Там, где белые снега Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


На юго-восток России, в Приморский край, Антон Крупеня попал случайно. Однажды, встретил в городе своего одноклассника Гарринчу, то есть, Кольку Андрейченко, и тот ему предложил поездку в красивейшие места нашей страны.

Ну кто откажется от отдыха в тайге да ещё не за свой счёт?

Дело в том, что Антон ещё с детства полюбил весь животный и растительный мир, начиная с деревеньки, где он все каникулы проводил у бабушки, и именно тогда мечтал выучиться на учителя ботаники или зоологии.

Как известно, с возрастом направление мыслей меняется, но по возвращении со срочной службы, парень всё-таки переехал жить в сельскую местность, приняв в наследство от умершей бабушки её домик, и плотно занялся фотографией.

Снимал он всё, что считал красивым и особенным: речку, гусей на берегу, летающих в небе ласточек, колхозных коров и редких диких животных.

Несколько журналов платили ему за отдельные фотографии, но это был не основной источник дохода.

Через какое-то время Антон на селе уже слыл профессиональным фотографом и его стали приглашать на все местные мероприятия: свадьбы, похороны, дни Рождения, а также на праздники в сельский клуб.

Парень, действительно, умел делать замечательные фотографии, за что и получал неплохое вознаграждение в денежном эквиваленте.

Но зимой и в начале весны, почему-то никто не хотел жениться и однообразные фото с зимней природой тоже никому не нужны, поэтому на вопрос самого лучшего футболиста школы, а может и района, Кольки Андрейченко: 

-   Тоха, поехали со мной в тайгу! Там столько снимков нащёлкаешь, что все журналы станут к тебе в очередь. Поедешь?
 
Антон согласился. Хотя те, кто хорошо знал Гарринчу, не рискнул бы совершать необдуманные действия.

Чтобы всё стало на свои места, следует сказать пару слов о Гарринче, однокласснике Антона.

Колька Андрейченко, когда-то был добрым и послушным мальчиком. Ну, доброта, по подозрению Антона, в некоторой мере в нём и сейчас осталась, только, к сожалению, не ко всем. Эта положительная Колькина черта, со временем отшлифовалась, заблестела новомодной новизной и проявлялась лишь тогда, когда сам Колька этого хотел или когда Кольке было выгодно.

К Антону такое не относилось. Для Гарринчи Тоха считался первым человеком после матери, но её уже нет, а значит - везде первым.

А вот послушание у Гарринчи закончилось, а когда, он и сам не помнит, вот растерялось по дороге и всё тут.

Две ходки за кражу в места отдалённые, говорили о нём, само собой, отнюдь не как о законопослушном гражданине РФ.

Казалось бы, что сближало двух совершенно противоположных личностей? На данный вопрос Антон не знал правильного ответа, но с Колькой дружить он продолжал.

Потому что когда-то знал его совсем другим и не хотел из своей души выкидывать этот образ настоящего друга.

Разве возможно забыть, как Колька двенадцатилетним подростком прыгнул с моста в ледяную воду, чтобы спасти щенков, выброшенных нерадивым хозяином?

А как честь школы и города защищал великолепной игрой в футбол?! Поэтому и Гарринча.

И много чего ещё, что никогда не делали даже отличники их школы, в последствии ставшие успешными бизнесменами, ну, а Колька стал - обыкновенным зеком.
Правда, отличники не виноваты в личных проблемах Кольки, но для Антона, без сомнения, Гарринча был дороже всех остальных благополучных однокашников.

Он не бросал его, когда Гарринча выходил их тюрьмы без средств к существованию, а до этого, не скупясь тех же средств, чтобы нанять адвоката. Вот так и жили.

И сейчас Антон радовался встречи с другом, а особенно предстоящей поездке. До сих пор не веря в подвернувшуюся удачу, где он сможет сделать множество ценных снимков, Антон спросил:

-   Гарринча, а тебе зачем туда надо, ты же не просто отдыхать летишь?

-   Да есть там дельце... Один чел нанял меня животных перевезти. Да ладно, Тоха, не парься, всё будет на высшем уровне. Я скоро разбогатею, как Крез, а потом может и женюсь.

И Антон ничего не заподозрил плохого.

Уже дома вспомнил, что забыл поинтересоваться, каких животных должен перевезти Гарринча?

"Ну да ладно, в самолёте поговорим."