Эдельвейс гл. 36

Игорь Срибный
Глава 36

     - Что, Дитрих, снова кошмар приснился? – участливо спросил невидимый в полной темноте Витт.

     - Не знаю, сон ли это был… - тихо ответил Каспер. – Я общался с живым  человеком, я видел каждую морщину на его лице. Этот человек сказал, что мы останемся в этих пещерах навечно… И я проснулся в ужасе.

     - Мы найдём выход, Дитрих! – уверенно промолвил Витт. – Не сомневайся!

     - Хотелось бы верить, - сказал Каспер. – Знаешь, Отто, что я подумал? Эти сны стали мне сниться после того, как я прошёл через мегалит на пике Кали, помнишь? Я теперь будто в другом измерении иногда пребываю, и это пугает меня. Я вижу то, что никогда не видел раньше. Вот и этот старец, который явился мне во сне… Он поведал мне странные вещи, но мне они не показались странными: я словно знал об этом раньше, в какой-то другой жизни… Эти знания уже существовали в моём сознании, но как бы тебе объяснить?.. Они существовали как-то отстранённо, независимо от меня…

     - И что же он тебе поведал, этот старец из сна? – Витт придвинулся ближе, зашуршав камнями. – Расскажешь?

     - Да! Нет смысла сейчас что-то скрывать от тебя. Мы у ворот Шамбалы или Агарты, где в своё время побывал Царь Мира. И мне оставалось сделать два шага, чтобы войти в подземный Мир…

     - Помнится, Герлах говорил, что врата Шамбалы находятся в Тибете? – сказал Витт.

     - Нет, ты не прав. Наоборот, Герлах говорил, что учёным Аненербе известно о существовании нескольких входов в Шамбалу: первый - на Ниле, в Египте, второй - на Тибете, третий - на Сейдозере  на Кольском полуострове, четвёртый, который он считал главным, - здесь, на Эльбрусе. Мы воочию столкнулись со следами какой-то неведомой працивилизации. Загадочные каменные стены-лабиринты, явно кем-то обработанные скалы с прямыми углами, огромные каменные прямоугольные плиты, уложенные на три опоры, и этот странный цветок эдельвейс, растущий только на Эльбрусе и в Тибете…

     - Всё это, конечно, интересно… Даже дух захватывает! – пробурчал откуда-то из темноты Беккер. – Но мне гораздо милее наш верхний Мир! И никакие Шамбалы не заменят мне солнечного света и зелёной травы у моего дома, где ждут меня моя Марта и двое карапузов.

     - Курт, может статься так, - сказал Витт, - что обер-лейтенант окажется прав, и нам суждено остаться в этих подземных лабиринтах. Но хочу тебе сказать, что я не менее твоего хочу выбраться отсюда. Поэтому не надо загружать голову пустыми мечтами, надо искать выход!

     - Отто, и вы, господин обер-лейтенант, - голос Беккера затвердел. – Я не знаю, кто из нас праздный мечтатель, но я человек глубоко прагматичный. Так вот, хочу вам доложить, что лично у меня осталась одна пачка галет! И всё! Больше ничего съестного у меня нет! Как вы предполагаете скитаться здесь без пищи? Кто-нибудь может объяснить?

     - У меня тоже осталось две банки тушёнки и две пачки галет, - растерянно произнёс Каспер. – О еде я как-то забыл и думать…

     - Зато я подумал! – сказал Витт. – И сохранил пять банок тушёнки и банку шпрот. Но Беккер прав: этого нам всё равно не хватит, если наши поиски затянутся…

     - Стоп! – Каспер вдруг хлопнул себя по лбу. – Когда мы вышли из лагеря, у меня было десять банок тушёнки и пять банок шпрот. Я ел в день по одной банке… Значит… Значит, мы здесь уже девять суток?! Но этого не может быть!

     - Может, господин обер-лейтенант! – сказал Беккер. – Ещё как может! Я высчитал это перед тем, как мы отправились по верёвке. Но вы ошиблись на одни сутки, - мы здесь уже десятые сутки!

