Дом, где родился Владимир Высоцкий

Наталья Мартишина
Сегодня - случаем или подарком пространства - я увидела этот дом.

По делам приехала в МОНИКИ.

Была на территории МОНИКИ - в пяти минутах ходьбы от метро "Проспект Мира" -  последний раз двадцать лет назад, в самом начале своей карьеры, когда приезжала на областные совещания преподавателей медучилищ. Мне, преподавателю анатомии, физиологии и медицинской генетики, присутствовать было необходимо.

Это потом, когда я поступила в Литинститут, прекратились мои приезды в колледж МОНИКИ - я сменила профессию.

А тогда я приезжала, входила через старую проходную, шла по аллее лип - старых, как самые старые здешние здания.

Первое здание, что встречало меня, было мне очень памятным: когда я была ребенком, мы с отцом навещали здесь маму. Мне было лет пять.

Потом, в свои 23 года, я спешила мимо памятного корпуса: помнила и скамейку, где мы сидели, и то, что мама выходила к нам на улицу, и то, что махала из окна рукой.

Но тогда я проходила быстро, и не было у меня причин ещё и ностальгировать по этому зданию: оно и так было окрашено несчастьем для меня.

Да и мама тогда была жива.

Не требовалось моей душе тогда  это двухэтажное небольшое красное здание.

Но сегодня я приехала по делам.

И в свободное время пошла повидаться с тем корпусом.

Многое изменилось.

Куда-то делась аллея старых лип, видимо, надоела кому-то своей тенью.

Пара деревьев еще видна у бывшего эвакогоспиталя.

Исчезла проходная вместе со старой аллеей: ворота заперты, здание замурованной
 проходной покосилось...

Вот и причина, по которой я обошла корпус кругом: старого выхода уже не было, а ноги меня к нему завели.

И на "задней" стене, которой никогда я не видела, проходя по аллее мимо фасада, заметила я теперь какую-то доморощенную мемориальную табличку: слишком скромную для славных дел, слишком стрёмную для государственной памяти.

Небольшой лист нержавейки о чём-то, видимо, силился сообщить тому, кто случаем забредёт во двор, и лист этот имел полочку для цветов, и на полочке даже лежала пара искусственных пыльных гвоздичек: пластмассовых, дешёвых.

Слишком скромная табличка для памяти врача... Для памяти военного...

Может, кто-то здесь работал, кого любили - и так по-свойски чтут память...

Маленькая табличка напоминала те, которые обычно вешают при дорогах люди в безутешном горе: не забыть, помнить...

Чье же это ещё памятное место?

Я покинула дорогу и подошла ближе.

"Здесь 25 января 1938 года родился Владимир Высоцкий".

Впервые в жизни я пожалела, что в моих руках нет цветов.

Это корпус трансплантологии и диализа.

Да, рядом с проспектом Мира, бывшими Мещанскими улицами.

Москва Владимира Высоцкого.

К моменту его рождения Храм Всех Скорбящих Радости на территории МОНИКИ был уже порушен и закрыт.

Но теперь уже восстановлена колоколенка...

Храм рядом с этим краснокирпичным старинным корпусом, открыт, можно зайти.

В Храме - икона Архимандрита Луки, с частицей мощей.

Дивная икона...

Я подала поминальные записки с именами близких, и впервые записала в записку ещё одно, непривычное для моей руки, имя...