Я это всё придумал!

Авдотья Светозарова
РАЗЪ - ОБЛАЧЕНИЕ ГАЛЛЮЦИНАТОРНОГО СИНДРОМА *


Список галлюцинаторных видений:  в конце текста.




Я это всё придумал. На самом деле нет ничего. Нет ни Фиалковых Полей ,ни Лазоревых Шатров! Нет никаких там гиацинтовых локонов! Где, скажите,  Вы видели змеящиеся гиацинтовые локоны, ниспадающие вдоль виска? Какой бред! Нет медных волос, струящихся водопадами по худым женским плечам. Нет их в природе. Не существует! Ни плечей, ни волос этих!Нет карих глаз, цвета спелого ореха, нет этих бездонных прозрачных влажных озёр, в которых ты видишь своё отражение. Нет изящных девичьих запястий, тонких пальцев , унизанных тусклым золотом колец. Эти кольца давно утонули в зыбучих песках солончаковых пляжей. Если их и вынесет когда-нибудь прибоем на узкую полосу берега, то какой-нибудь исследователь древних цивилизаций будет весьма удивлён - кольца на выбеленных костяшках пальцев не принадлежат ни к одному из известных, как исторических так и доисторических периодов. Нет на них ни маркировок, ни клейм с именем Мастера. Ничего. Эти кольца просто не существующие. А то ,что их вынесло из морской пучины на пустынный пляж- так это и совсем удивительное дело! Их просто не могло выбросить морем. Не могло выбросить  по одной простой причине - я это всё придумал!



Что ещё? Нет ни единорогов, ни прекрасных златокудрых юных дев, кружащихся в призрачных хороводах, при свете оранжевых лун. Нет их, как ни хоти! Дев не осталось и это - факт, хотя и печальный, но научно-доказанный. Тем более, юных и златокудрых - богини, сами знаете,  вид ныне исчезнувший вовсе. Потому как,  не доминирует. Единорогов давным-давно извели охотники; последнего, как мне известно, пристрелили из арбалета что-то  в районе Цимлянского моря. Ага…Точно там. Там ещё и Атомный Город , где-то в бескрайней степи раскинулся. Так мне говорили, во всяком случае. Говорили не то, чтобы абы ляпнуть ,ради красного словца, а люди весьма уважаемые и сведущие.  Так вот,  с этим единорогом, вообще как получилось: Рыцари Квадратного Стола пьянствовали три дня и три ночи, отмечая какую-то славную победу, то ли взятие вражеской крепости, то ли… Как втемяшилось им в разгорячённые алкоголем головы ехать на охоту. Ну сказано сделано.Рыцари Квадратного Стола не из тех, кто шутки шутит!  Оседлали, значит оне своих рыцарских верных  коней,облачили их в боевую броню, ну там знаете,нагрудники,накрупники, пластины налобные,(мало ли кого на охоте повстречаешь в тех местах,ладно ужо разбойников, а коли тролли или дракон?), прихватили с собой крепкого пойла во фляжках – и помчались  в ближайший сказочный лес.Колдовской лес, стрр-ррррашный! Там вроде,в глухой чаще, обретался последний,оставшийся в живых,  единорог. Между прочим, в Красной Книге был прописан. Но Рыцарям пьяным, что в лоб, что по лбу. Что о стенку горохом! А хоть и в Красной Книге! Ату ,его ребята! И один молодой и не в меру захмелевший Рыцарь, как же его звали…а не помню, да и неважно - звали же как-то; на щите у него герб – кабанья голова на синем поле, в левом верхнем квадранте, а в нижних и в правом верхнем чёрные тюльпаны на голубых же полях,перечёркнутых алыми лентами с девизами. Может Вы его и знаете…Так вот этот молодчик, как увидал белого единорога, жующего листья лунных цветков , так аж затрясся весь,такой его азарт охотничий забрал; упёр арбалет в седло, натянул крючком тетиву и - бах! Влепил бедной скотине стрелу прямиком между глаз! Вот и вся история. А Вы верите, ушами хлопаете, единороги, единороги…Нету. НЕТУ ИХ!  Кончились. Ещё лет как с полтысячи назад!



Потом, по –поводу этих самых цветков лунных. Нет и цветков этих , в помине. Придумал я их. А единорог…тот видимо, не лунных цветков листья жевал, а обычные берёзовые ветки. Или дубовые. Какие на веники для бани идут. Вот.



