Вновь признание в любви

Сергей Рубанкин
Нельзя найти ничего драгоценнее,
ничего совершеннее, ничего выше,
и ничего ... долговечнее любви.
Прп. Иоанн Кассиан

Ложь - это потеря любви. Кого
искренне любят, тому не лгут.
Ложью не могут быть соединены
два сердца.
    Архимандрит Рафаил Карелин

Впервые так близко он увидел её в стройотряде, точнее на организационном собрании, в аудитории Университета. Не заметить её было невозможно. Голубоглазая блондинка, красавица лет 19-20-ти, с невероятной конструкцией из густых, пышных волос на голове! Кто она? Он уже никого и ничего не видел и не слышал: он тайком поглядывал на неё, на её волосы и мучительно соображал – ну как же это всё устроено и каким образом собирается!?
 
В стройотряде все друг с другом перезнакомились. Стройотряд был не простой, а интернациональный – вместе с нашими работали студенты из Чехословакии. Отношения между нашими странами были в те времена не простые, возникали жаркие дискуссии и споры и между студентами, но это – другая история.

Работали студенты в одной из деревень, строили коровник. А жили в школе. До работы и обратно шли пешком, это километра 2-3. Однажды, о чудо! они вдруг оказались рядом, чуть поотстав, они всю дорогу проговорили, точнее, говорила больше она, рассказывала о себе, о своей семье.

Оказывается, она родилась в Горном Алтае и детство прошло среди гор. Она любила горы и быстрые холодные реки. Но плавать хорошо так и не научилась. И даже однажды чуть не утонула. Когда встал вопрос о школьном образовании пришлось переезжать в город и для неё было до того удивительно увидеть такие места, в которых есть и равнины, и степи, и леса, но нет гор!
 
Она так легко и свободно рассказывала о себе, и его поразила её почти детская доверчивость, открытость и чистота. Он так не смог бы открыться кому-либо. Тогда ещё не мог. Он слушал её голос, вдыхал аромат её слов, и совершенно новое, необычное, не испытываемое ранее состояние и непередаваемые ощущения помимо воли и сознания возникали в нём. Струны её души издавали дивную мелодию, ища контакта, отклика в его душе. И его душа сначала робко, чуть заметно, постепенно начинала откликаться. Их общение происходило теперь на двух уровнях, словесном, вербальном и бессловесном...

Он не помнил, как они дошли и что было ещё в этот день. Это было лето 1968 года. Это были времена чистых и романтических отношений.
 
После стройотряда они уже не расставались. Она училась на матфаке, а он – на физфаке. После занятий они бродили по улицам, окрестным лесам, берегам реки, ходили на концерты и в театры, и говорили, говорили и не могли наговориться. Расставались и с нетерпением ждали следующего дня, чтобы встретиться вновь. Незаметно пролетели зима и весна. А на следующее лето, сразу после летней сессии, они поехали во Дворец бракосочетаний и подали заявление. Она была изумительно красива, в белоснежной кофточке и тёмно-синем вельветовом сарафане! Был тёплый, солнечный день. Лёгкий ветерок колышет её светлые волосы, и голубые-голубые глаза светятся нежной радостью. Они держались за руки и немного смущались. Они были такие счастливые, и они всё для себя решили! Но им дали ещё целый месяц, после которого их жизнь разделится на жизнь ДО и ПОСЛЕ! Это был мучительный и долгий месяц.

И через месяц они поженились. И поехали на Алтай, к её родственникам и по родным местам, горным посёлкам и деревням, о которых она так много и с любовью ему рассказывала. Алтайцы – гостеприимный народ. Родной деревни, в которой она родилась, уже не сохранилось. Это было их свадебное путешествие. Невыразимое счастье – быть рядом с любимым человеком, смотреть на неё и тонуть в её глазах, слушать её дивный голос, наблюдать её за чтением книги, молчать рядом с ней, слышать цокот её каблучков, собирать с ней грибы!.. Можно долго-долго рассказывать обо всём, и об Алтае, его природе, дорогах, людях...
 
И было ещё незабываемое сказочное чудо – наблюдать, как каждый вечер она разбирает свою невозможно сложную причёску! Вновь и вновь, затаив дыхание он ждал мгновения, когда море волос, вырвавшись на свободу, словно горные потоки, скатываются на плечи и далее срываются волнами вниз-вниз, и успокаиваются, наконец, закрывая колени! Какое счастье – погрузиться и утонуть в этом море и вдыхать их аромат! И жить так вечно! Она нежно отодвигает его и начинает расчёсывать гребнем свои густые пышные волосы. И они, равномерно растекаясь, полностью покрывают её, словно тонкой золотистой тканью, из которой выглядывает лишь часть лица – весёлые, озорные голубые озёра, носик и такие манящие полуоткрытые в улыбке губы… Затем она разделяет волосы на пряди и заплетает толстую косу, до колен. Совершив это чудесное превращение, она становится ещё прекраснее, ещё милее и роднее. Утром всё повторяется уже в обратном порядке. И он зачарованно смотрит на неё, любуясь, и не может оторвать глаз! Но как это всё собирается – для него по-прежнему остаётся загадкой! И разве он может это забыть или разлюбить!

