Подруги детства. Лена

Нина Джос
               
     Однажды к моему дедушке пришёл приятель со своей дочкой Леной. Семилетняя девочка была моей ровесницей , и мы обе осенью должны были пойти в первый класс. Мне поручили развлекать Лену, пока взрослые пообщаются за стаканом вина. Позвав гостью в бабушкин сад, я стала радостно  показывать ей цветы.
     - Вот эти, розовые, называются - пионы, а тут у нас растут лилии! - моя бабушка обожала цветы ,и привила эту любовь единственной внучке. Лена к цветам осталась равнодушна.
    - А ты уже знаешь, откуда берутся дети? - неожиданно спросила гостья.
    - Мама говорит, что их находят в капусте, но я сомневаюсь. У нас в огороде полно капусты, но я там кроме гусениц ничего не нахожу.
    - А мне дети в садике всю правду рассказали! Я даже ночью за родителями наблюдаю, как они это делают, ведь мы живём в однокомнатной квартире, - и девочка поведала мне страшную тайну бытия, попутно объяснив, как это дело называется.
    - А я в садик не хожу, и папы у меня давно нет, - я чувствовала себя рядом с ней, отставшей в развитии дурочкой.
      После ухода гостей я поделилась с мамой, услышанной от Лены тайной.
    - Вот поскудная девчонка! - воскликнула мама, - какие гадости рассказывает!  Хорошо, что мы тебя из садика вовремя забрали! - по маминому голосу мне стало понятно, что девочка всё же сказала правду. Но моя мама не могла заниматься таким плохим делом! В такое трудно поверить, но и про капусту взрослые точно соврали.   
 
     Так я познакомилась с Леной Шаровой. После, уже в начальной школе мы дружили, но не долго. Мама не одобряла этой дружбы, и терпеть не могла Ленину мать, к тому же, с полной взаимностью. Ленина мама, безо всякого серьёзного основания, ревновала мужа к моей маме. Просто однажды мужик по пьянке сказал, что моя мама - красивая и умная женщина, не в пример некоторым, которые фигуру испортили, жрут слишком много и мужа пилят не по делу!
       Я любила приходить к Лене в гости, когда её родители были на работе.  Мама подруги работала в ателье портнихой и приносила дочке лоскутки красивых тканей для кукольной одежды. Поэтому Лена казалась мне очень богатой девочкой. Шутка ли,  столько красивых тряпочек иметь?  К тому же у девочки было игрушечное пианино - огромная роскошь для ребёнка моего поколения! Лена бойко играла на нём "Собачий вальс", а я так хотела научиться тоже.  Но дома взрослые строго сказали, что мне какой-то незнакомый медведь на ухо наступил и к музыке я безнадежно тупа.
      Лена, будучи красивой девочкой, мечтала стать артисткой. К этому она готовилась с детства - коллекционировала открытки из серии "Артисты советского кино". Моё поколение помнит, что такие продавались в киосках. На обратной стороне открытки были перечислены фильмы, в которых снимался актёр. Я очень любила смотреть альбомы подруги с такими открытками, открывая для себя прекрасный мир киноискусства, запоминая фамилии и лица, восхищаясь красотой этих людей.
      Любимой артисткой Лены была Наталья Варлей - она в те годы находилась на пике популярности и подруга старалась учиться у своего кумира, подражая ей.   
    - Давай играть в кино, - предлагала мне подруга, -  хочешь, вместе будем учиться на артисток?  Давай соревноваться, кто быстрее заплачет на заказ? - я соглашалась. Кому же из девочек не хочется стать артисткой?
     Лена хмурилась, думая о чём-то своём и вдруг начинала плакать настоящими слезами! А у меня ничего не получалось, вместо заказных слёз вдруг нападал неудержимый смех. Сперва я хихикала, а после и вовсе разражалась дурацким хохотом.  Лена сердилась и говорила, что мне никогда не стать настоящей артисткой! Вот она сможет, как Наталья Варлей, потому что красивая и умеет плакать на заказ!
    - А ещё я умею пугать по-настоящему, - говорила мне подруга, - как Панночка в фильме "Вий", - Это был её любимый фильм. Лена наряжалась в белую занавеску, изображая героиню этого фильма и выпучив глаза, кидалась меня душить, поминутно спрашивая свою жертву:
    - А вот так, тебе страшно? Ты меня боишься? У-у-у-у! - завывала подруга - задушу-у-у-у!!! Ну как? Страшно было?
      А мне было смешно!  Я со смехом отбивалась от "артистки", чем портила её игру. Лена обижалась. Дома я с восторгом рассказала маме про наши игры, но та всерьез расстроилась и возмутилась.
     - Вот гадина! - воскликнула мама, -  Игру она придумала - душить мою дочку!  Больше не смей дружить с этой дрянью! - и мама запретила мне общаться с Леной. Я перестала ходить к ней в такой интересный дом и так никогда и не стала артисткой.  А все потому, что поделилась с мамой нашими, такими интересными играми.

      Я с теплом вспоминаю Лену - свою подругу детских игр. Про её дальнейшую судьбу не знаю ничего. Но я на всю жизнь запомнила и альбом с фотографиями артистов и наши игры в кино.  Когда вижу Наталью Варлей по телевизору, всегда вспоминаю Лену Шарову - мою подругу детства.
     Сегодня общалась по скайпу с другой подругой детства и спросила про Лену Шарову.
     - Видела я Лену, - ответила подруга.
     - Ну и что, стала она артисткой?
     - Да какая там артистка! Такая же, как все...