Что ещё? Нет никаких таинственных чужедальних стран. Нет нигде на этом свете далёких берегов, нет и не было! И, будто, светят там, на них огни маяков, указывают путь зазевавшимся морякам – это я всё придумал! Но допустим, что Вы не поверите мне и будете настаивать, в своём простодушии, будто есть. И страны чужедальние неизведанные,  и берега далёкие, и те призрачные маяки. Да как Вам угодно! Хотите верить – верьте! Вся эта вера - дело-то сугубо личное! Что до меня, так я Вам вот что скажу: чужедальние неведомые страны – чистая выдумка! Ткните пальцем в глобус, попадёте либо в Европу, либо в Южную Америку. Ну ,может ещё,  в Австралию  угодите. Чего там неведомого? Берега,теперь возьмём, чужие, дальние. Ну хорошо, допустим,  есть они, эти берега. И что с того? На тех берегах давным –давно поселились расторопные колонисты, понастроили кособоких домишек на их обрывистых склонах, а на пляжи, с обрывов,  мусор сваливают. Загрязняют окружающую среду, и портят экологию, в целом. И им,  хоть бы хны! Призрачные маяки, что освещают путь в фиалковых водах тёплых Южных морей… Маяки эти давно уж не функционируют. Ничегошеньки оне не освещают. Тьма в тех краях тьмущая.Смотрители вымерли все до единого, как доисторические киты, наследников не оставили, поскольку с невестами в местах тех страшный дефицит. А где и понарожали этих самых наследников – так там сущее горе с ними! Масло и керосин, что были выделяемы на поддержание работоспособности маяков слили и продали. А вырученные золотые промотали в тех же самых кабаках и тавернах портовых. Что с них взять, с наследников этих?



Насчёт опять же, звёздных портов. Тех, где парят на златых цепях корабли-призраки. Нет этих портов. Нет,как и не было! Это я всё придумал. Чтоб не скучно было коротать у камина долгие зимние вечера. Вот так сидел с чашкой крепкого пуншу, слушал завывание ветра в каминных трубах…и придумал про звёздные порты, златые якорные цепи и корабли-призраки, от нечего делать!Какие порты? Какие цепи? Да это я просто разыграл Вас,а Вы и купились! Кто,скажите в своём уме будет из золота цепи якорные отливать? Корабли-призраки…парят! Скажете тоже! Ха-ха-ха! Придумал я всё это! ПРИ-ДУ-МАЛ!



Как придумал и Вишнёвые Метели. Вот ещё что! Никакие не метели. И вовсе не вишнёвые! Просто весна подошла на юге, к сроку и зацвели черешни да вишни. Эка невидаль! Ветер подул, дождь полосой прошёл – и вот Вам все метели вишнёвые, сдуло половину цвета, как не было. А урожай на вишню что в прошлом годе, что в позапрошлом - пар-шивый! И цена на рынках не падала! О, как! А Вы метели, метели… Нашли, чем восхищаться!



Речки сонные, с поросшими осокой и камышом берегами я тоже выдумал. И на лодках я ни на каких там не плавал. И призраки там по утрам в тумане хороводы не водят. И ив плакучих, что в зеркало тихих вод смотрятся поутру и ветви свои в воде чистой купают, по берегам тем не растёт. Какие ивы?! Порубили их давно уж на дрова предприимчивые крестьяне; на дрова попилили да на заборы для загонов овечьих. Вот какие ,значит,  дела!



  Не выращивал я и роз никаких. Это, чтобы я розы выращивал? Что же я , думаете,  не в своём уме? Да ни за что в жизни! Розы я-то попросту терпеть не могу, не то что возиться с ними.Ни кроваво-красных,ни жёлтых, ни чёрных, никаких. Это я всё придумал, будто домик на берегу реки купил, и там розарий развёл.Домик...да знаете сколько домик, самый паршивый, на брегах тех стОит?У меня и денег таких отродясь не было! Зачем придумал,спросите? Ну… а вот просто взял да и придумал. Вам ,иногда вот, просто так соврать охота? Ну признайтесь,бывает? Вот так, безо всякого злого умысла, взять и соврать? А у меня случается. И плевать, что потом не верят.А пускай их! Я, что ли, для НИХ вру?! Для себя же, любимого!А может, это и не враньё всё вовсе, а Мечта? Ну да ладно, не в том суть. Придумал я всё это: и розы, и дом у реки, и людей, тех, что я им розы те  дарил… Уж я бы не дарил - продавал бы! С наценкой!



