Яблоки

Аркадий Мельник 2
ЯБЛОКИ
Мой друг не ест яблок. Знаем мы друг друга всю жизнь; он не ел их в 20-летнем возрасте, не ест и сейчас, когда ему уже под 60.
Я знаю все перипетии его жизни, - встречался с его отцом, мамой, женой и детьми. В институте сидели за одним столом; куда бы нас жизнь не забрасывала, мы снова и снова потом находили друг друга, даря себе маленькие радости: короткие встречи, рюмочку водки и нескончаемые разговоры.
Уж было переговорено всё за нашу жизнь: он знает, что в следующую минуту я выдам, я знаю, о чём он думает в данный момент. А вот, - почему он яблок не ест, я так до недавнего времени и не знал…
Однажды проездом в Москве мы встретились на пару часов, как обычно: он приехал на Казанский вокзал с другого конца города, лишь бы провести пару часов со мной. Посидели в кафешке, и я наконец-то решил разузнать у него секрет этих несчастных яблок…
- Ну, друг мой любезный, колись, почему ты до сих пор яблок не ешь?
Друг мой грустно улыбнулся, будто его, беспомощного, припёрли к стенке, и сказал, словно рассуждая вслух:
- Э, да ладно…Чем выше по возрастной лестнице, тем ближе к Богу…Надо же совесть свою очистить, поэтому, так уж и быть, расскажу…Никому в жизни не говорил, даже жене, а вот тебе, стервецу, расскажу…
- Дело было в 4-ом классе… Сидел я за одной партой с Таней Рукавишниковой, а она все  время с собой в школу приносила чего-то вкусненького: то пирог какой-нибудь, то блинчики, то пирожки. Но вот делиться со мной или с кем-то другим она никогда не делилась… И однажды она с собой принесла яблоки… Крупные такие, красного цвета… И вот я улучил момент, когда её не было в классе, и украл у неё яблоко. Спрятал его в портфель, а на следующей перемене пошёл вглубь школьного двора и съел его за один присест. Конечно же, я знал, что красть - это нехорошо. Но соблазн был велик и он пересилил совесть... Начался урок, как ни в чём не бывало я сел за парту… И не прошло и 5 минут, как мне стало плохо…я покрылся испариной и чувствую, что сейчас меня начнёт рвать. Я испугался, и говорю учительнице:
- Клавдия Петровна, мне плохо!
- Что случилось, Большаков? – спрашивает Клавдия Петровна и подходит ко мне. А я в этот момент не удержался и пулей выскочил из класса, оставляя за собой грязный след…
- Вот так с тех пор я больше ничего в жизни не украл, но и яблок не ем , дружище…
Прошло прилично времени после этого рассказа, а вот он всё не выходит из головы. Думаю всё время: если Большакова отворотило в детстве от яблок, то почему тех, кто сейчас воруют (берут взятки, откаты), - не воротит от денег?