Дачный ответ. ДЕ ЖА ВЮ

Честная Спекулянтка
Навеяно вот этой очень симпатичной, милой зарисовкой на родную мне дачную тему:

                «Новая мода, и закрытие дачного сезона» (Вячеслав Вячеславов) -                http://www.proza.ru/2014/10/19/1084

"Листья жгут, листья жгут, листья прощлогодние...
....Пусть горят за окном в это утро раннее и твои,и мои разочарования..."
                Пела когда-то замечательная Майя Кристалинская.

Это не обо мне, я листья не жгу, не оставляю их до будущей весны.
Листья собрала и уложила их на срезанные многолетние цветы, как советуют некоторые садоводы.
Я тоже закрыла дачный сезон, как и другие, о чём свидетельствует пустая электричка, см. фото.

Будучи не только спекулянткой, но ещё и дачницей с сорокалетним стажем, а так же городским человеком в нескольких поколениях, поселившись на лето в деревне Центральной России, полюбила и деревню нашу неказистую, и землю нашу, скупую на отдачу.
Это я к тому, что городской человек, по моему убеждению, видит деревенские проблемы острее самих деревенских. Они привыкли, считают нормой ненормальное.

Но не об этом хочу сказать сейчас. О, собственно, дачных посёлках.
Я ко многим хрущёвским новациям отношусь с уважением, хоть это и не модно сегодня.
Дачи - одно из его добрых дел, считала я всегда, особенно в периоды дефицита.
НО! Допущена, уверена, ошибка, связанная со всевозможными ограничениями в этом полезном деле.
Понимаю и это: нельзя было дать советскому человеку полную свободу - мало ли что?:)
У моих хороших знакомых(а таких случаев тогда были тысячи) домик вышел за габариты, оговорённые садоводческим кодексом, и контрольные органы заставили отрезать кусок постройки. Это было в 70-е.
Нельзя было иметь настоящую печку; дом не д.б. быть пригодным для жилья зимой.Первое время даже электричество не подводили.
Прописка там?!! Смеётесь?:)

В результате, города оказались облепленными этими своеобразными конгломератами любительской самозастройки.
Занята земля, пригодная для жилой полноценной застройки, а какая пропасть строй-материалов пошла на непригодное для жилья строительство.
Хорошая идея была не продумана с перспективой на будущее.
Но если бы ни эти дачи, трудно представить себе, как бы все мы выжили в отдельные периоды нашей новейшей истории.

Обо всё этом, хорошем и разном, думаю я каждый раз, когда проезжаю мимо симпатичных пригородных поселений любителей природы и земли.
Сейчас многое пересматривается и меняется в интересах человека.
Моя остановка - первая настоящая деревня, для многих тоже ставшая дачной.

Фото автора.