Что ж. Поехали дальше. Голуби в кармане…Это бред уж полный. Нет таких. Придумал их, скажем не я , а тот пьяный идиот, что мне досаждал на лавке в парке в прошлом годе. Но опять таки-придумал же! Про Восток и Запад историю он тоже сочинил. «Она жила на Востоке…а Он где-то на Западе…». Боже, дикая какая чушь! Вы когда – нибудь Восток от  Запада отличить сможете? Что? Солнце там, где-то, встаёт? Да где же оно встаёт? Нету солнца, уж лет как сто! После ядерной катастрофы. Когда город Атомный бабахнул всеми своими реакторами одновременно. Вот с той поры и не видать солнца этого. Это предположительно, оно на Востоке встаёт, а на Западе спать ложится. Предположительно. Гипотетически. А на самом деле, Вы что,  видали его хоть один раз? То-то. Темень сплошная. По мне, так не встаёт оно и вовсе! Так вот  он, тот бедолага нетрезвый,  сочинил историю про Восток и Запад, про голубей в кармане, от начала и до конца. А я, в свою очередь, его выдумал. Чтобы он историю эту придумал, мне рассказал, а я уж Вам. Так-то.



Дальше. По пунктам пойдём. Ангелы. Вот Ангелы…Вы хоть одного встречали? Ну не спорю, может они и живут где-то…Но где-то бесконечно далеко! В Новом Иерусалиме что ли? Точно, там. Там оне и проживают. Но опять вопрос: есть ли этот самый Иерусалим Новый?! Не то, чтобы я не уверен на все сто или, будто, это всё досужие  выдумки Апостола…Боже упаси! Я Святые Учения под сомнения не ставлю! А просто как-то непонятно всё это. В районе Третьего Неба… раскинулся во всём великолепии своём престолом в Вечности необыкновенно – прекрасный город Новый Иерусалим, окружённый ясписной стеной, с   двенадцатью воротами  Ангелов; туда, где нет ни боли, ни скорби, туда,  где струятся серебряными нитями холодные ключи, где растут прекрасные сады с чудными благоухающими цветами, где бродят в тенистых рощах невиданные животные; туда, где ослепительно яркий свет и где никогда не бывает холода и тьмы… Ну не знаю, не знаю…Может, и живут. Может, и раскинулся. Во всём великолепии. Может, и нет там ни боли ,ни скорби…Может, и холода с тьмой не бывает…Но, как-то это, знаете, всё…




Потом. Насчёт этих самых Ангелов. Вернее ,насчёт того, что танцует на фиалковой воде, под оранжевой луной.За спиной за моей танцует. Ну это вообще, я Вам скажу! Крылья Ангелу этому я подрезал в бесконечной цепи пьянок,дебошей и  драк в портовых кабаках. И перья повыдергал все почти ,для рыбалки, в нахлыст, на мушки. Потому как перья у него знатные, Крупная Рыба клюёт! Таких перьев в рыболовном магазине не купишь  и ,вообще , днём с огнём не сыщешь!А впрочем, насчёт Рыбы Крупной , я тоже всё выдумал. Не осталось в наших речках Крупной Рыбы. Нету её! Повывели да повыловили.Если и попадается,так, дрянь одна, на уху. Выходит ,зря я Ангела своего  перьевого покрова столькие годы лишал! Но Ангелу моему, Ангелу танцующему у меня за спиной,  к выходкам моим не привыкать! Ноги босые у него в кровь изрезаны, о нетающий лёд моей тёмной и чёрствой души. Какие там ещё, к чёрту,  танцы! Он-то, болезный, едва-едва меня из историй всяческих выручает-вытаскивает. Отдышаться ему, бедолаге,  некогда. Работает в две, а то и три смены, как на заводе, у печи мартеновской. То туда я влипну, то сюда попаду… вытаскивает. Какое там черноволосый, Ангел этот,  в обличье женском, он поседел уж давным-давно! Ждёт не дождётся, когда же я,наконец, издохну. Венок на его лбу…В том венке цветы пластмассовые, знаете те,  что бабушки перед кладбищем продают. Сплёл я ему из таких. Дешевле и в ногу со временем. А то каждый раз надо где-то лунные добывать. А лунные сами знаете почём… Да и ведь,  придумал я их! Вода фиалковая, та просто уж давно протухла;  не вода, а болото сплошное, чёрное. Чёрное да топкое. Плавают там одни пиявицы ненасытные.  Не растанцуешься  особо. Такие вот дела.



