Cчастливая женщина... 30. Остепенившийся папаша

Тамара Залесская
СЧАСТЛИВАЯ  ЖЕНЩИНА  И  ЕЁ  МУЖЧИНЫ

Роман  (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611

30. ОСТЕПЕНИВШИЙСЯ  ПАПАША


     Наконец Игорь встретил идеальную женщину Лёлю – бездетную вдову с квартирой, машиной и с небольшим, но стабильным бизнесом: парикмахерская и косметический салон, пользовавшиеся немалым успехом у клиентов. К тому же она оказалась очень милой, душевной дамой, умевшей делать расслабляющий массаж, и потому вызывала в Игоре самые нежные чувства... То ли он устал от собственного непостоянства, то ли его утомили причуды стареющей матери и ему захотелось душевного покоя, но с ним явно стали происходить приятные перемены.

     Вскоре он женился в третий раз, и мать, вероятно, от радости, что у неё будет в прямом смысле ухоженная старость (стрижка, косметические процедуры и, разумеется, необходимая помощь по дому), решила изменить надоевший образ жизни и записалась в хор ветеранов и кружок вязания. Это удивило даже её сына: раньше она свысока смотрела на художественную самодеятельность и всяческое рукоделие. Однако насущная потребность двигаться и естественное для культурной женщины желание делать что-то полезное перебороли в ней гордыню и апатию, и теперь она с удовольствием вязала на спицах несложные, но аккуратные вещички для своих внуков – шапочки, шарфы и даже свитера.

     А Игорь, аккуратно подстриженный, благоухающий дорогим одеколоном, модно одетый, занялся написанием докторской диссертации, которая была начата много лет назад, но из-за его многогранной семейной и интимной жизни так и замерла на второй главе. Теперь он являл собой пример вдумчивого исследователя, добропорядочного семьянина, учтивого сына и заботливого отца.



     Ника иногда бывала в гостях у «молодожёнов», и ей всё очень нравилось – и новая папина жена, и её нарядная квартира, и кофточки, которую она дарила «чудесной девочке». Бездетная дама и вправду очень хорошо относилась к Нике и даже предлагала мужу взять её в свою семью.

     Когда Игоря с детьми от второго брака пригласили на пятнадцатилетие старшей дочери, он, как этого и следовало ожидать, сразу же согласился.

     – А можно я приду с Лёлей? – спросил он.

     – Тогда уж и Ларису надо будет звать, – ответила Наташа, не испытывая никакого любопытства к его жёнам и тем более – желания видеть их у себя в доме.

     – Ну ладно, приду один, – согласился Игорь, хорошо помнивший сердитый голос Ларисы и её безжалостные пощёчины.

     Его дети всё-таки были родственниками, братом и сестрой Ники, однако новую жену Наташа приглашать не собиралась, несмотря на её необъяснимое желание подружиться: никакая она никакая не родня, а дружить со всеми жёнами бывшего мужа в Наташины планы не входило. Она даже по телефону никогда не разговаривала с ними, если Игоря не было дома. «Передайте, пожалуйста, что я звонила» –  и всё.

     Впрочем, Наташа не имеет ничего против, если они с этой дамой когда-нибудь встретятся, они ведь не соперницы. Она даже рада, что отец её дочери наконец остепенился – в прямом и в переносном смысле: защитил  диссертацию и стал доктором наук. Но отдавать им с женой Нику – это даже не смешно! Скучно – пусть удочерят  кого-нибудь из детдома.



     Наташины мужья виделись нечасто: семьями они не дружили, это вообще ни к чему. Впрочем, при встрече мужчины разговаривали вполне миролюбиво, но лишь из вежливости, а в этот раз, к Наташиному удивлению, они о чём-то увлечённо беседовали – кажется, о машинах – и производили впечатление хороших приятелей, которым есть что обсудить.

     «Как хорошо, что они поладили! – думала Наташа. – Может, и правда у нас получится общаться без оглядки на прошлое. Мало ли что бывает между людьми, а дети их всё равно объединяют, так что будет лучше, если они будут относиться друг к другу хотя бы как к дальним родственникам. Разве это плохо, когда у человека много родственников? Конечно, если они не лезут в его жизнь.

     Допустим, когда я встречаюсь со своими двоюродными братьями и сёстрами, я чувствую, что мы до сих пор как-то связаны, хотя живём в разных городах и можем не видеться по нескольку лет. Наши родители росли вместе и всегда были очень дружны, значит, ради них мы все должны сохранять родственные отношения. А потом, может быть, и у нас появится потребность друг в друге, ведь с возрастом в человеке всегда что-то меняется, он становится более сентиментальным и серьёзнее относится к своей родословной.

     Если задуматься, дальние родственники – веточки этого большого дерева, и тогда всё оказывается важным и интересным. Только жаль, что в Витебске у меня не бывает достаточно времени, чтобы записать то, что ещё помнят родители, и попытаться узнать что-то новое о своём роде. Кстати, если составлять нашу родословную, придётся включить в неё и Игоря, и его родителей, дедушек-бабушек. Наверное, Нике всё это пригодится, а Максиму, по-моему, ни к чему. Хотя... Ника будет фигурировать в его родословной как сестра, значит, придётся указывать её отца и предков с его стороны. Вот это уже сложнее, придётся где-то посмотреть, как выглядит настоящая родословная».


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/10/31/1281