Предисловие

Олег Буевич
В человеческой жизни имеется два основных аспекта.  Первый аспект состоит в том, что человек пытается устроить свою материальную жизнь и добиться положения в обществе.  Второй аспект состоит в том, что человек пытается понять, кто он такой и куда идёт. 

«Как найти место под солнцем?», «Как добиться уважения окружающих?», «Как получить образование?», «Как найти работу?» - вот вопросы первого аспекта.  «Что такое «я»?», «Что будет после смерти?», «Откуда берётся любовь?» - вот вопросы второго аспекта. 

Интересно, что большинство современных книг, написанных на вторую тему, на самом деле написаны на первую: человек пытается «понять» и «исправить» себя в надежде устроить свою внешнюю жизнь.   

Я пишу от избытка радости.  Поделиться радостью – мой основной мотив.  Если я говорю: «Ах, почему я не лужайка!», то это не от разочарования: просто интересно побыть лужайкой после огромной радости бытия человеком. 

Мир, в котором люди счастливы от приятия себя, от причастности к Великому Замыслу, гораздо привлекательнее мира, в котором люди умеют, например, гнуть ложки взглядом.  Никто ещё не становился счастливым, загибая ложки взглядом; если вдуматься, это довольно бессмысленное занятие, как минимум вредное для зрения.