Приключения пингвина Вити и попугая Мити часть 4

Анатолий Торопкин
            Приключения пингвина Вити и попугая Мити – это сборник
              сказок о кругосветном путешествии   главных героев
                Каждая часть сборника самостоятельна.
                Австралия 

  Митя ещё в Африке слышал, что в Австралии хорошо. А на самом деле оказалось ещё лучше. На набережной гуляли многочисленные туристы, играла музыка. Пахло свежей рыбой и семечками. Московскую труппу уже ждал автобус. Расставались долго. Шпицы буквально облизали носы у Вити и Мити, а потом даже прослезились.

  – Ну, будя, будя, кудлатые, - успокаивал собачек попугай и всучил каждой по конфете.
А Витя украдкой смахнул слезу. Когда автобус скрылся за поворотом, наши путешественники пошли по набережной вдоль моря.

  Вскоре их привлекли мелодичные звуки скрипки. Когда они подошли ближе к исполнителю, то были поражены увиденным. На инструменте играл молодой крокодильчик. Причём играл хорошо. Перед ним лежала шляпа, в которую некоторые слушатели бросали монеты.

  Витя с Митей остановились, стали слушать, но близко не подходили – боялись. Да и деньги у них уже были на исходе.  А когда крокодил закончил своё выступление и собрался уходить, Митя не выдержал и воскликнул:
  – Ну, чисто Паганини!
Крокодил ничего не ответил, а уложив скрипку в футляр, стал удаляться.
  – Эй. Паганини, постой,- осмелели птицы,- ты, где так хорошо научился играть?
  – Хорошие учителя были,- наконец заговорил крокодил.

  И он рассказал, что живёт в ближайших джунглях в небольшой речушке. Что собрался жениться, а родители невесты требуют за неё большой калым. Вот он и ездит сюда, в город, на своей старенькой машине, чтобы заработать денег игрой на скрипке. Но  дела идут плохо, денег не хватает.
Потом немного помолчав, он продолжил с грустью:
  – А сроки поджимают. К моей крокодилице ещё один жених сватается. Старый, но богатый. Отец невесты назначил последний срок. Если через три дня не принесу деньги за калым – отдаст мою Мусю за богатого. Она бедная плачет, любит меня. И я её больше жизни люблю.
  – Не расстраивайся, Паганини, мы тебе поможем, если ты, конечно, кусаться не будешь.
  – Да не кусаюсь я. Слухи о нашей кровожадности сильно преувеличены. Среди нас много добрых. Есть даже сентиментальные. Слышали наверно выражение  «Крокодиловы слёзы»?
  – Слышали, слышали, - ответил Митя, - пойдём сейчас лучше обсудим совместную программу, посмотрим твою машину.

  Машина оказалась старой колымагой, и было непонятно, как на ней можно  ездить. Но Витя с Митей, не сговариваясь, стали хвалить эту развалюху: 
  – Это просто чудо техники, какие линии, каков дизайн, - начал Митя.
  – Похоже и скоростные качества на высоте, - подхватил Витя.
Польщенный крокодил из зелёного превратился в вишнёвого.
  – Да, ребята, что есть – то есть. Автомобиль, хоть и времён Кука, но бегает как кенгуру.
  – Кто такой Кук? – полюбопытствовал Витя.
  – Да это наш путешественник, - не стал вдаваться в подробности крокодил.
  – Вы-то, кстати, как попали сюда, вижу, что не местные?
  – Из России мы, путешествуем, как и ваш Кук.
  – То-то я чую - русским духом пахнет.

  В это время зазвонил сотовый телефон у жениха.
  – Да, милая. Нет, милая.  И сегодня я нужной суммы не заработал. И крокодиловы слёзы потекли из глаз крокодила.
  – Ну, что зелень, нюни распустил? сказали, что поможем, значит, поможем, - стал успокаивать его Митя и вспорхнул на ветровое стекло.
  –  Предлагаю завтрашнее выступление провести на этом автомобиле.
Все его дружно поддержали.

