Мальчик

Василий Евтушенко 5
Жил-был Мальчик. Но он сначала родился. Он и сейчас еще живет. И долго ли ему еще жить? –
этого никто не знает. Важно узнать, как он прожил до сих пор. А кто об этом узнает, если Мальчик не расскажет? А о чем он сможет поведать – как жило тело? Или как жили люди вокруг него? А может, стоит узнать, что Мальчик натворил в прошлом? Зачем, если это уже не существует? Вопросов много, ответить трудно. Нужно ответить. Итак, Мальчик, отвечай!

Я, еще Мальчик-с-пальчик, вдруг увидел Белый Свет!
Я вскричал от радости и сразу захотел жить. Захотел и решил: стремиться к Свету и радостям. Как это!? Так, САМ и решил? До сих пор задумываюсь, кто мне «подарил» Решение идти туда – с первых шагов жизни – еще пока «неходячему» Мальчику? Спасибо! Взял Подарок и пошел, до сих пор иду.

Как только я возрадовался Свету, пришла соседка- Беда: схватила лучи и давай меня жарить! Все тело покрылось ожогами, наступил момент прощания со Светом и возврат во Тьму. Я еще не знал, что этот процесс называется «борьбой за жизнь», а коротко – «болезнью». Я боролся, Решение-подарок было моим средством, и я приобрел опыт борьбы на будущее. Это был мой первый Опыт, потом я становился все опытней и опытней. И разве я мог тогда подумать, что мой опыт рождался с участием не известных мне людей? Чтобы я остался живым и здоровым, люди дарили мне свою Любовь!

Вот так началась жизнь: решение идти к Свету, Борьба с первых мгновений за Жизнь, в борьбе побеждает Любовь.

И вот я – на ногах! Но у меня еще есть ручки, меня водят за ручку, моим ногам еще не доверяют. Кто? Это – мои «близкие»! У каждого «руководителя» есть свои имя, это – первый мой словарь: мама, папа, бабушка, дедушка и няня. Это – первые мои любящие и любимые близкие люди. Они меня любят неизвестно за что, и я люблю их за это же. Они меня поругают, пошлепают по мягкому месту, дернут за ушко, я чувствую их любовь, поплачу – чтобы пожалели.  Жалеют – значит любят, и я люблю. Детство – это Любовь с первого взгляда. А дальше? Дальше посмотрим, что бывает с первого взгляда и что…

Вот и живу я с близкими, любимыми. Узнаю, что мы называемся словом «Семья». Мы отличаемся от других названием «Родные». Если я и полюбил кого-то из соседних – мальчика или девочку, все равно – родные любимей. А когда меня отправили в детский сад, там я впервые понял, что любовь бывает настоящая и не очень, как пирожок – домашний и «покупной». И там: воспитательница добрая, но не мама, няня хорошая, но не бабушка, ребята веселые, но не братья и сестры, даже не соседи. Какая тут любовь? И наказывают не по-домашнему: то в угол поставят, то без «третьего» оставят. Так что – когда выходишь из дома – прощай, Любовь!

Поступил я в школу. Жизнь новая: никого не люблю, Света и радостей нет, родные – далеко. А где же Любовь? Почему меня здесь не любят, как в семье? И я не люблю – тоже? Где мои подарки? Где мое Решение? Где стремление к Свету и радости? Оказывается, всё  «моё» становится не главным и не нужным для других. А может быть, так нужно? Значит, буду подчиняться, и родные говорят, что так надо.

Школа, институт – годы подчинения и исполнения обязанностей, без Любви и Радостей. Правда, Борьба имеет место в этой жизни: спортивная борьба, конкурсы, состязания. Учусь побеждать слабых, неудачников, достигать высших баллов по различным предметам. Стремлюсь достичь результатов умом и хитростью. Для «Ума» много читаю, для «Хитрости» вырабатываю способности быть расчетливым, смышленым, скрытным. А Любовь? – она осталась в детстве… Родные – сами по себе, я далек от них и этих чувств. Но так жить не хочется – подарок Любви есть, он внутри! Хочу дарить! Появляются друзья, мы дарим  свою Любовь, украшая жизнь.

Наступает время и тот час, когда Любовь говорит мне: «люби Её одну!». Я встрепенулся, почувствовал себя поэтом, музыкантом, певцом. Новая Любовь ожила, зазвучала и нашла отзвук и ответ! И двое, как пара лебедей, воспарили в облаках и радостно ощутили красоту Мира! В нашем полете мы не ждали ни от кого сочувствия, мы верили в наше Счастье на всю жизнь. Любовь стала нашим общим Подарком. Пока... Пока мои любящие родные не восприняли наших чувств…. И разлетелись два Лебедя в разные стороны, с разными судьбами. Остался я, Мальчик со своими устремлениями к Счастью, лишенным чувства Света и Радости.

Завершилось мое начальное, среднее и высшее образование с принудительным познанием и внушением «общественно-полезных» знаний. И что я извлек из этой частички Жизни? Ни один экзамен, никакие победы в состязаниях не оставили таких чувств восхищения и радости, как Любовь. Условием жизни для меня было – любовь к окружающему миру, к Природе, к людям в общественном процессе, в культурном общении. Это и стало для меня главным «плодом» высшего образования – результатом умственного развития, просвещения.

«Плоды просвещения» стали преумножаться в моей профессиональной деятельности. Обладая багажом знаний в области технической, я обнаружил необходимость овладеть знаниями социально-экономическими. Появилась потребность в собственных «открытиях» в области науки организации и управления производственными процессами. В основу новаций были положены непрерывные наблюдения и конкретные разработки, облегчающие участь работникам в тяжком физическом труде. Успех достигался опять же от любви к людям, а не из принципа максимального из них «выжимания пота». Результаты таких разработок были воплощены в жизнь в условиях жесткого сопротивления блюстителей существовавшего тогда режима. Любовь побеждала!

Жизнь богата неиссякаемым ресурсом саморазвития и самообогащения ценностями: красоты Природы, культурным наследием поколений. С раннего детства Мальчик доступными порциями потреблял эти ценности: получал домашнее музыкальное образование, впитывал музыкальные шедевры через радио, на концертах и «выплескивал» свои способности в концертах самодеятельности. Родные и близкие «заразили» его желанием к литературному творчеству – сочинению стихов и рассказов.
Пример отца послужил началом увлечения фотографией: я стал «заядлым» фотографом-пейзажистом. По сей день и час я не выпускаю из рук фотоаппарата, фотоколлекции пейзажей, этюдов и природных явлений непрерывно растут. При всяком удобном случае снимки публикуются в печати и на фотовыставках.  Поэт, публицист и фотограф во мне не умирают, в этом заключается процесс жизни и Любви.

А Любовь моя ко всем людям и от неразделенной любви все же достигла большой нерушимой никем и ничем Любви. Долго ждали мы встречи –
Она и Я. Пусть Ее имя другое, но чувства наши велики, Счастье пожизненно!

Так жил и живет Мальчик-с-пальчик, создавший из «кирпичиков» Любви свое Счастье!