Теперь  про Демонов добавить хочу. Вот все кричат : Демоны, Демоны! А я своих САМ придумал. Самолично! Мне без них жилось, знаете, скучно. А так чего: идёшь ты,скажем, по улице и определяешь, вот он, Демон. Подмигивает тебе, рогатый,  лапой когтистой машет: иди, мол , друг разлюбезный, сюда! Тянет тебя ко всяким непристойным делам. Уговаривает. Обольщает. Перспективы рисует. Совращает, подлец. Ты,потому как существо слабое, и совершишь гнусность какую. Хоть и ,скажем малую,но Гнусность.А это как круги на воде,кинешь камень в озеро тихое, круги и пойдут.И ничем их не остановишь. А ты и не в себе ,будто вовсе, швыряешь камни один за другим,нет тебе остановки. Нет не потому,что не можешь, а потому, что остановиться страшно! А кругов с каждым брошенным камнем всё больше,больше.И волну они поднимают немалую. Из самых глубин подводных,тёмных.И в ужасе и смятении ты сам оттого,что натворил,да как вернёшь всё обратно?В начало? Никак не вернёшь.Не воротишь содеянного. А потом,ужаснувшись,гнусности своей содеянной или же замышленной (всё одно!), валишь всё на Демона, мол,  это он тебя заморочил, чары навёл, околдовал, подтолкнул. А потом и ножку подставил. А ты ,вроде как,  и не причём! Эдакий несмышлёныш.Что ж, так и есть. Заморочил. Чары навёл. Околдовал. Подтолкнул,ясное дело.Но ты-то, ты глядел куда? Э, нет, ребята!Такое не по мне. Баловство одно! Я своих Демонов выдумал САМ! Персональных!Страшных.Ох, и страшшшшных каких! Мне они не на дороге прохожей встретились.Они - суть порождения бездны. Бездны моего воспалённого мозга! Их кормлю, холю и лелею. С ними же и сражаюсь. Бьюсь не на жизнь ,а  нА смерть! В их уничтожении специализируюсь уж сколько лет! Сам. Сам придумываю,вынашиваю, рождаю  и сам же их на смерть лютую обрекаю. В конечном счёте, МОИ  ветряные мельницы ,пожалуй , покруче будут, чем у того приблажного мечтателя! Ну и опять же без Демонов , Ангелу моему какая работа? А так он при деле.




Про Неё теперь пару слов скажу. Нет Её. Нет дивного Её заливистого смеха, в котором слышен перезвон серебряных колокольцев. Нет высокого белого мраморного лба. Нет сводящего с ума запаха Её рыжих волос. Нет её восхитительных лодыжек, оплетённых кожанными  ремнями римских сандалий. Нет женских ног, сладострастно охваченных шёлком чулок. Нет белой блузки. Нет короткой, до колен серой юбки.  Нет никаких фиалковых глаз. Не встречал я их в лиловых сумерках февраля.Не отражаются в них ни Город,окутанный призрачной майской дымкой,ни бульвар,ни...Ничего в них не отражается, поскольку и нет ничего.Нет ни того Города, ни того безумного мая, ни сгоревшего лета,пропитанного горечью полынных трав, ни цветущих лип,ни бульвара,тающего в густом сиреневом сиропе. Нет и Её; и не было никогда! Я Её придумал! ПРИДУМАЛ! Придумал,как и всё остальное. А  если Она и была…то уж давным - давно похоронил я Её, вбив, для верности,  в крышку гроба,украшенную нежными ирисами и траурными лентами, побольше гвоздей... ржавых, с зазубринами. Чтоб не вылезла не, дай Бог. Вот и сейчас, по случаю , добавлю.От всей моей широкой и разухабистой души! Итак:



Гвоздь первый -  «ЭТО»!



Гвоздь второй -   «Я»!



Третий -          «ВСЁ»!



Четвёртый -     «ПРИДУМАЛ»!



               - ЭТО Я ВСЁ ПРИДУМАЛ!!!!  О, какие гвозди! В добавок к остальным... И ещё один вколочу, пожалуй! По центру...



               ПО ЦЕНТРУ,ВМЕСТО ПОЦЕЛУЯ В СЕРДЦЕ! Чтоб спалось мне по ночам покойнее.




Лампу агатовую, соответственно, Она мне не дарила. Какая – такая лампа ?! Агатовая? Вы себе попробуйте представить её, лампу эту! Только в больном воображении можно. Одурманенным наркотиками или Зелёной Феей! Да, точно, вот рецепт изготовления Агатовой лампы: бутылка Зелёной Феи, кусочек сахару, серебряная ложечка и хрустальный стакан. И больше ничего. Ну ,пожалуй,  ещё настроение. Смешивать с водой не обязательно. Без воды быстрее лампу получишь! Из агата! Ага…так вот лампу эту не дарила мне Она. Да и, спрашивается,  на кой чёрт мне эта дурацкая лампа? Склеп её освещать ? Да я туда в жизни своей не спустился бы! Ни за какие коврижки! Чтоб поглядеть, как Она там в свадебном траурном платье на мраморе холодном, усыпанном фиалками возлежит гордо, где локон гиацинтовых волос змеёй вдоль виска спадает? Ждёт  не дождётся, когда я Её поцелуем в хладные прекрасные губы разбужу? Ну уж нет! Дудки!Увольте Вы меня от этой чести!




