Дикие осины ч. 2 гл. 53

Георгий Юров
    Безмятежное пребывание в лаборатории бессмертия начало тяготить Митьку своей монотонностью и, по его мнению, скукой.  Если все сотрудники были достаточно квалифицированы, чтобы активно участвовать в опытах и экспериментах, попутно писать научные работы, участвовать в дискуссиях  и  при этом чувствовать себя в своей тарелке,ощущать необходимым элементом гармонии в команде, то Митька, не испытывая ни малейшего интереса к научной деятельности, понимал полную свою бесполезность и  тяготился сознанием своего иждивенчества.
   Митька с затаённым удивлением поглядывал на этих людей с татуировками осины на руках, о подлом и злобном нраве которых ему  с детства твердили и в школе и дома, и его душа пребывала в смятении в то время как разум медленно, но неумолимо, признавал, что осины такие же люди, и многие из них будут даже гораздо лучше, умнее и добрее чем многие из тополей. 
  Иногда он закрывался в своей комнате, и лежа на диване с включённым перед ним телевизором и не вникая в происходящее на экране, вспоминал мать, которая будучи осиной, должна была это скрывать и ежедневно выслушивать  разглагольствования отца, часто не трезвого, постоянно проклинавшего осин.  Кауфман, спасший его от смерти - а Митьке уже многие говорили, что после семнадцати ножевых ранений шансов выжить практически не было - ненавидимая отцом осина, вызывала в  теперь в Митьке тайное благоговение.
  Когда Кауфман объяснил Митьке, что его жизни угрожает серьёзная опасность и что лучше было бы его объявить умершим и укрыться в лаборатории бессмертия, Митька сразу безоговорочно поверил ему и согласился. 
  Первое время Митьке даже нравилось это таинственное положение: его знакомые и друзья считали его мёртвым, были на его похоронах, жалели, а многие и злорадствовали, завидуя его столь неожиданно вспыхнувшей популярности. 
  Поначалу Митька с интересом возил на тележке емкости с азотом, глицерином и прочими субстанциями, помогал устанавливать криокамеры, изучал сложнейшую аппаратуру, специально закупленную из за рубежа  для лаборатории бессмертия.   
  Но вскоре ему это надоело. Не обладая системными знаниями наравне с остальными членами группы, Митька мало что понимал в деятельности учёных и, просто для того чтобы не чувствовать себя идиотом, он стал мало помалу уединяться в своей комнате и проводить время за компьютером или у телевизора.  Когда его просили помочь что-то передвинуть или перенести, он отказывался, ссылаясь на плохое самочувствие.
 Кауфман узнав об этом, подверг Митьку тщательнейшему медицинскому обследованию, но ничего угрожающего здоровью и жизни Митьки не обнаружил.   
" Я понимаю, - сказал Кауфман, сочувственно глядя на юношу, - что тебе осточертело сидеть взаперти со всегда занятыми и занудными  педантами, но потерпи ещё полгода. Пусть тополиные иезуиты  забудут о тебе и тогда с новым паспортом и другой фамилией  ты поселишься в каком нибудь тихом районе города."
 Кауфман распорядился оставить Митьку в покое, сказав, что ему требуется длительный период восстановления после тяжелейшего ранения как физического, так и душевного.
  Митька совсем замкнулся, проводя день за днём  за компьютером и вскоре, поскольку он пропустил пару обедов, ему начала приносить еду буфетчица из подземного блока больницы. 
Она привозила пищу на тележке, накрывала на стол для учёных в столовой, а Митьке, опять же по просьбе Кауфмана, относила персонально.
 Она громко стучала в дверь, входила с подносом в руке, ставила  на стол, забирала грязную посуду и, кинув на Митьку сострадательный взгляд, вздыхала и уходила.
Митька, на долю секунды оторвав затуманенный взор от экрана компьютера, успевал пробубнить в сторону полной розовощёкой кормилицы "спасибо", и вновь погружался  в виртуальный мир.
  Однажды днём, после того как всю ночь он скоротал за некой диковинной игрой, его сморило.
 Он прилёг на диван и  включил телевизор, под бормотание которого он любил засыпать.
 На экране мужчина с копной каштановых волос,  широким квадратным лицом и таким же подбородком, поблёскивая лукавым взглядом, говорил другому, худощавому,  с огромной залысиной и  тонкой бородкой брюнету, одетому в столь же безукоризненный костюм: " Вы постоянно твердите, что тополя и осины абсолютно родственные деревья, что они, дескать, из одного семейства ивовых и так далее, и тем самым коварным образом незаметно проводите мысль, что вы нам друзья!   А всё это на самом деле гнусная ложь! Вы упорно пытаетесь навязать нам доктрину флорофильства, доктрину искусственную, лживую и враждебную.   Да, мы тополя и гордимся этим.  Однако тополь мы давно уже понимаем не как дерево, а как состояние, обозначение, которого мы производим от слова "топ", то есть верх, высший, самый лучший!"
