Филькины рассказы

Александр Хрипунов Загорянский
               
                Новая жизнь.

Жизнь моя у новых хозяев резко поменялась в лучшую сторону.Утром мы шли гулять.После прогулки хозяйка кормила меня вкусной едой.Первые дни я съедал все и даже облизывал свою миску.Хозяйка гладила меня по спине.-Оголодал бедный,ешь,ешь,-говорила она.
Все хорошо было в этом доме,если бы не два зверя.Одного хозяева называли Федей,а другого-Мусей.Раньше я таких зверей не видел.Мои деревенские друзья объяснили,что это кошки-наши заклятые враги.
-Когда-то давно кошки обманом заняли наше место в доме у людей.Люди любят их и держат возле себя,-сказал Рекс.-Наш друг к нам хорошо относится,но если,узнает что мы их обидели,то не поздоровится.
-Легко сказать остерегайся,-думал я.Федька-тот все больше спит.Мы с ним на расстоянии друг на друга посмотрим и все.Он ко мне не лезет,и я его не трогаю,но вот Муська...та еще зверюга.Только я вхожу в дом,она тут как тут.Сядет недалеко от меня и смотрит злыми глазами.Начинаю обходить ее стороной,она спину выгнет,усы распушит,зубы оскалит и фыркает.Однажды не выдержал,гавкнул на нее.Она испугалась но,прежде чем убежать,дала лапой мне по носу.Нос болел всю неделю.Хозяин за меня заступился.-Ах ты дрянь такая!-крикнул он.-Ты,что обижаешь Фильку?-и дал ей тапком по спине.Муська выгнула спину и зло мяукнула.
С Рексом у меня сложились очень хорошие отношения.Он был еще не старым псом и с удовольствием вступал со мной в игры.Я налетал на него,обнимал его голову лапами,стараясь слегка укусить за ухо.Он  выворачивался,опрокидывал мня на спину и не больно покусывал за брюшко.Потом бегали друг за другом,повизгивая от удовольствия.Однажды я попробовал такое же проделать с Чернышом,но он не принял моей игры и больно укусил за спину.От такого оборота дела и боли я заскулил.
Рекс подбежал и угрожающе зарычал на Черныша.Тот     от страха брякнулся на живот и закрыл передними лапами морду.
-Нашел кого обижать,-рычал Рекс.-Он же еще маленький,вот и лезет играть.Еше раз обидишь его -укушу.
-Ты с этим маленьким совсем забыл про меня,-проскулил Черныш.
-Не гавкай глупостей,мы с тобой старые друзья и взрослые собаки,а он еще от беды не оправился.Думаешь,легко потерять хозяина в таком возрасте?Если бы не наш друг,пропал бы Филька.Не забывай,как нам было плохо без поддержки.
Черныш повернулся на спину и дотронулся лапами до носа Рекса,тем самым давая знак,что он все понял.После этого случая Черныш стал частенько подходить ко мне,предлагая поиграть с ним.-Нет уж дудки,-думал я.-Слишком ты смурной пес,от тебя все,что угодно ожидать можно.-
Пролетали зимние денечки ночи стали короче,а дни длиннее.Друг стал вставать раньше,и прогулки наши стали более длительными.Старый мой хозяин снился,все реже и реже.Тупая ноющая боль в собачьем сердце становилась все тише,но раз в неделю я бегал к сгоревшему дому и проверял,не ждет ли меня дед Ваня.
Дела там творились непонятные.Ездили большие машины,увозили куда-то остатки сгоревшего дома и уцелевшую печку.Мне было почему-то очень грустно,хотелось скулить. Однажды на большой машине привезли очень большую будку и установили ее в углу огорода.Хорошая большая будка-подумал я.Из машины в которой ее привезли,вышел сын деда Вани и с ним еще один человек.-Вот здесь и поживет,заодно материалы посторожит-сказал он,показывая рукой на будку.-Только печурку поставьте чтоб не замерз старый.-Большая собака будет жить здесь,-решил я.-Побегу к друзьям,расскажу,что рядом с нами будет жить большая и,наверное злая собака.

                Подвиг.

Солнышко все теплее и теплее грело улицу. Снег таял и разбегался ручейками по дороге.Муська и Федор выходили из дома,сидели или лежали на за валенке,подставляя теплым лучам ласкового солнца свои сытые кошачьи морды.
Черныш сказал мне,что в деревне появились две чужие собаки. Рекс подтвердил нехорошую новость.-Кроме того,-сказал он,-вчера ночью они на соседской улице порвали молодую кошку.Надо уши востро держать,что бы к нам не забежали.Предупреди,Филя,своих кошек,-предложил он,-чтобы не уходили далеко от дома.-Какие они мои,они хозяйские.До сих пор Муся так и норовит вцепиться мне в нос,-сказа я.Вон они на заваленке лежат,попробуй подойди к ним-. Рекс решил подойти и как-нибудь намекнуть им на нехорошие обстоятельства.Выгнув спины дугой,нагло и злобно обмяукав благородного пса прямо в морду,кошки разбежались в разные стороны.
Вечерело.Синие сумерки опускались на деревенские дома.Хозяин выпустил меня на крылечко подышать свежим воздухом перед сном.Весенние запахи оживающего после зимы леса и близлежащих полей щекотали в носу.Краем глаза я увидел,как хозяйская любимица Муська вылезла из под двери и пошла под навес.Снег там сошел и
показались кое-где норки мышей-полевок.Вот она и притаилась возле одной...
Вдруг каким-то,собачьим чутьем почувствовал что-то не хорошее.Собаки видят в темноте не так,как кошки.Это им чем темнее,тем лучше.Терпкий запах псины донесся до меня явно с того места,где был навес,в котором охотилась Муся. Вглядевшись в темноту,я увидел что две огромные собаки застыли в охотничьей стойки буквально в трех шагах от нее,готовые к прыжку.Дурочка так увлеклась охотой,что ничего и никого не чувствовала,кроме мышки, которая уже показала свою мордочку из норки..Черныш с Рексом,уставшие за день от собачьей службы,дремали в будке.
-Сожрут хозяйскую любимицу,-пронеслось у меня в голове.В два прыжка с громким лаем я оказался возле двух огромных собак.Собаки от неожиданности опешили.Одна из них вместо кошки успела перекусить мне правую лапу.На мой визг от боли ко мне подбежали Черныш и Рекс,а из дома-хозяин.Собаки были сильными,Черныш с Рексом их не догнали.Хозяин промыл мою ранку и крепко завязал ее бинтом.-Ничего,-говорил он,могло быть и хуже,через неделю будешь бегать-.
Спал я плохо,болела лапка.Перед глазами иногда вставали образы огромных псов.
Мне становилось страшно,но я терпел,не скулил.Хозяин спал рядом,на кровати.Среди ночи,открыв глаза,я увидел перед собой два глаза,светящиеся зеленым светом.Хотел бежать но не мог.Муся подошла ко мне и лизнула два раза шершавым языком мою больную лапку.-Спасибо тебе,-ласково мяукнула она,-мы с тобой теперь друзья.Я тебе тут косточку куриную принесла-.

                Возвращение.