Бедность не порок!

Александр Грэй
   Ремесло у меня древнее, как сама жизнь. На недостаток клиентов не жалуюсь. Работаю инвалидом на паперти. Между прочим, содержу зятя-врача и дочь-инженера. Им вечно не хватает. Это не считая родни в стране и за её пределами. Всем вынь да положь! Как будто я Рокфеллер. А мне до него ещё далеко!
   Одно время конкуренты житья не давали. Они себя менеджерами величали. Взяли и перегородили улицу, где я божьей милостью промышлял! Видимо, эта часть квартала была ими куплена. За вход на улицу – одна цена, за выход – другая! А однажды, прямо к паперти, причалил чёрный лимузин. Три дюжих молодца легко смели четырёх старушек-нищенок, а на их место усадили своего. По виду – не инвалид. Может, с головой не в порядке? Хотя деньги считал, не глядя! В то время, как два его компаньона вылавливали и доставляли ему прохожих. Похоже, доценты подрабатывали. Слава Богу, скоро ушли. Видать, нашли место получше. Скажем, у частного туалета, где все клиенты необычайно сговорчивы.
   Вы не поверите, но к нам очереди! Работать приходится без перерывов. К концу рабочего дня рук не могу разжать. А в очереди доходит даже до драк! Всем некогда, все спешат. Но я же не душегуб! Люди преклонного возраста, инвалиды и многодетные матери проходят свободно.
   Каюсь, хотел уменьшить очередь! Поставил условие – меньше червонца не давать! И что бы вы думали? Ещё больше народу нахлынуло! Милосердие в наши дни тоже дефицит. Но народ тут мелочный. Сколько раз предупреждал, что принимаю тольку бумажными купюрами! Мелочь-то мне, инвалиду, тяжеловато таскать. Даже до машины, на которой уже пять раз рессоры менял. Совести у людей нет!
   Другое дело – туристы. Эти специально выискивают очереди. Готовы стоять в них за деньги. Где ещё покричишь и потузишь кулаками своего ближнего? А одному туристу я чем-то напомнил боярыню Морозову. И что он мне предложил?! Переехать в Америку! Заверил, что тёплая канализационная решётка там для меня всегда найдётся. А что касается пищи, то после его собаки всегда что-нибудь остаётся. Тогда я спросил, ест ли его собака каждый день красную икру? Другую пищу не переношу.
   А тут ещё хлопоты с валютой. Стар стал. Не всегда отличу доллар от кроны или лева. А белорусские зайчики и украинские гривны мне долго казались фрагментами комиксов. Пришлось помощника нанять. Молодого безработного, только после университета. На любом языке, шельма, шпарит, как на родном! Удивительно трудолюбивая у нас молодёжь! Мой парень готов работать сутками! Совсем заморил. Вынужден был создать в городе филиалы. На каждое место претендовало больше двадцати человек!
   Но скажу я вам, граждане, не в деньгах счастье! Какое же это счастье, когда всё можешь купить? Жизнь становиться унылой. Счастье – это когда первую половину жизни копишь, допустим, на машину, а вторую – сдуваешь с неё пылинки! И что самое интересное – наше правительство это понимает и пытается своими реформами осчастливить население. Но народ, по невежеству своему, никак этого не поймёт.
   А я несчастный человек. За вредность мне государство давно пособие определило. Пенсией называется. Пятилетний внук получает. На жвачку. Ворчит, что мало. Доживёт до моего, может больше станет получать. Вопрос в верхах уже решается.
   А пока, закройте глаза, расслабтесь и повторяйте за мной: бедность не порок, бедность не порок...