Небывальщина

Светлана Ермолаева 2
- Дурень, просыпайся! Слышишь, просыпайся. Тут тебя люди спрашивают! – голос не отставал, въедался в мозг, заставляя выныривать из блаженного алкогольного покоя. Санька только вернулся из очередной ходки и, приняв порцию сорокоградусной, для выведения радиации, а вернее для того, чтобы нервы успокоить, рассчитывал просто тупо выспаться, а тут облом.
- Ну, что тебе надо? – голос срывался, губы не слушались.

Ночевал он, как всегда, в одной из маленьких клетушек за баром. И здоровенная морда бармена была не совсем тем, что он хотел сейчас видеть. Продав найденные артефакты, Санька просто хотел отдохнуть в безопасном месте и поэтому категорически не хотел вставать, но бармен не отставал, а ему не отказывали. Ну, сами понимаете, все мы люди, всякое может случиться и поэтому глаза пришлось открыть.

-Дурень, ну сходи ты, поговори с этими людьми. Они ведь распугают всех посетителей. Или их просто долговцы пристрелят. Очень парни на зомбаков похожи.
Ну, если вы думаете, что бармен Сашку обидел, дурнем, назвал, это не так. Кличка у него была такая. А началось все с того, что Санька Свирский собрался строить баню, но денег не было, и поэтому он подался в Зону, чтобы на постройку заработать. А знаете, как он с Периметра в Бар пришел. Ни за что не догадаетесь. В старом дождевике, кирзовых сапогах и с раздолбанной двустволкой, курок которой был подвязан веревочкой. Прошел этот путь не получив серьезной дозы радиации, не попавший в аномалии, не съеденный мутантами, ещё и артефактов нашел. Пусть дешевеньких, но ведь принес. Вот взял так и выложил из мешка, как картошку. Когда его спрашивали, как за Периметр попал, как по Зоне прошел, как артефакты нашел, он только одно говорил:
- А, фиг его знает?
Бармен, насмотревшись на это чудо, махнул рукой и ушел крякнув:
- Ну и дурень!

Вот так и стало слово, сказанное в сердцах, стало кличкой. А прославился Дурень чуть позже. Видно правду говорят, что Бог покровительствует дуракам, младенцам и пьяницам. Зона, видимо не была исключением и странному сталкеру благоволила. Дурень выпутывался из разных перепетий, а также приносил достаточно редкие артефакты. Деньги никогда не копил. Мечта о бане давно ушла куда-то вдаль, а на его месте возникла другая цель.
Однажды Дурень оказался на одной стоянке с компанией сталкеров, среди которых был парень,  носивший странную кличку – Джем. Вроде бы простой парень, но ближе к ночи все стали просить его спеть. В ход пошла старая раздолбанная гитара. Как только зазвучали первые ноты, Санька понял, что пропал:

- Среди огня
  Идти и не сгорать.
  Искать зажатое в ладонях солнце.
   Ценить единый воздуха глоток
   Надеяться покуда сердце бьется…

Все слушали и Дурень вдруг почувствовал, как все затихло вокруг, а когда песня закончилась, Зона, будто вздохнула разочарованно.
С этого момента Санька следил  за Джемом и очень часто напрашивался в ходки именно в ту компанию, в которой был этот парень.
Сам Дурень смеялся:
- Надо же, охранником заделался.
Друзьями они с Джемом не стали, только приятельские отношения поддерживали.
 Но однажды все были ошарашены. В Бар ввалился Дурень, таща на спине почти умирающего Джема порванного кровососом. Как только дотащил? Спасти парня смог только Болотный Доктор, к которому отволок Джема тот же Дурень. Но даже  доктор не смог вернуть парню силу ног, а главное срастить порванные голосовые связки.
 Джем потерял голос, и это убивало его быстрее, чем что-либо. Дурень поддерживал его, как мог и за это короткий промежуток стал для Джема настоящим другом. И вот именно с ним была связана новая мечта Саньки. Он должен был вернуть другу жизнь:
- Такой талант не должен пропадать! У него душа крылатая!

Дурень так достал Болотного Доктора, что тот рассказал ему об одном легендарном средстве. Никто точно не мог сказать существует оно или нет. "Стеклянные слезы ", вроде бы их когда-то находили, но кто и где неизвестно. Болотник заявил, что этот артефакт может полностью восстановить организм человека. Но, как найти эти треклятые слезы, Санька не знал, а Джему становилось все хуже. В своей лачуге он лежал, отвернувшись к стене, отказываясь принимать пищу. Парень медленно умирал.
Санька же предпринимал одну попытку за другой, чтобы найти артефакт, но безуспешно. И вот после одной из таких ходок его жестоко разбудили. Еле поднявшись, Дурень промыл глаза теплой, вонючей водой и отправился в зал бара. Бармен пальцем ткнул в столик, за которым сидели два странных человека. Комбезы без знаков различия – абсолютно одинаковые. Даже выражение глаз было похожим. Мертвые, пустые, чем-то схожие с оловянными пуговицами глаза. Увидев их Санька, вдруг четко понял, что нужно под любым предлогом от сотрудничества с этими существами, людьми называть их язык не поворачивался, отказаться. Но выслушать их придется. И к столику  подошел, шатаясь и самым глупым выражением лица, какое только мог выдумать.

