Музыка сфер

Михаил Поторак
Кладоискательство – чрезвычайно ответственное занятие. Истинный кладоискатель никогда не полагается на случай, не ждёт милостей от судьбы. Конечно, конечно, находятся многие, кто берётся кладоискать наобум лазаря, с целью, прежде всего, личного обогащения. Но это слабые люди, я считаю. Слабые и аморальные. Принцип истинного кладоискателя такой: «Где положил, там и взял!» А искать то, что положил  кто-то другой – безнравственно и стыдно.
Вспоминаю, как меня пятилетнего, подбивал на злое дело некий  восьмилетний Юрий. Мы пробирались во двор Дома Пионеров после закрытия и обыскивали тамошние кустики.
  – Пионеры бегают, теряют –  приговаривал корыстный Юрий – а мы подберёооом…
И подбирал. То пистолетик найдёт, то свисток, то рогатку, то стеклянные трубочки, стыренные и приныканные в кустах членом кружка «Юный химик».
  А я не находил практически ничего.  Мне мешали моральные терзания. Ибо даже тогда, маленький, глупый и наивный, я понимал, что мы делаем нехорошо.  В моём воображении мельтешили пионеры – поначалу такие счастливые, радостные от обладания всякими ништяками и офигительно беспечные в этой радости своей. Вот они бегают, смеются – и теряют, теряют, теряют…  А мы подбираем, да…  Ночью пионеры хватятся пропажи, вскрикнут, засуетятся, а рано-рано утром прибегут искать. Но увы! Мы  с Юрием не оставили им шансов.  Один жалкий мусор валяется теперь под кустами, как бы  насмехаясь ехидно… И заплачут тогда бедняги-пионеры! Зарыдают громко и некрасиво, размазывая по мордам слёзы и шумно сморкаясь в алые галстуки. Жалко их, очень жалко…
Нет,  если искать по-честному, то сначала надо самому спрятать. То есть не самому, а с лучшими друзьями. Собрать гильзы, колёсики от часов, кусочки хорошей медной проволоки, пластмассу для дымовушек, фольгу для бобмочек, трубки для самопалов, крючки, грузила, немного мелких денег, пару солдатиков, запасной электромоторчик. Всё сложить в прочную коробку – можно в фанерный ящик от посылки, но лучше в жестянку, надёжнее.  Скрытно, скрытно, таясь от всех на свете, даже от птиц и котов, отнести сокровище в тихое место.  Там один пусть стоит на шухере, а остальные копают глубокую яму. Закопать клад, замаскировать место и нарисовать карту. Карту потом тоже спрятать, так же тайно. И нарисовать карту с местом, где лежит карта. Эту  запомнить и сжечь. И терпеть потом, терпеть! Как минимум до завтра. А лучше хотя бы неделю. Тогда интереснее будет искать и радостнее найти. И ещё очень приятно просто хранить тайну. Вот, мол, у тебя есть клад, и ты знаешь, где он лежит, а больше никто не знает –  ни мама, ни соседи, ни милиция, ни завуч – никто-никто! Только ты и твои лучшие друзья.
Это очень хорошо и очень серьёзно. Это не то что девчачьи секретки, о нет!  Даже сравнивать не стоит вообще!
Девчонки зарывают свои фантики-бусики-цветочки где ни попадя, накрывают стёклышком и то и дело бегают смотреть.  Выследить – нефиг делать.
  Да, кстати, всё что сказано выше об аморальной стороне кладоискательства, к девчачьим секреткам не относится.  Найти секретку – это доброе, правильное и весьма достойное занятие. Само собой, брать оттуда что-то станет только конченный урод. Да и кому оно надо? И просто разорить – это фу, стыдоба, западло. Нет, искать секретки можно с единственной целью: что-нибудь туда положить. Можно мышь, но только дохлую, живая убежит. Но мышь, даже дохлую, жалко – ею интереснее пугать целую толпу девочек а не одну только. И не валяются дохлые мыши на каждом шагу, дефицит это. Лучше всего подложить в секретку живую жабу.  И не надо бояться, что жаба там задохнётся и умрёт. Она не успеет просто.  Я говорил уже, секретки проверяются по нескольку раз в день.
И вот приходит девка полюбоваться, как в ямке под стеклом лежит всякая фигня, разгребает песочек, а там – жаба!  Сидит такая и смотрит прямо в глаза . И говорит хриплым, безжалостным голосом: «Ну што? КВАААА!!!» Ах! Ах!!! Какой визг! Какое тыгдымканье! Музыка сфер!