     В задушливом склепе, в котором оказались егеря, надолго воцарилась тишина.

     - Старец отвел меня к стене, в которой была пробита арка, - сказал вдруг Каспер. – Я помню этот путь… Может быть, попробуем повторить его?

     - Дитрих, это было во сне! – угрюмо промолвил Витт. – Ты хочешь повторить путь, который тебе приснился?

     - Да! Коль уж у нас нет другого выхода…

     Витт завозился на своей лёжке, поднимаясь с камней. Вслед за ним стал собираться Беккер.

     - Я помню, как мы шли! – сказал Каспер. – Хотя, во сне было достаточно светло…

     Они шли, тыкаясь плечами в стены, стараясь не отстать друг от друга…

     Минут через двадцать Каспер остановился.

     - Это должно быть здесь! – уверенно сказал он. – Отто, зажги спичку!

     Витт чиркнул спичкой о коробок, и неровный язычок пламени вырвал из кромешной темноты каменную стену…

     Каспер прислонился спиной к камню, чтобы не упасть…

     На ровной, будто лаком покрытой стене, стала видна вырубленная в скале арка, изукрашенная богатой резьбой…

     - Святая Мария! – только и смог произнести Каспер. – Именно этот проход я и видел во сне…

     - Что за ним, Дитрих? – спросил Витт.

     - Надпись рунами на стене «Очистись камнем громовником и иди в Большую пещеру и пробудь там трижды девять дней и узришь ты алтарь пред престолом Бога и гробницу Бога и надпись прочтешь – Алатырь здесь лежит, опочив, меж людьми называемый Алборзом.»

     - Ты смог прочесть надпись? – удивился Витт. – Разве ты знаком с руническим письмом?

     - Нет, Отто, конечно, нет! Более того, я никогда в жизни не видел до этого рунических надписей! Но каким-то образом я умудрился прочесть написанное… Входим?

     Егеря вошли в зал, и ефрейтор Витт был вынужден зажечь вторую спичку.

     Надпись существовала! И Каспер даже смог потрогать её руками, запуская пальцы в вырубленные в камне знаки.

     Витт пошёл по периметру зала, ощупывая руками стены.

     - Дитрих, здесь такие же огромные плиты, какие мы видели в шахте с демонами! – откуда-то из мрака глухо прозвучал его голос. – И ещё какая-то надпись… Иди на мой голос!

     Каспер подошёл к Витту.
 
     Вновь зажглась спичка, и офицер увидел высеченную в камне огромную… карту.

     - Это карта, Отто! – закричал он. – Возможно, это карта подземелья, и мы сможем найти по ней выход. Давай свечу!

     Витт зажёг огарок свечи, и Каспер долго рассматривал карту…

     - Гаси! – голос его звучал подавленно. – Это карта входов в Шамбалу… Здесь полностью показано зарождение и дальнейшее развитие человечества с древнейших времён. Эта зона -  параллель 30° северной широты, которая является средоточием фундаментальных религий человечества: христианства, ислама и буддизма, именно здесь зародились великие цивилизации прошлого, здесь стоят пирамиды Центральной Америки, Египта, Китая… Когда Атлантида была большим материком, то 30-я параллель проходила через нее, как главный нерв.

     - Но нам, в нашем положении, это ничего не даёт! – сокрушённо промолвил Витт. – Кроме целого сантиметра сожжённой свечи…

     - Сейчас, если мы пойдём отсюда прямо, мы придём ещё к одному проходу, -сказал Каспер. – Ну что, идём?!

     - А что нам остаётся делать? –  желчно проскрипел Беккер. – Мы идём в Шамбалу! Никакого другого пути нам не оставлено! Это уже и дураку ясно!

     - Заткнулся бы ты, Курт! – оборвал его Витт.

     Прижимаясь к стене, егеря пошли следом за Каспером…

Продолжение следует -