, думать…о чём? Думал ли ты о Смыслах своего бытия, изредка раскрывая рот и  жабры  втягивая через них растворённый в солёной морской воде кислород? Мечтал ли о чём? Просто спал, отмечая тысячелетия проносящиеся мимо тебя в потоке ниспровергающихся в бездну вод наростами на панцире твоём? Ныне  это тебе, пожалуй что, неизвестно. Одно ведомо тебе -  сонно шевеля плавниками в тёмных и хладных глубинах северных морей, ты жил странной своею, тайной жизнью, не тревожась ничем. Медленно приоткрывая жабры, ты втягивал в себя растворённый в солёной воде кислород, познавая в движении Великого Потока  Вечность. И страшные, чудовищные, недоступные для понимания Смертным бездны не таили в себе ничего, чтобы могло удивить или напугать тебя. То был твой мир, мир привычный тебе; мир существующий по своим законам и ты существовал вместе с ним и в нём неразрывно. Думал ли ты, что придёт время, и ты покинешь уютные хладные и тёмные глубины? Покинешь навсегда, но лишь для того, что бы познать страх, отчаяние и боль? Думал ли ты об этом? Знал ли, что покидая свой дом, ты делаешь шаг навстречу бездне? Ты слишком долго вглядывался в неё. Что хотел ты там увидать, что отыскать там? Какие тайные, недоступные тебе Смыслы? Глупая древняя рыба, ты сам поднялся из таинственных страшных глубин и оказавшись у поверхности, в тёплых и насыщенных солнцем слоях ты понял - бездна сама глядит тебе в глаза. Глядит не снизу, откуда ты пришёл, а через прозрачные крепостные стены плодных оболочек. Неотступно следя за тобою, она ждёт момента, когда…



Первый крик, разрывающий горло и  лёгкие, крик полный боли и ненависти, страха и отчаяния - ты приветствуешь Мир , в котором ты воплотился!  Выбравшись на поверхность, из сферических северных древних морей, ты, медленно и неуклонно рассекая волны треугольником мощного косого плавника,  двинулся к Западу. Там;  где-то там, где раскалённый малиновый  шар закатного солнца с грохотом и шипением каждый вечер  падает в фиалковые воды  южных морей; где-то там, где в чужих портах парят на златых цепях корабли-призраки, призванные вечно бродить по бескрайним просторам морей и океанов  и наводить ужас на суеверных моряков;  где-то там,  где незнакомый тебе город, утопает в сочной зелени и метелях майских садов;   где-то там, где прекрасные юные девы с гиацинтовыми волосами плетут венки из потухнувших лунных цветков, там,  где вольно пасутся на фиалковых полях под лазоревыми сводами небес единороги - там ты обретёшь свой Смысл и Покой.



Но пока же… Бездна глядит в твои глаза. Холодно и мрачно. Вместе с её внимательным взглядом в тебя всматриваются демоны. Демоны, дьявольские порождения Бездны, они ждали твоего появления в Мир. Они готовились  к этому торжественному событию. И вот они окружают тебя. Каждый из них отвратителен и по форме, и по сути своей. Видел ли ты  там , в тёмных хладных глубинах околоплодных вод древних северных морей нечто подобное, способное внушить  отвращение и ужас? Знал ли? Они пришли в Мир не вместе с тобой. Они – обитатели этого Мира. Они пришли за тобой. Им нужно совсем немного. Просто забрать твою душу. И ты , впервые столкнувшись с ненасытными алчными и похотливыми тварями,  не знаешь как тебе быть. Дать им бой, сразиться с демонами Мира сего или пустить их в дом свой? Они шепчут тебе: «Пусти, пусти…»Не сделай страшной непоправимой ошибки! Демоны окружили тебя, они готовы рвать тебя на части. Они хитры и коварны. Они постоянно меняют свои личины. Они постоянно строят свои коварные хитроумные планы.Вот они ластятся к тебе, как собаки,пегие, белые, чёрные,крапчатые, прося лишь погладить их.Только погладить! Вот они прикидываются твоими добрыми друзьями, влезая в твою душу нагло и бесцеремонно.Ты распознАешь их! РаспознАешь когда-то и изгонишь от себя, но не было бы слишком поздно! Вот они, вновь и вновь, наводят на тебя морок и ты, очарованный их сладкими речами,будто не помня их предательств и лжи, спешишь им открыться сердцем. Будь осторожен! Береги душу!Ведь написано: "  ...возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого". Демоны…Их, кажется тысячи! Они кружат округ тебя, предчувствуя лёгкую поживу. Демоны наводят чары и тебе  кажется, они совсем не такие страшные и отвратительные: вот один из них, он в виде юной женщины с прекрасными рыжими волосами, в волосы её вплетён траурный гиацинтовый венок, ноги её босы и восхитительно красивы; в её влажных карих глазах ты читаешь – «Я твоя!» 