  Назавтра вся троица на украшенной шарами машине въехала на набережную. За рулём сидел хозяин. Задними лапами он управлял автомобилем, а передними  играл на скрипке. На  сидении, за спиной водителя, стояло ведро полное алых роз, и была укреплена подставка в виде большой буквы П. На ней, как на перекладине, под музыку выделывали всевозможные трюки пингвин и попугай. Они прыгали, скакали, крутили сальто.

  Время от времени птицы, вытащив по цветку из ведра, летели в толпу и, вручив розы восторженным  зрителям, возвращались на перекладину. Ничего подобного собравшаяся публика не видела. Все смеялись, аплодировали и не скупились на щедрые вознаграждения артистам. Собранная в этот день выручка с лихвой перекрыла необходимую сумму калыма.

  Счастливый жених плакал от радости. Похоже, крокодилы вообще часто плачут.
  – Ну вот, Паганини, а ты боялся, - сказал Митя и похлопал его по бугристой спине.
Растроганный аллигатор вытащил свой мобильный телефон и вручил его своим спасителям.
  – Это самая последняя модель. С ним вы можете виртуально путешествовать в реальном времени в любой точке земного шара. Он даёт возможность посещать магазины, театры, выставки. Любые помещения, в которых установлены видеокамеры. Рассматривать выставленный на прилавках товар и его цены, смотреть фильмы и спектакли в театрах.  Всё это отображается на его экране.
  – Фантастика! Откуда такое чудо? Как это возможно? – посыпались вопросы.
  – Ничего сложного. Отображение местности идёт через спутник, а картинка внутри помещения через видеокамеры. Пользуйтесь, а я побежал. Завтра позвоню. На другой день он действительно позвонил и пригласил Витю с Митей на свадьбу.

  Торжество проходило в выкупленном бассейне. В воду был спущен плот, за которым разместились ближайшие водоплавающие родственники. Во главе плота, как и положено, плавали молодые. На крокодилице была роскошная фата, а жених надел галстук-бабочку как у Мити. Сухопутные гости сидели за обычными столиками. На стенах бассейна висели плакаты - «В день свадьбы гостей не поедать». На антресолях играл духовой оркестр.

  Развлекал гостей приглашённый из Антарктиды белый медведь. Жених рассказал ему, как Витя с Митей вместе с ним выступали перед публикой. Медведь, его звали Пушок, очень обрадовался.
  – Артисты нам нужны, - сказал он и предложил пингвину с попугаем выступить на свадьбе в синхронном плавании.
  – Мы не умеем, - начал, было, Витя.
  – Да без проблем, - перебил его Митя, - нам бы только пару часиков потренироваться.

  И потренировались. И выступили. И получили дружные аплодисменты гостей. А после бассейна, ещё мокрых, их приглашали за многие столики. Витя с Митей сели   к семейной паре страусов эму. Они быстро подружились с этими крупными птицами и рассказали им про своё путешествие.
  – А после Австралии куда? – спросил один из страусов.
Витя с Митей переглянулись и, немного помедлив, попугай вдруг выпалил:
  – К Витиному дедушке в Антарктиду.  Погостим, порыбачим. Да мало ли чем можно заняться в Антарктиде?

  Витя, как и страусы, с интересом слушал друга, открыв рот.
  – Закрой клюв, муха залетит, - сказал Митя и ловко защёлкнул челюсти пингвина.
  – А потом обязательно в жаркую Африку! Обещаю, – прошептал Витя на ухо попугаю.
  – Это вам через Новую Зеландию надо, - сказал второй страус, - попробуйте договориться с киви. Они завтра туда домой возвращаются на воздушном шаре. Вон, за крайним столиком, тёлочка сидит, а с ней четверо цыплят. Это и есть киви, самый мелкий вид страусов. Они считаются национальным символом Новой Зеландии и поэтому много о себе думают.

   Только, приглядевшись, за  столиком действительно можно было разглядеть некоторое шевеление четырёх одуванчиков на длинных ножках. Как потом выяснилось - это были не ножки, а клювы страусов. От них шёл какой-то шорох. Это они смеялись над анекдотом, рассказываемым медведем Пушком. Не смеялась только тёлочка. Она, подперев копытцем голову, о чём-то мечтала.

