Мои дискотеки

Никита Заглядов 2
В нашем микрорайоне был относительно недавно построенный Дворец культуры, где проходили праздничные собрания, концерты музыкальных исполнителей и иногда крутили кино. Кроме того в ДК занимались различные кружки и клубы по интересам. Однако с недавних пор там начали крутить дискотеки в небольшом уютном зале на втором этаже. Достаточно молодой, амбициозный парень приятной, но даже в чем то вызывающей внешности был руководителем дискотеки. Музыка, которую он подбирал для работы, тоже была, прямо скажем – агрессивная, не скажу, что плохая, или неинтересная, но заводила молодежь.

Однако работа этого диск жокея закончилась после массовой драки около ДК, где убили молодого парня. А убили его молодые новобранцы после дискотеки. Эти новобранцы должны были на следующий день уйти в армию , и у них был последний вечер перед началом службы. Конечно трудно точно установить причины происшествия, но то, что музыка, которая звучала на дискотеке, явно повлияла на повышенную агрессивность молодёжи. По данным милиции в драке принимало участие около 100 человек и милиция боялась туда сунуться и были вызваны войска.  А новобранцы были из соседнего района, и как только произошло убийство, они захватили трамвай и уехали домой.

Не знаю точно, что стало с новобранцами, скорее всего попали в штрафбат, но руководство ДК сделало соответствующие выводы и убрало молодого руководителя дискотеки, а поскольку директрисса ДК знала меня лично, как спокойного и надежного человека, то предложила мне возглавить эту работу. Игорь – так звали прежнего руководителя, был уязвлён таким поворотом и встретил меня в штыки. Я в свою очередь попытался объяснить ему его ошибку в подборе музыки, но он и слушать ничего не хотел. Благодаря его помощникам и окружению, которые буквально смотрели ему в рот – он считал себя почти Богом – правым и непогрешимым. Вот так зачастую убогое окружение может сделать из человека – идиота.

Этот Игорь ещё какое то время пытался мне мешать, но понял, что зря и пропал с нашего горизонта. Окружение осталось и не знало как себя вести, помогать или вредить, но склонялось к первому. И тут произошел инцидент, который все расставил по местам. Я вел дискотеку – мне помогал мой друг Андрей, довольно крепкий парень. Не всей публике, пришедшей на дискотеку нравился мой стиль – спокойный и уравновешенный, поэтому из зала иногда прилетали небольшие снежные комочки – я спокойно парировал обстрел крышкой от магнитофона. Мой друг нервничал. Я заготовил песни на 2х магнитофонах и дал инструкции помощнику, чтобы ненадолго выйти на свежий воздух.

Как только я вышел, за мной следом вышел крепкий парень в футболке и подошел ко мне, чтобы попросить меня поставить медленную композицию для танца с любимой девушкой. Через несколько секунд двери зала, где проходила дискотека, распахнулись настежь и шумная толпа обступила нас. Все спрашивали: «Что случилось? Кого бьют?» Я спокойно отвечал, что мы с молодым человеком обсуждаем какую песню стоит сейчас поставить, и никто никого не бьет, а даже наоборот все мирно и спокойно. Оказывается кто-то заметил, что после меня за двери вышел парень – здоровяк и решил, что он будет меня бить, поэтому этот кто-то крикнул: «Диск жокея бьют!» и толпа хлынула в фойе, а мой помощник от страха залез под дискотечный стол, в надежде, что до него не сразу доберутся. Толпа однако быстро остыла и уже успокоенная вернулась в танцевальный зал. Я нашел Андрюху под столом в полном отчаянии.  Ему было стыдно, но я его не ругал, а наоборот подбодрил.

Вскоре я перешел работать на лесопильный завод, который находился недалеко, но в другом микрорайоне. Там тоже был местный клуб и я договорился с директором об организации дискотеки. Я работал начальником службы КИП и А(контрольно-измерительные приборы и автоматика), и у меня был небольшой штат сотрудников – слесарей КИП и А. Это были в основном молодые ребята, которые и помогли мне оформить зал дискотеки. Они сделали несколько световых эффектов, среди которых был стробоскоп, бегущие огни и цветомузыка. Кроме того знакомые авиаторы принесли мне лампу, которая освещает 2км взлетно-посадочной полосы, и мы приспособили её в стробоскоп. Это сегодня можно купить такие примочки в магазине, тогда же это было невозможно и мы все делали своими руками.

Эффекты очень нравились публике и к нам на дискотеку собиралась молодежь со всей округи. Приезжали и из других районов – поэтому иногда возникали драки, тогда я просил своего помощника включить стробоскоп и погасить свет. Со сцены – где располагались мы с нашей аппаратурой было хорошо видно, как дерущиеся не могли попасть туда, куда хотели и в конце концов падали и оказывались на полу в беспомощном состоянии. В это время я просил помощника выключить стробоскоп и включить свет. После этого я попросил дерущихся удалиться из зала, пока их не забрала милиция и предупредил остальных, что при работе стробоскопа драться очень трудно, т. к. сложно рассчитать траекторию удара и его последствия. К нам даже приезжала комиссия из горкома партии – хотели посмотреть на модную дискотеку и поставить галочку по работе с молодежью. Они спросили у моего помощника на чем сделаны бегущие огни – на диодах или на транзисторах – мой помощник Алексей ответил – на моторах. И действительно он собрал схему бегущих огней, используя шаговый двигатель, который просто переключал контакты.

 Наш клуб был уже достаточно старый и не выдержал современных ритмов. Как-то во время очередной дискотеки мой помощник заметил, что стена, у которой собственно и была установлена вся наша аппаратура – немного отошла и стало видно звезды в небе. Мы спокойно остановили дискотеку и отправили всех домой, а всю аппаратуру убрали в нашу комнату под ключ. Вечером в воскресенье мне позвонили из клуба и просили срочно зайти.

Когда я пришел дежурная открыла танцевальный зал, где мы проводили дискотеку и я увидел, что рухнула кирпичная стена зала и на фоне живописных развалин виднелась улица с фонарями и вдалеке светили звезды – эту картину я не забуду никогда. Клуб после этого разобрали и недалеко построили новый спортивный зал. А я за свою карьеру диск жокея где только ни вел дискотеки: в ДК моряков, на теплоходах Татария и Буковина, на речном теплоходе, а также в сельских клубах Няндомского района, но это уже другая история.

Нас, руководителей дискотек иногда собирали под руководством партии в кафе «Золотица». Там мы обменивались мнениями и слушали наших партийных идеологов, а также обменивались последними музыкальными новинками. Это было очень полезно. Следует заметить, что после перестройки многие диск жокеи стали успешными бизнесменами и даже политиками.