Они закрывают глаза

Вештерка
Выдуманные диалоги. Их так любят многие из нас. В своих мечтах и сожалениях, вместо сказанных слов и вместо молчания. Такие бесполезные по своей сути, и все же такие частые наши мысли, в которых наше воображение услужливо подсовывает альтернативную версию реальности, в которой "как могло бы быть"...

1.
Серый осенний полдень смотрит в окно. Девушка в кресле делает вид что читает книгу, бездумно пробегая взглядом по страницам. Внимание ее все время перемещается к телефону, который упрямо молчит. Девушка знает, что он и будет молчать – и никак по другому. Или может сказать ей, что абонент вне зоны доступа сети.  Для нее, ведь в социальных сетях он вполне он-лайн.
Она пробует вернутся к чтению.
Она закрывает глаза и видит как говорит:
                                "Пойми, я люблю тебя так долго и так сложно, что прощаться с тобой сейчас очень больно. Я  из-за этого плачу, а не из-за тебя. Ты прости меня за это, ладно? Мне очень это нужно – твоё прощение… Я люблю тебя сейчас и никогда не смогу забыть тебя, понимаешь? Прощай…"- она приподнимается  на цыпочки и коротко целует его в губы.
Он чувствует соль её слез. Еще  очень долго он ощущает её прикосновение. Очень долго смотрит вслед удаляющейся фигуре. Высокая и стройная она очень решительно удаляется вдаль, поникшая, но освобожденная. Потом он долго смотрит на дорогу, по которой она ушла. Дорога залита солнечным светом и засыпана опавшими листьями.


2.
Время близится к полночи, на холодной станции метро, молодой щуплый парнишка ждет последний поезд. Он смотрит на табло, показывающее, что ждать еще долго и вспоминает.
Он вспоминает как они встретились. Как ему было смешно. Нелепо, так радостно.
Сейчас было грустно. Он вспоминает их разговор. Нелепый, счастливый.
Грустный.
Он вспоминает и проклинает себя за то что злился. Что так получилось, а она не поняла. Злился и просто отпустил ее.
Он злится, грустит, вспоминает и снова смеётся. Смеётся до слез, а потом понимает что слезы не от смеха.
И снова злится, опять на себя, на судьбу, на неё. Злится, что встретил её сегодня, что не встретит, может больше никогда.
Он закрывает глаза и видит как говорит ей:
"Я хочу, чтобы так было всегда, как мне тебя найти?"

3.
Простой, спокойный разговор двух взрослых и мудрых людей. Мужчина и женщина средних лет, за маленьким столиком на летней площадке ресторана.
Она делает глоток холодного чая и говорит:
 - Знаешь, бывают люди, которые в нашей жизни оставляют след после себя. Некоторые пришли и ушли  - словно и не было их, так в пару кусочков памяти заняли (хорошо, если хорошим) и все -  ушли и нет.
А бывают  - оставляют след  - когда памяти занято намного больше чем пара кусочков, заняты разным и хорошим и плохим, и ты возвращаешься к ним, к этим людям мысленно, очень часто – потому что везде след они оставили в жизни.
След на кухне – выбирая одну и ту же чашку, всякий раз соглашаясь на чай. След на перекрестке возле дома – уславливаясь здесь о встрече много раз. След в музыке – напевая все время одну и ту же песню или слушая одну и ту же радиостанцию в машине. След в окружающих звуках – потому что долго не меняли мелодию звонка телефона. Следы, следы….Знаешь конечно, это все знают.
А я в юности решила, что бывают еще люди - которые оставляют за собой вмятины. Вроде бы и тоже самое все – но как то слишком. Вмятина –  когда ты наливаешь две чашки чая, а одна из них никому уж не нужна,когда стоишь на перекрестке по пятнадцать минут ожидая встречи, которую никто не назначал, когда говоришь – у тебя телефон … незнакомому человеку. Вмятина это когда – та песня, что раньше кто-то  напевал под нос становится очень важной и очень со смыслом, когда начинаешь слушать радио впервые за много лет, и только одну волну…

Он смотрит на нее внимательно, он конечно же понимает, но должен спросить

-И что я? К которой категории отношусь? След или все-таки вмятина?
Женщина улыбается очень устало, они давно все решили, все как должно быть, все эти якобы философские разговоры – пустой трёп. Улыбается шире и отвечает
- Не льсти себе.
Делает глоток чая, закрывает глаза – не видит, и говорит

"Кратер. Ты оставляешь огромный чертов кратер, как на луне. И я пока не понимаю как это."


И сколько нас таких? Тех, что закрывают глаза и видят живых, которым не могут сказать важного? Пусть важного только для нас, пусть смешного, пусть придуманного и вычурного важного. И что заставляет нас молчать об этом?
Насколько различны мы с теми, которые закрывают глаза и говорят:

- ты был моим единственным другом, спасибо
- ты была лучшей в мире мамой, прости, что у меня не было времени
- папа, ты тогда был прав, прости, что так и не смог тебе это сказать
- я люблю тебя
- я люблю тебя
- я всегда буду тебя любить.

Насколько мы различны с теми, кому никогда не ответят?