в чём причина

Маргарита Школьниксон-Смишко
Душевное состояние Розы достигло дна. 8 .06.1917 она признаётся в письме Матильде:

«О Матильда, как я по вам тоскую! По-правде говоря, чувствую себя ужасно, порой думаю, что схожу с ума. Но не переживайте, может быть я это опять преодолею, как было уже пару раз.
Напишите, пожалуйста, Хансу (Дифенбаху), чтобы он меня простил за молчание; он знает, что такое мигрень, и она достаточное основание для извинения. Я его сердечно приветствую и напишу ему. Как только буду опять на высоте...
                Обнимаю вас и Мими в болезненной тоске много раз.
                Ваша Р.»

Кажется, весь мир ополчился против Розы, и вот тому пример, в конце письма она добавляет:

«Аpropos: Фрау Мейер повышает с 1.10.17 квартплату до 900 марок. Мне, естественно, приходится согласиться, потому что мы же не хотим расстаться с этой квартирой, не так ли?»

И в тот же день Роза отсылает очередное письмо Соне Либкнехт:

«Моя милая маленькая Сонечка!
Моя маленькая подруга*, за которой я так ухаживала,  всё же сегодня ночью умерла, посылаю вам её трупик...
Я сегодня ночью не могла сомкнуть глаз, и у меня была ужасная мигрень. Но это неважно. Я остаюсь ceterum censeo на том, что вы должны продолжить оставаться в Эбенхаузене...Вам необходим заботливый уход, нельзя об этом забывать. Вронке расположен, как Берлин низко, вероятно меньше 40 метров над уровнем моря, для ваших нервов вам нужен горный воздух, Мюнхен по крайней мере находится на высоте 400 метров. Низменность плохо действует на больные нервы. Это всё важно, и я повторяю ещё раз, вам нужно осваться в Эбенхаузене. Пожалуйста, сообщите мне подробно, что вы намерены делать.
Я сегодня заставила себя работать: это для меня лучше всего, здоровее чем Гёте..»

* имеется в виду бабочка, которую Роза однажды спасла

Из этого письма видно, что Роза пытается найти причину для своей болезни. Теперь ей кажется, что географическое положение крепости этому способствует. Но всё не так просто, ведь бывали же у Розы периоды в этой крепости, когда она чувствовала себя прекрасно. И как раз в Мюнхене, расположенном ещё выше над уровнем моря, чем считала Роза, многие страдают депрессией. Теперь это объясняют ветрами, которые там часто веют.
Естественно, это сообщение Розы серьёзно встревожило Матильду. Она стала искать нового врача, потому что прежнего призвали в армию, и он вскорости погиб на фронте.
13.6. в очередном письме Матильде Роза её успокаивает:

«Я так расстроилась, что своим письмом вас обеспокоила, отослав его, я пожалела об этом. Чувствую себя лучше, мигрень отступает. О враче поговорим, когда вы приедете..»

Действительно, к 20-тому июня Розе стало лучше, и она, наконец, смогла написать Хансу Дифенбаху светлое письмо.