Стрекоза

Александра Быкова
В том бою мы записаны, как "невозвращенцы".
Ну и как прикажете все это понимать?
Эти хроники, похоже - ведут извращенцы!
А у нас спросили: есть у нас желание умирать?

Нам тогда не выдали ни пистолета, ни автомата.
Дали банку зеленки, сказали: "Помажь всем лоб".
И еще сказали, что эта страна не виновата -
Так приказ дал сделать их главный верховный жлоб.

Ну, а мы с тобой, помнишь, сели и закурили.
Говорили зачем-то о музыке, да о женщинах, о любви...
Так прошло сто минут. За то время всех "наших" убили,
А тебя на рассвете одну от меня навсегда увели.

И вот я сижу тут, в траве, много месяцев и недель.
Я совсем не понимаю: куда мне теперь возвращаться?
Ноги - в землю вросли. И война - бессмысленна, как и цель.
И еще не пойму: почему мне не дали с тобой остаться?

Ветер волосы треплет: они падают прямо в глаза.
Я жива, но что-то умерло на совсем, сломалось.
Слезы высохли на ветру, а где-то - летит стрекоза.
Я сижу и дышу. Больше мне на земле ничего не осталось.

©Саша Разная