IV. Заговорщики Текра. Глава 4. Та самая девочка

Ирина Фургал
                ОТРИЦАНИЕ ИМЕНИ.
               
                Часть 4.
                Заговорщики Текра.
               
                Глава 4. Та самая девочка.

Неучтённый волшебник – это именно тот, за кем необходимо гоняться по лесам и горам в столь смутное время.
               Высокочтимый Ерпь может осадить замок Лииви, узнав, что там скрывается подлинный Аарн Кереичиките, единственный человек, способный воспроизвести древнейшее и могущественнейшее заклинание, необходимое Наиглавнейшему для полного счастья. Девять человек могут погибнуть возле сплющенной пугательной машинки по неизвестной причине. На дне ущелья могут громоздиться останки рухнувшего моста, а над ними может выситься новый мост – грандиозное сооружение, построенное неясно кем в сверхсжатые сроки. Могут гулять по стране слухи, что в Текре инопланетными волшебниками разрушен храм Косзы, которого, ха-ха, оказывается, и не существует вовсе. Могут кричать во всеуслышание, что образ Великого – всего лишь обман зрения, подкреплённый колдовством. И даже – да-да! – что наследница престола, королевна, потерявшая родителей и дом по вине жрецов, жива и здорова, и даже влюблена. И что вот они, обещанные грандиозные перемены. Может начаться сближение Трёх Сестёр, но неучтённый волшебник должен быть выловлен. Только так.
           По этой причине, часть отряда, напавшего на госпожу Кис в лесу, и отстоявшего положенное время подобно столбикам при дороге, до сих пор носилась по окрестностям. Зов неучтённого волшебства, а потом – отсутствие такового, если можно так выразиться, гоняло их по лесам между Поперечным ущельем и замком Лииви. И глядите-ка, случайно наткнулись. Кое-кто помнил Рики в лицо после встречи на большой дороге. Да, он воспользовался Отрицанием Имени, сделанным в замке Лииви. Но настроил его не так, чтобы кто-нибудь не узнал в лицо Рики Аги.
           Я услышал смешок Каиза: это то, что он предвидел.
          