"Я знаю значение слова "топ", - прервал его с сухим блеском в глазах худощавый мужчина. - Только позвольте вам заметить, что для того чтобы подчеркнуть и утвердить свою высокую духовность и моральное превосходство вы почему то постоянно заимствуете слова у мало духовного и морально ущербного сообщества.  Ведь слово "топ" именно оттуда." 
   Услышав стук в дверь, Митька не ответил и сомкнул глаза.
 Послышался шорох и поскрипывание колёс тележки, которая подкатилась к столу и замерла.
 Митька лежал  свернувшись калачиком с закрытыми глазами и, почувствовал, что вошедшая женщина, вместо того, чтобы переставить тарелки с обедом с тележки на стол, а грязную посуду - обратно, повернулась и смотрит на него. 
 "Какого чёрта? - пронеслось в голове у Митьки. -  Оставь свой дурацкий обед, забери посуду и кати отсюда со своей телегой! Я не собираюсь с тобой болтать."
 Посетительница продолжала стоять и смотреть на него, и Митьке пришло на ум, что она ведёт себя совсем не так как обычно вела себя женщина, приносящая обеды.
  Любопытство и некоторое волнение побудили Митьку приоткрыть глаза лишь настолько чтобы можно было разглядеть визитера, но вместе с тем не выдать самого себя.
 Он увидел лишь силуэт,  стройность и изящество, которого убедили его в верности его догадки и ввели тем самым в ещё большее волнение и любопытство.
  Митька услышал лёгкий смех, показавшийся ему столь знакомым и желанным, что он резко открыл глаза и, увидев Настю, одетую в белый халат и чепчик, рывком приподнялся, сел диване и уставился на девушку.
  - Судя по твоей резвости, ты не очень тяжело болен, - улыбаясь, сказала она. - Здравствуй!
- Привет, - пробормотал Митька. -  А как ты здесь...
- Устроилась в лабораторию Кауфмана переводчиком. Он владеет латынью и греческим в совершенстве, но с другими у него не очень.
- А я... - промямлил Митька, ещё храня на лице глуповатое выражение, и запнулся при мысли " а что же, собственно говоря, он?"
- Знаю, - Настя кивнула. - Женщина, которая заведует буфетом, рассказала. Она взяла выходной, и я сегодня за неё.    Обед доставили из  верхнего блока, так что, как она сказала, будет возможность сравнить, её стряпню с общепитом.   
 - Ты присядь, - спохватился Митька, вскочив с дивана и нервно зашагав взад вперёд по комнате. - Вот уж не думал, что доведётся тебя встретить.
- И я тоже... - Настя замялась и опустила взгляд, - то есть я даже не думала, а была уверена, что не увижу тебя.
- Ах да, ведь ты была у меня на похоронах,  спасибо, - Митька улыбнулся. - У тебя было грустное лицо. По крайней мере, таким оно казалось на телеэкране.
- Каково это наблюдать свои собственные похороны?  -  Настя пристально посмотрела в глаза Митьке.
-  В этом что-то есть. Во всяком случае, так умирать, наверное, лучше, чем по настоящему.
Настя улыбнулась и принялась переставлять тарелки с тележки на стол.
Убрав использованную посуду со стола, она покатила тележку к выходу.
- Присядь, - Митька с несколько сконфуженным видом указал на диван. - Я... - он осёкся и проглотил комок в горле. - Я часто вспоминал тебя, - наконец выдохнул он и опустил взгляд.
Настя замерла у двери и обернулась.
- Я тоже вспоминала тебя, но, наверное не так как ты меня. - Она помолчала  несколько мгновений продолжила тихим голосом.  - Я знала, что ты для меня сделал и за это так жестоко поплатился.
- Ничего я не сделал, - с досадой произнёс Митька. - Только лишь пытался да и то всё вышло глупо.
- Нет, ты сделал очень важное дело. Поддержал меня духовно своим бесстрашием.
Несколько секунд они молчали, затем Настя взялась за ручку тележки и сказала:
Я должна идти.  У меня куча  срочных переводов. Но мы, конечно, ещё пообщаемся.
 С этими словами она открыла дверь, выкатила тележку и вышла.
 Митька опустился на диван и погрузился в задумчивость.