Черное пианино. Грустная и гнусная история

Дар Лис
Чёрное пианино.
 

Это был мой первый выбор: осознанный, трудный, важный. Я понимала, что если скажу «Нет» - то сделаю ошибку, ведь правильный ответ «Да». А вопрос был задан так: хочу ли я играть…( Конечно! ) на пианино или скрипке»? Я задумалась. Да, в 6 лет я просто хочу играть, но тяги к музыке не имею. Но на вопрос нельзя было ответить односложно. Нельзя сказать, что я не хочу играть ни на том инструменте, ни на другом, ни на чем-то вообще. Меня театр звал, манил, пленил. Книги увлекали в неведомые дали. Но это не принималось. И объяснения по поводу того, что мне необходимо владеть инструментом в моей будущей жизни, были  весьма убедительны.
   Выбор был сделан: пианино. Почему? Ну, благородное звучание для детского уха и спокойствия соседей. Но я опиралась на тот факт, что пианино с собой не потаскаешь по гостям, не повезешь на каникулы к бабушке в деревню, да и просто оно не вместится в однокомнатную квартиру, где живет наша семья из 4-х человек. Я ошибалась. Как ни странно, но у многих родительских знакомых, к которым меня брали с собой в гости, стояло дома пианино. У бабушки в Зыково не было ничего подобного, и я наслаждалась летом в полной мере. Зато в Саратове у маминой родни, куда отправляли меня на другую половину каникул, стоял видный красавец - мой мучитель. И я каждый день сидела и отрабатывала технику владения. А на улице поспевала вишня, абрикосы, малина. Книги на полках в шкафу будто не могли удержаться и просились мне в руки. Но я отрабатывала технику владения.
   Что же касается домашней обстановки, то поначалу я и впрямь занималась музыкой, тихо стуча пальцами по столу. Но вскоре «подарком» мне стало чёрное пианино. Оно было огромным. Однако ему нашлось место в нашем жилище.  А потом и в моем сердце. Но это потом.  А тогда, когда его тащили на 3-ий этаж к нам в квартиру 6 мужиков во главе с моим сильным папой, я горевала о своем детстве, видя этот музыкальный инструмент как надгробный камень моей свободе.
   Я давила на клавиши грубо и жестоко и в ответ получала обрывистые, неприятные  покрикивания пианино и недовольство мамы и преподавателя. Но что за таинство произошло, когда вдруг зазвучала  Музыка! В тот момент мы подружились. Я играла, а пианино пело! Мы перешептывались, piano рассказывая поведанную композитором историю. Мы митинговали, обсуждая forte идеи автора. Мы веселились, танцуя мысленно польку или вальс, кружась в звуках и мечтах! Мы были счастливы!
    Всё меняется. Театр позвал – я пошла за ним, отдавая ему больше внимания. А  чёрный приятель стоял у стены и безропотно ждал моего возвращения. Я приходила к нему, мы беседовали, надо заметить не без интереса, но сил к вечеру оставалось мало, и я скоро прощалась с пианино, не договорив главного.
   И хорошо, что всё меняется. Я вернулась, сказав театру «Подожди». Пианино обрадовалось. Мы вместе переехали на юг. И вроде новое место и новые впечатления, и столько всего пережитого, но в один день мы расстались надолго. Если бы я знала! 
   Мы встречались, могли болтать часами, но мой милый друг уже не был со мной столь откровенен как раньше. Я понимала это и принимала. Я верила, что мы сможем сократить появившуюся дистанцию между нами. Мечтала, как я заберу его с собой и мы больше не расстанемся.
  Новость как гром: его больше нет. Я приехала к нему, а его нет. И я не встречусь больше с ним. Его продали… Его предали… На металлолом.  Его предала я. Чёрное пианино жило героически, служа Музыке! Чёрное пианино было верным другом для всех, кто умел слушать и слышать.
  Иногда  его голос, звучание которого не повторят современные инструменты, звучит у меня в ушах. Но я боюсь представить, как оно стонало, когда его разделывали на части, рубили по струнам, ломали  клавиши.
  Как живет предатель? В детстве я мечтала стать актрисой, писателем, доктором, архитектором. Но никогда, никогда, никогда не допускала мысли о предательстве!  Как такое произошло? Как жить предателю?
  Я могла бы давать клятвы, но их стоимость – ноль.Я могла бы...