Однажды в поместье... Глава 86. Весеннее равноденс

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1 - 85.http://proza.ru/2014/08/30/1476

Глава 86. Весеннее равноденствие.

Услышав такое, Сергей Николаевич чуть не лишился речи, наступила пауза. Он не знал, что следует ответить этой юной особе, поэтому занялся  своими бумагами, как будто не слышал того, что было сказано.

Аккуратно и старательно  собрал всё, сел в кресло, стал  внимательно разбирать их и теперь уже по одной укладывать в папку. 
- Сергей Николаевич, Вы  слышите меня? – спросила Леокадия. – Мне нужен Ваш совет.
- Разве? – удивлённо спросил  он, не отрываясь от своей работы. – Вы  всё решили, так какой же совет Вам нужен от меня?

Леокадия  не ожидала такого ответа, поэтому растерялась.
- Никаких советов давать я не буду, Вы – взрослая   женщина. Делайте что хотите,  Вы привыкли всё делать по – своему, - Сергей Николаевич продолжал  работу, разговаривал с Леокадией, не поднимая глаз.

- Простите, дядя, я приду в следующий раз, если позволите, - сказала она, и, поднявшись с кресла, выскользнула  из кабинета.
- Как Вам будет угодно, - промолвил ей вслед хозяин дома. По всему было видно, что поведение Леокадии расстроило дядю.

Как  ни в чём  не бывало, Леокадия поднялась в комнату  Лилианы  и застала её  за чтением  баллад  Жуковского.
- Лили, а  не пойти ли нам погулять? – спросила она,  улыбаясь.
- А почему бы и нет? – удивилась Лилиана. – Правда, предложение мужа было отвергнуто мной.
- Надеюсь, он не осудит Вас, - заверила Леокадия. – Так что? Мы идём?
- Да, через четверть часа встретимся внизу, - ответила Лилиана, откладывая книгу.

Весенний день  догорал, солнышко повисло над ближайшим лесом, вот-вот оно  готово  было  упасть  за макушки деревьев. Весна  с каждым днём  заявляла о себе всё больше. Весенний воздух  был свеж и приятен.

Молодые дамы  вышли  во двор  и, неспешно, разговаривая между собой, направились к роще. С некоторых пор  Лилиана  и  Леокадия  подружились. Леокадии нравилась Лилиана своим спокойствием и рассудительностью, её слова  и поступки всегда были  взвешены  и продуманы, в ней было то, чего так не хватало Леокадии. 

Неожиданно за поворотом  они встретились  с идущими  навстречу им мужчинами. Николай Александрович  и Дмитрий Сергеевич  вели спокойный разговор. Поравнявшись  с молодыми  женщинами,  они были весьма удивлены этой встрече.
- Милая Лилиана,  Вы собирались  отдаться чтению, так что же повлияло на Ваше решение? – с улыбкой спросил  Дмитрий Сергеевич.

- Это Леокадия  Сергеевна пригласила меня немного пройтись, и я не смогла отказать! – с  улыбкой ответила  Лилиана, посмотрев при этом  на Леокадию, она же согласно кивнула головой.
- Я посчитала, что прогулка после обеда будет полезной нам обеим, - ответила  Леокадия.
- О чём разговор? – вступил в разговор  Николай Александрович. – Вы посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Какое солнце, а воздух! – он  сделал глубокий вдох  и зажмурился.  Хорошее настроение,  радость  и счастье  переполняли его,  и  это невозможно было не заметить.

Дмитрий  взял Лилиану под локоток, и  они  оказались впереди.  Николай  с  Леокадией несколько отстали от них.
- Какая красивая пара, Вы не находите, Николай Александрович? – обратилась Леокадия, прервав молчание.
- Отчего же? Действительно, пара замечательная,  и я рад, что они вместе, - ответил Николай.

- Мы  с  мужем решили  переехать в Петербург, - начала она. – Ему не терпится  ввести меня в столичное общество.
-  А Вы? – спросил Николай. – Вы этого хотите?
- Не знаю, – ответила Леокадия, улыбнувшись. – Мне неинтересны  светские новости, мода, да и всё остальное  тоже. Столичное общество тяготит меня,  гораздо лучше я чувствую себя  в деревне, особенно здесь, в поместье дядюшки. В его доме мне всегда спокойно, уютно и тепло.

- Странно, - задумчиво произнёс Николай.
- Что для Вас странно? – удивилась Леокадия.
- Здесь, в доме  Сергея Николаевича, я испытываю тоже самое, - Николай улыбнулся. – Я могу пребывать  в  его имении довольно долго,  мне это вовсе  не наскучит. Летом  мы непременно  привезём сюда своих детей, я  хочу, чтобы и они тоже полюбили этот дом.

Леокадия улыбнулась.
- Мы получили приглашение  на бал в дом князя Проскурина, и приняли его. Мне помнится, Вы   были  близки с  ним, - она произнесла  это с такой радостью, как будто этот бал должен был решить её судьбу. Пройдя  ещё немного, они  повернули  к дому.

- Да, мы тоже  получили  от них приглашение, ответа  пока не дали, - замялся Николай.- Я не сказал Вам главного:  мы с  супругой ждём ребёнка, поэтому всё  будет зависеть от её самочувствия.
- Какое счастье, какое счастье, - прошептала Леокадия. – Вы счастливы?
- Да, конечно, счастлив! – его лицо озарила улыбка, но сразу погасла.

Навстречу  по дороге шёл  муж Леокадии.  С  некоторых пор Николай стал замечать сдержанное отношение к себе со стороны Петра Ивановича, их отношения стали несколько натянутыми, по всей видимости, была какая – то причина, о которой Николай  не догадывался.
Вскоре Пётр  Иванович поравнялся  с  Леокадией и Николаем.
- Пётр  Иванович, передаю Вам супругу в целости и сохранности, -  улыбнулся  Николай.

- Премного благодарю  Вас, Николай Александрович! – ответил Пётр Иванович и  взял  Леокадию  под руку.  Николай быстрым  шагом  направился к дому, а  супружеская пара  немного задержалась.

- Напыщенный счастливчик, - сказал Пётр Иванович, и в этой фразе Леокадия уловила недоброжелательное отношение  мужа  к Николаю.
- Не смейте говорить о нём в таком тоне! –  ответила она. – Никогда! Слышите?

- Что  с  Вами? – удивился  Пётр Иванович. – Разве  я Вас  обидел? 
- Что Вы себе позволяете? – Леокадия  плакала. – Как Вы можете?
- Успокойтесь,  прошу Вас! Простите меня, я  не хотел! – Пётр Иванович не на шутку испугался, он знал,  подобные вспышки заканчивались у Леокадии истерикой, после которой  она  долго болела.

Он  уже пожалел о том, что сказал, ругал себя,  а Леокадия  рыдала.
- Милая, родная моя, простите  меня, простите ради всего святого, я погорячился, это не так, Вы меня неправильно поняли! – всеми силами он старался успокоить супругу, но было уже поздно. Леокадия  не слушала его, закрыв лицо руками, она  бросилась к дому и скрылась  в дверях. Растерянный, Пётр Иванович  последовал за ней.

Вечером от Краснолуцких пришло сообщение: Анна  Андреевна  разрешилась двойней, в день весеннего равноденствия  на свет появились сын и дочь. Поездка в Петербург для  Сергея Николаевича  отменялась.

Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/12/02/866