- Я, это, и есть Дурень. Че, надо? – сказал и икнул
Один из «близнецов» поморщился:
-Вы, Александр Свирский. Родились в….
- Я и так знаю, когда родился и чего в жизни видел. Вам-то чего надо?
-Ну, тогда приступим к делу. Вам предлагается проводить нашу группу в Сумеречные земли. Примерно вот сюда – один из                «близнецов» вытащил удивительно подробную карту. – Если наша цель будет достигнута, то вам будет выплачено такое вознаграждение – он подал Саньке бумажку с цифрами. Вознаграждение было сказочным.

- Я бы рад, деньги, эт хорошо, но вот блин, беда, меня уже подрядили идти к Янтарю. А с наукой не поспоришь, себе дороже, так что извиняйте и адью! –  уже уходя, услышал ворчание второго « близнеца»
- Что, этот придурок о себе мнит?
- Ничего, другого найдем.

Сказать, что Дурень заинтересовался местом, указанным на карте – это ничего не сказать. Вдруг возникло ощущение, что быть он там не просто должен, а обязан. Путь был сложным. Сумеречные земли место неизученное, тяжелое. Но Санька упрямо шел к намеченной цели.

- Вот и Сумеречные Земли. А это что? Горит, что-то – подойдя ближе Дурень вдруг увидел странную картину. На земле лежал самый необычный  предмет, который можно было себе представить.
- Вот это да! Надо же эта штука похожа на огромную бабочку с сетчатыми  серебристыми крыльями. Может новая аномалия? Или очередной закидон Зоны? Да, нет, не похоже. Что же это? И тут Дурень услышал странный звук похожий на плач.
- Никак плачет кто-то.  Все страньше и страньше, как сказал кто-то великий - по рассуждал в слух и пошел на звук. Мысли о том, этот плач может стоить ему жизни ,не возникло. Ну, Дурень, и только. Осторожно обойдя группу аномалий, вышел в небольшую лощину и увидел это…

В первый момент рот открылся сам собой, но только, наверное, у Саньки, по его странной природе, не возникло во второй момент желания сорвать с плеча автомат и очередями, очередями, очередями…

На поляне находилось странное существо. Вот так иногда дети рисуют людей. Ножки палочки, тельце овал, голова круг, ручки сучочки и стертые плоские черты лица. Ко всему прочему эта странная фигура была накрыта прозрачным, до земли достающим покрывалом. Это покрывало шевелилось без ветра, а иногда по нему пробегали электрические искры.
- Может, где-то контролер засел, и я просто  схожу с ума?
Но интуиция подсказывала, что это что-то очень, очень странное. Осторожно подошел чуть ближе, существо его видело ,и в мозгу у Дурня вдруг забилась такая горячая мольба о помощи, что комок к горлу подкатил.

- Что делать то нужно?
Тут же пришло указание. Его просили провести до окраины Сумеречных Земель. А там будет помощь.
- Ладно, пошли, не бросать же тебя.

Свое путешествие Дурень помнил смутно. Как выбирал дорогу между аномалиями, как удивлялся, что нет ни одного мутанта, как прятались от мелькнувших в дали людей, как пришли на указанное место. А затем свет в небе и заполнивший все существо поток горячей благодарности от странного создания, с которым его столкнул случай. Отчетливо отложилось в памяти только то, что до ухода существо подошло к нему и, попросив протянуть руку, вложило ему в ладонь своими корявыми пальчиками странный предмет похожий на застывшее пламя. Внутри него поблескивали небольшие кристаллы. В голове прозвучал тихий металлический голос.
- Это то, что ты искал. Спасибо за все. – затем был свет и существо исчезло. Краем глаза Санька видел взмахи огромных крыльев.

- А что делать с ними? Кричал он в след и как эхо услышал:
- Поймешь!

Все закончилось. Дурень, наверное, долго бы смотрел в небо, пытаясь понять, что это было, но вдруг услышал нервный писк ПДА, кто-то приближался. Пора было делать ноги. Скорее всего « близнецы». Ну что ж, как говориться, кто не успел, тот опоздал. А мне только бы к Джему попасть во время.

Что происходило дальше, никто не может сказать, но через три дня Джем не только ходил, но и пел, как раньше. С Санькой они неразлучны. За артефактами только вместе. Джем поет все чаще, а Санька получил новую кличку - Верный. Немного собачья, правда, но лучше чем  Дурень.
Сам же Санька иногда думает о том, благополучно ли долетело существо до дома…
А где-то в глубине ЧАЭС на пригорке, сидит улыбающаяся девушка в белом платье и гладит мурлыкающую химеру.

- Зона то, Зона се. А я, между прочим, женщина и могу заводить себе любимцев нетолько среди мутантов.
А затем она вспоминает выпученные глаза и открытый рот Дурня и тихонько хихикает…
Конец?