   Первым, как обычно, решил попробовать договориться Митя. Он бочком приблизился к столику новозеландцев, сыпанул  им горсть сушёных ягод, а тёлочке сунул в рот палец. Коровка, приняв его за вымя матери,  стала сосать. Потом, не вынимая пальца изо рта животного, Митя начал:
   – Господа, не возьмёте ли вы на борт вашего воздушного шара двух славных птичек, нам тут недалеко, до Антарктиды?
Киви переглянулись и мелко затряслись. Шорох от их столика усилился. Это они смеялись.
   – Подрасти, потом приходи, - прошелестел первый отсмеявшийся  и принялся за Митины ягоды. Остальные трое ещё долго не могли успокоиться.
   – Невежи! – проронил Митя и, выдернув изо рта тёлочки  палец, вернулся за свой столик. После такой неудачи друга стеснительный Витя решил не рисковать.

   – Ладно, не расстраивайтесь, завтра приезжайте к нам на ферму и мы что-нибудь придумаем, - успокаивали путешественников эму. А вскоре начались танцы и все про киви забыли. Витя танцевал с кенгуру, а Митя с медлительным коалой. Свадьба удалась на славу. На другой день молодожёны отправлялись на своей машине в свадебное турне и предложили путешественникам поехать с ними. Витя с Митей согласились доехать до Мельбурна. В его окрестностях была ферма, на которой жили пригласившие их в гости страусы.

   Выехали поутру. Справа простирался Индийский океан. Слева зеленели сады, рос виноград, гуляли овцы. Постепенно равнину сменили горы. Сменился и растительный мир. Стали появляться эвкалипты и акация. К вечеру, в пригороде Мельбурна, Витя с Митей расстались с молодожёнами и углубились в эвкалиптовый лес.

   Идти по лесу было не страшно, так как здесь проживали в основном сумчатые животные – кенгуру,  коала, бомбат. Они не кусались. Из хищников встречалась только дикая собака динго, но крайне редко. Да птицы и не должны бояться сухопутных животных. Всегда можно вспорхнуть на ветку. Наконец они добрались до фермы, где их гостеприимно встретили эму. Страусы накормили уставших путешественников и уложили спать. Утром, после завтрака, покатали их на своих спинах, познакомили с птицей лирой и чёрными лебедями.

   А после обеда отправились в сторону океана. Там, на берегу, киви подготавливали воздушный шар к полёту, а тёлочка наблюдала за разгуливающим по песку муравьём. Птички горелками разогревали воздух в шаре, грузили в специальную корзину какие-то ящики и мешки. Чувствовалось, что работа близилась к концу.

   Этот шар киви получили в дар от национального географического общества, которое и обязало птиц взять с собой тёлочку. Страусы понимали, что щедрый подарок получили, поскольку являлись символом зелёных островов, а вот с животным ну просто голову сломали.

   Сейчас перед эму стояла трудная задача. Надо было спрятать Витю с Митей среди ящиков в  корзине, чтобы они незамеченными добрались бы до островов.  Для этого предстояло отвлечь киви. Тёлочка была не в счёт. Она настолько увлеклась муравьём, что ничего не видела вокруг себя. Да если бы и увидела, то не поняла бы ничего.
 
   Решено было сыграть на любви киви фотографироваться. На берег пляжа выскочил один из эму с криком:
   - Всем! Всем! Всем! … Производятся пробные съёмки по отбору модели к рекламному ролику корма  для собак динго. Съёмки проходят возле птицефермы.

   Стоит ли говорить, что киви, забыв про шар, бросились на выдуманные эму
съёмки. Тёлочка продолжала наблюдать за неутомимым муравьём. Когда любители фотосессий вернулись на берег, то план эму уже был полностью реализован. В углу, за ящиками, сидели спрятанные Витя с Митей. Закончив оставшуюся работу, киви и тёлочка погрузились в корзину и отцепились от земли. Шар быстро стал набирать высоту. Туристов ждала холодная Антарктида.

Продолжение следует.