Потом Атомный Город этот. Вроде он есть. Ведь говорят, что есть где-то! Вроде бы я и был в нём. И Она там живёт. Но вопрос вот какой:  если я Её придумал, то верно и Город этот Атомный  выдумал. . Атомный Город…Город моей Мечты, Город моей Первой и Единственной Любви , Город, где я… И ежели так, ежели допустить, что Город этот не плод моего горячечного воображения, то  был ли я в нём или не был, сам сказать затрудняюсь. Может быть, во сне я его увидал? Все его вздымающиеся в тёмное торжественное небо башни и здания? Или ,может быть,  я  Феи Зелёной  лишний стаканчик пропустил, под вечер, сидя в одиночестве за томиком Алана По? Кто знает, как оно было на самом деле! Поди,  сейчас разбери! Атомный Город…Город моей Мечты, Город моей Первой и Единственной Любви , Город, где я… Да ну его к чёрту!Город этот!




Ну не знаю. Ввечеру так вот, хватанёшь стаканчик-другой  Зелёной Богини и , кажется мне:  я знал Её, знал когда-то. Очень-очень давно. Тысячи лет назад.  Не в этом Мире. И был там Город этот Атомный с его циклопическими башнями и параллепипедами серо-жёлтого кирпича домов, и ослепительно-снежный январь,в котором я,ослеплённый свалившимся на меня из Ниоткуда счастьем обретения Прошлого,заплутал-заблудился,да так, что еле-еле выбрался из его снежной круговерти; и закат выплеснувший потоки крови в окна продрогших угрюмых  домов, и все эти фантастические калейдоскопы событий,меняющиеся причудливо и быстро в картонной трубе Настоящего, словно прихотливое  вращение снежинок ,падающих с расцвеченного алыми красками вечернего январского неба;  и, кажется уж мне, будто я чувствую , как они ,эти чудесные снежинки, тают у меня на пересохших разбитых губах. И будто вижу, как  ложатся они  на её горячие прекрасные раскрытые ладони. И смех Её слышу,и в нём колокольцев серебряных перезвон, и голос, нежный  и тихий, тихий… И зовёт он меня куда-то, манит, манит… В неясные лазоревые дали… К чудесным бескрайним фиалковым полям...Туда,где я...Туда, где Она...




И , очнувшись от морока, наведённого на тебя Зелёной Феей, смотришь ты на круглый циферблат настенных ходиков, на стрелки ,застывшие в Вечности и понимаешь, что всё это так…Мечты, облако…И что завтра, поутру,  тебе на службу, в переполненном троллейбусе трястись, а там сплошь болото да рутина…Одно спасение ,что выпьешь утром, вместе с крепким ароматным кофе, пару таблеточек антидепрессанта, прописанного тебе лечащим врачом и ладненько! И захлопываешь ты потрёпанный томик По,  валишься без сил на холодный чёрный шёлк простыней, и засыпаешь в один миг; засыпаешь и спишь до утра безо всяких там призрачных туманных снов. Спишь, ничем не тревожась,  и во сне никакие рыжие Ангелы с венками из лунных цветов на мраморном лбу к тебе не приходят.


 ______________
 *Галлюцинаторный синдром (галлюциноз) в течение достаточно продолжительного времени проявляется почти исключительно обильными галлюцинациями и протекает без нарушения сознания.


Список галлюцинаторных видений:

1)   В двух словах о её смерти
2)   Прижимаясь лбом к щеке
3)   Проходя по дороге Ангелов
4)   Прижимаясь лбом к щеке. Часть 2. Калейдоскоп.
5)   Эйфория и серебряные запонки
6)   Пустота
7)   Февраль и Зелёная фея
8)   Зелёная фея и Дыхание Любви 
9)   Паранойя
10)  Голуби в кармане
11)  Вам кажется - это Весна?
12)  Это Умерла Зима!
13)  Твоё Небо
14)  На Фиалковых Полях, под Лазоревым Шатром
15)  Когда приходит ОНА
16)  Когда приходит Она. Часть 2
 17)  Персональный демон и ангел, танцующий за твоей спиной
18)  Галлюцинаторный синдром номер 2. Некрофилия
19)  В дополнение к Галлюцинаторному синдрому номер 2
 20)  Когда приходит Она. часть 3






Таганрог май 2011г..



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211051601547