Они тогда были совсем глупыми и наивными – они ещё не понимали, что браки совершаются на небесах. Они и в церковь-то тогда не ходили. Но они были такими счастливыми! И Ангелы оберегали их! У них как-то естественно и само собой решилось, что его друзья – это и её друзья, а её друзья стали и его друзьями. Они просто не могли и представить себе, чтобы отдыхать или ходить в гости отдельно, по одному, они не могли жить друг без друга. И было особенно тяжело, когда приходилось расставаться на месяц, два или полгода. В те далёкие времена не было хорошей телефонной связи, не было удобного скайпа, и только письмам поверяли они свои чувства. Бывало и так, что письма приходили за день-два до возвращения, а иногда и после. По всем принципиальным жизненным вопросам взгляды у них удивительным образом тоже совпадали. Они оба любили собирать книги и пластинки. Главным образом, классику. Так, в 1983 году они совершенно осознано полностью отказались от употребления алкоголя, в любых формах и количествах. Раз и навсегда. С тех пор так и живут. В результате их дети выросли трезвенниками. Они ни разу в жизни не пробовали алкоголя и не собираются этого делать. Хотя они уже давно не дети, а взрослые, самостоятельные люди. По инициативе сына лет 10 назад отказались и от телевидения. Надо сказать, что решения эти принимались ими легко, они к ним уже были готовы, они уже для них созрели-перезрели. Среди их друзей было немало таких же, разделяющих эти взгляды. Для них это всё было так естественно. Как они пришли к этому – об этом нужно рассказывать отдельно. И это совсем-совсем другая, тоже увлекательная история, и которая, кстати, также помогала дальнейшему укреплению их союза.
 
Люди – Божественные создания! Помимо телесной оболочки у каждого есть бессмертная душа. Как правило, в первое время видишь только телесную оболочку и влюбляешься в неё. Души начинают соприкасаться позднее. Счастье, когда обе сущности соответствуют друг другу, конгруэнтны, как говорят математики. И трагедия – когда они совершенно далеки. Особенно в предельном случае – «любовь с первого взгляда», когда безоглядно влюбляются «в оболочку», которая, увы, не вечна и со временем увядает… А если при этом ещё и нет гармонии душ...

………

Давно уже нет её замечательной косы. Тяжело стало носить это море волос. Кстати, обрезала она их в свой день рождения – ну, что тут скажешь?! Конечно, ему было жаль, но он отнёсся с пониманием и принял её решение.

………

Если бы они знали, что всех ожидало впереди! Если бы знали. Пережили и несчастья, и трудные времена. Он никогда не забудет её подвига, это она вытащила, спасла семью в тяжёлое время.
 
………

В 2000 году они обвенчались. У их дочери, к счастью, семейная жизнь началась с венчания. У них растут замечательные умные и красивые детки.
 
…………

До чего стремительно летит время! Летом 2014 года они отметили своё 45-летие… Они и не заметили, как пролетели эти годы! Трудные и такие счастливые! И он был ей так благодарен: «Спасибо тебе за всё, любимая!»

…………

Сейчас нет её рядом с ним – опять она улетела на другой край земли, к дочери, нянчиться с внуками-внучками – их у дочери четверо, мал мала меньше, а папа с мамой у них работают и надо им помочь. И он опять ждёт – не дождётся, свою нежную, свою единственную, ненаглядную. И всё время думает о ней, вспоминает её чудесную улыбку, шутливый взгляд, её незабываемый, несравнимый ни с чем голос, и в груди его опять что-то сжимается...

И он вновь, как и много лет назад, повторяет: «Родная моя, я тебя очень-очень люблю! Я жду тебя. Храни тебя, Господь».

…………

Пролетело ещё пять лет...
У дочери уже пятеро ребятишек. В конце июля они отметили пятидесятилетие счастливой совместной жизни. Он приготовил ей подарок, который растрогал её.
Любят ли они друг друга, прожив вместе пятьдесят лет? Он ясно сознаёт, что с каждым прожитым днём это чувство становится и глубже и трепетнее. И бережнее относишься к каждому мгновению, проведённому вместе...

Она по-прежнему каждую осень улетает к внукам. Слава Богу, пока ещё есть силы и возможности.
А ребятишки ждут её и гадают, какие подарки она привезёт им в этот раз?

Он опять будет ждать её, считать дни до возвращения, вновь вспоминать первую встречу с ней и благодарить Бога за это и за сохранение их союза.