«Просто дай руку мне и скажи!»


 «Скажи мне – войди!»


 «Это совсем не больно, не больно, не больно …»- эхом отдаётся звук её слов в твоём смущённом сердце.
 

И уже кажется тебе, что нет ничего прекраснее в Мире, чем водопад её струящихся на худые плечи рыжих волос;  и уже кажется тебе, что во взгляде её влажных глаз, цвета спелого ореха ты видишь лишь отражение своё, только своё отражение и и небо, небо голубое-голубое и бездонное,как древнее южное море ...и  ничего больше;  и уже кажется тебе,  что в тихом смехе её ты слышишь звон серебряных колокольцев… Звон серебряных колокольцев...



«Скажи мне ,скажи…» 



«Пусти меня в сердце своё, согрей меня теплом своей души! Мне так холодно и одиноко! Я столько лет искала тебя…Скажи же –ВОЙДИ!!!»



Но ты глух, хотя рыбы хорошо слышат…Ты не слышишь зловещего рычания Зверя в её тихом грудном голосе…Морок…Это морок!



  И ты в растерянности, не зная что предпринять. Да можешь ли ты предпринять что-то? Ведь ты всего лишь древняя реликтовая рыба, рыба хотя и древняя, но глупая!  Глупая не оттого , что у тебя нет опыта тысячелетий. Нет. Глупая оттого, что тебе не дана ещё мудрость этого Мира. «Так дайте,  дайте мне эту Мудрость, дайте мне её!»  Не спеши…не спеши…ты получишь её, получишь в дар..но не бесплатно. В дар…но не бесплатно! Таков здешний закон. Ты заплатишь за неё хорошую цену: страданиями и скорбью, слезами отчаяния и разрушающей болью, ненавистью, сжигающей всё существо твоё дотла, не оставляющей после пожара и пепла…Ты заплатишь смертью близких, ты заплатишь смертью друзей, ты заплатишь  за каждый урок кровью. И только тогда ты получишь её ,мудрость Мира, просто так, в дар!



И Древние Боги, очнувшись от тысячелетнего сна рассаживаются в вишнёвом саду,  за круглым столом. Они пьют крепкий фиалковый чай из красивых тонкостенных фарфоровых чашек. И самый молодой из них, громко смеясь,  подбрасывает на ладони кубик из чёрного, светящегося изнутри нефрита . И кубик летит, кувыркаясь и переливаясь  светящимися гранями по зеркальной поверхности чайного стола, летит между чашками и блюдцами и столкнувшись с хрустальным заварным чайничком, он ложится на нефритовую грань, другой же открывая Врата. Врата за которыми лежит твоя, предначертанная тебе  дорога;  дорога длинною в жизнь…А Древние Боги…им нет дела до тебя, они заняты медитативной своей тайной беседой. Лишь самый молодой из Богов, мельком глянув на выгравированные на нефритовой грани символы, отчего – то нахмурившись,  берёт узкими длинными пальцами, унизанными золотом перстней и колец, нефритовый кубик и растворяет его, словно кусочек сахара в чашке с тёмно-фиалковым чаем…



И твой персональный демон определён. Определён однажды и навсегда. Имя ему… Имя ему – Любовь. И  ты, не в силах противостоять предначертанному, открываешь двери своей души и хрипло говоришь ему : «Входи…» И видишь дыхание бездны в его карих влажных глазах. Кажется,  ты собирался дать ему бой? Не смеши меня, глупая древняя рыба, не смеши меня…И в лиловой темноте февраля, ты отдав  всё тепло своё рыжеволосому демону, опустошённый и выпитый им до дна, бредёшь, спотыкаясь,  сквозь топкие чёрные снега, на свет чужого костра; бредёшь в темноте, сквозь холод и вой метелей, долгие-долгие годы, заходя по пути в чужие дома. Но в тех домах уж давно никто не живёт. Призраки населяют их. Призраки и мертвецы. Лишь пустота и холод брошенных очагов, да потухшие окна мёртвых домов отмечают твой скорбный путь на Запад;  туда ,где раскалённый малиновый шар закатного солнца ,сорвавшись с лазоревого купола небес, устало и со стоном,  падает каждый вечер в фиалковые воды южных морей…В фиалковые воды южных морей…


О, возлюбленная моя! Ты , давшая мне в руки тайную агатовую лампу, освещавшую сотни тысяч лет мой скорбный путь в лиловых сумерках февраля…О, возлюбленная моя! Где ты? Ты ли ангел, торжественно сошедший с небес , легко ступая ногой, обутой в  плетёную сандалию, на розовый мрамор ступеней широкой , зорко охраняемой грифонами лестницы? Ты ли мой персональный демон, повстречавшийся мне на пути моём в страну умирающего солнца?

 
Приход твой возвестили архангелы, дуя в медные трубы свои.



Приход твой был угадан мною в странных рисунках крупных осенних звёзд.

 

Приход твой был начертан таинственными символами на медных табличках ,хранящихся во чреве мёртвых исполинских  пирамид, занесённых песками неумолимого времени.



  Приход твой был неизбежен и предопределён. Задолго до моего рождения. Сонно шевеля плавниками , лёжа на дне хладных околоплодных северных вод я- древняя реликтовая рыба- и не помышлял о встрече с тобой! О, Боги, Боги - вы кажется сошли с ума!



О, возлюбленная моя! Ты дала мне руку. Я сделаю глубокий вдох, вдох всей силою и полнотой своих лёгких и вот …Первый шаг мой. Первый шаг на дорогах, вырезанных на твоих узких горячих ладонях. Там, впереди,  меня ждут незнакомые города, блестящие сусальным золотом  в глубоком лазоревом небе купола и шпили церквей, тихие сонные речки , с берегами ,поросшими камышом и осокой…Я буду плыть по ним на утлых старых лодках. Скрип уключин и тихий плеск вёсел в таинственном парящем над сонной водой утреннем тумане… Плакучие ивы, купающие свои склонённые ветви в зеркальной воде…Маленькие дощатые пристани, проплывающие мимо, мимо…Я вижу, вижу это! Я вижу это сейчас, когда ты спишь в постеле своей, разметавшись вольно на траурном крепе шуршащих простыней. Тело твоё – тело нибируанской богини. Гиацинтовый локон, змеящийся вдоль виска, на чёрный шёлк подушек прихотливо спадает. Ты прядаешь ушами во сне, словно нежный дрожащий единорог. О, возлюбленная моя! Ты согреваешь меня своим горячим дыханием в лиловых сумерках февраля. Дрожащие ладони твои…они открыты. Я стою на пересечении их дорог. Ты поднимаешь ладони всё выше и выше, к тёмному, звёздному небу, где оранжевая луна, подвешенная на тоненькой серебряной нитке, выходит из-за свинцовых туч, освещая меня, стоящего на перекрёстке дорог, вырезанных на прекрасных ладонях твоих.




Но вот позади себя я слышу тихий смех, так похожий на чудесный  перелив серебряных колокольцев. Я оборачиваюсь и вижу берег тихой реки; на сонной воде, близ поросшего осокой берега, прекрасного ангела, с венком из горящих лунных цветков на мраморном лбу. Ноги ангела босы и он, кажется, танцует на поверхности воды. Крылья его…они великолепны! Взмах крылами  -и красивые белые перья - они осыпаются ему под босые ноги, ложатся на зеркало тёмно-фиалковых вод . Ангел, танцующий за моей спиной - он тихо смеётся, а серебряные колокольцы трогают нежным звоном своим где-то глубоко внутри тайные струны моей души. Ангел, танцующий на фиалковой воде, под оранжевой луной… И я понимаю, что путь мой далёк, путь мой опасен, извилист и тернист, но меня не покидает внутреннее ощущение, что танцующий ангел, в виде прекрасной черноволосой девы с венком на мраморном лбу - он не покинет меня. Не покинет и до скончания моих дней!  Я погружаюсь в хладную глубину северных вод и, взмахнув на прощанье хвостом, вспенив поверхность сонной реки косым треугольным плавником, я беру курс на Запад. Туда,  где раскалённый малиновый  шар закатного солнца с грохотом и шипением ,ввечеру,  падает в фиалковые воды  южных морей;  туда, где в чужих далёких и тайных  портах парят на златых цепях корабли-призраки, призванные вечно бродить по бескрайним просторам морей и океанов и наводить ужас на суеверных моряков; туда, где незнакомый мне  город, утопает в сочной зелени и бушующих метелях  майских садов;  туда, где юные прекрасные девы с гиацинтовыми волосами плетут венки из потухнувших лунных цветков;  туда, где вольно пасутся на фиалковых полях под лазоревыми сводами небес единороги - туда, где древняя реликтовая рыба ,наконец,  обретёт свой Смысл и Покой.




Таганрог, май 2011г.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211051101432