            *   
            Эх, если бы я был человеком!
            Рики ударил, но толку было мало. А Петрик, как вы поняли, колдовать почти разучился. Короче, наши продержались недолго. Секунд примерно тридцать. Затем их окружили, из фургона приволокли до кучи Дасю и онемевшую от ужаса Мичику. А что же Сеш? Знаете, когда человек здорово получает по голове и теряет сознание, у него происходит сотрясение мозга. Князья – они тоже люди и сотрясения им не избежать при сильном ударе. Сешу надо было лежать и лечиться, а он всё что-то суетился. То вставал и ходил, качаясь, то показывал дорогу, то рассуждал о заговоре. Рики просто не успел его полечить. Сеш, видя, в каком состоянии мой мальчик, не лез к нему с просьбами заняться своей княжеской особой. Ну и доделикатничался. Попросту промахнулся и упал от слабости, дурачок. И опять стукнулся лбом. Много ли ему было надо? Бесчувственного князя опознали и связали моментально.
           А Каиза, наоборот, развязали и похлопали по плечам. 
           - Ты, - обратился к Рики главный, - кто такой?
           - Не твоего ума дело, - ответил мой ребёнок в духе нашего подыхателя. Я прижался к его ноге. Если что – я же буду сражаться за брата, как зверь.
           - Я те сейчас покажу, чьего ума, - пригрозил кисточконосец. – Смотрите, это всё одна шайка, - обратился он к прочим. – Вонючие предсказатели из Текра, а с ними – сбежавший Аарн Кереичиките. Только тот, что в замке, говорит, что Аарн – это он.
           - Этого оставим, а остальных – как положено, - заговорили люди из храма. – Этого отведём к Наиглавнейшему, он разберётся, кто из них Аарн.
           - Эй вы, - обратился к нам вождь любителей кисточек, - среди вас есть ещё не учтённый. Кто?
           - Я застрелил его, - похвастался подлый Каиз, раскрыв свою гнусную сущность. – Миче Аги из Някки на Винэе. Он убил девятерых наших братьев, посланных в погоню.
           Услышав это признание, Рики бросился было к мерзавцу, но был перехвачен Мальком.
           Всадники схватились за ружья. Компания невольно попятилась, придерживая едва стоящего на ногах Сеша. За Петриком. В сторону фургонов.
            - Требую награды, - вдруг заявил Каиз, и его одобрили и ободрили:
            - Конечно, конечно, - с поклонами заговорили все.
            - Она. Дочь женщины, сбежавшей от кары Великого. Дочь Косзы. Несколько лет я охотился за нею.
          И эта тварь указала на Мичику.
          Бедный ребёнок посинел от страха, хватал ртом воздух, а руками - Рики. Мой брат задвинул девочку за спину.
           - Забирай, - кивнул главный Каизу. – Можешь исполнить долг перед Великим прямо здесь. Пусть преступники посмотрят и ужаснутся.
          Ужаснулись мы сразу, как только Каиз с торжествующим и каким-то сладострастным видом шагнул к нам и протянул в сторону Мичики тощую, белую, мелко дрожащую руку.
          Ещё миг – и я вцепился зубами и когтями в гадкую конечность.
          И услышал голос Петрика. Громко и насмешливо он выкрикнул несколько неприличных анчутских слов, которые, я знаю это, при нужном взаимодействии и наличии необходимого артефакта, имеют невероятную силу.
           - Бежим! – слабой рукой Сеш, которому кто-то успел перерезать верёвку, дёрнул меня за хвост – и я выпустил Каиза, противного, как давно сдохшая рыба. Краем глаза отметил, что крови нет почти, а краем сознания - что здесь, на запястье, она должна бы течь очень обильно и даже капать уже. Мерзость страшная! Лучше не кусайте подобных Каизу, если они встретятся на вашем пути.
          Под смех Петрика меня потащили к фургону. Со всех сторон слышались смешки, а я не понимал, что вообще происходит. Разве мы не будем сражаться?
          Я вывернулся, вырвался, бросился было назад… Не знал я, как собаки смеются, но у меня, кажется, получилось.
         Знаете, что учудил этот знаток пыли и моли, мой старший братец? Нет, я, болван, недооценил его и его тягу к доисторическим штукам, я попрошу у него прощения, но я признаЮ, я всегда признавал, что он мудр и благороден, как и подобает старшему брату в его неусыпной заботе о младших и их неразумных друзьях!
         Он же показывал мне заскорузлое полотенце, когда-то, очевидно, голубого цвета, с вышитыми на нём русалками. Так вот, это и есть тот самый артефакт, а я в тогдашнем моём состоянии не распознал его.
         Едва всадники выскочили на поляну, Петрик на заднем плане вытащил из-за пазухи древнюю тряпку, вручил её Лаян и наказал во что бы то ни стало аккуратно расстелить на берегу озерка поближе к любителям кисточек. Маленькая девушка под шумок затерялась в зарослях с полотенцем в руках. Пока люди храма болтали между собой да с Каизом, Чудилушка потихоньку двигался к фургонам, увлекая за собой всю толпу, а затем произнёс заклинание. И вот результат.
           Озерцо быстро и широко разлилось, затопив берег. На ярко – синем мелководье, где вода доставала лошадям до колен, резвилась стая очаровательных девиц с чешуйчатыми хвостами. Они тянули руки к парням в грязно-белом, зазывно улыбались, и, поскольку такое уж это волшебство, устоять тем, кто оказался в воде, было невозможно. Волшебники соскакивали с коней прямо к красавицам в объятия. Русалки казались ребятам самыми прекрасными и  желанными на свете. А из глубины, потряхивая голубыми гривами, выбегали кобылы и жеребцы – как раз нужное число. Всё совершалось очень быстро – и в тот момент, когда наши бросились к фургонам, с основной массы жрецов уже стащили и утопили их белые балахоны и штаны.
            Дася, волокущая за руку Лалу Паг, была вся пунцовая, а девчонка, наоборот, оглядывалась с неподдельным интересом. Был бы я человеком, наподдал бы ей как следует. Лаян, хихикая, скорчилась в уголке, на скамье. Рядом хохотал, красный, как варёный рак, Васятка. Рики было не до веселья: он, пыхтя, тащил на руках почти бесчувственную Мичику. Не до смеха было и Мальку. На него – вы представьте! – напал Каиз, почему-то не охваченный русалками. Видимо, им он также был противен. Он молча и исступлённо рвался к Мичике, к моей девочке, догнать и схватить, а Лёка не пускал. Лёка – он владеет той самой борьбой, но, как оказалось, ею владеет и Каиз, человек – сюрприз! Мелкий проныра был ловок, и моему дружку никак не удавалось его стреножить.
            - Петрик, Петрик, сюда! – завопил Малёк. А кого ему ещё звать, если Миче погиб, а Чудила зато, по всеобщему мнению, «где-то здесь».
            И вот чудо! Петрик обернулся и бросился в нашу сторону. В нашу – потому что я уже вгрызся сзади в рубаху Каиза. Кусать его самого было выше моих сил. 
              - Фшшшшшшш! – внезапно сказал подыхатель – и Малёк с Петриком отлетели на приличное расстояние, упали на спины и смотрели, расширив глаза, не пытаясь встать. Каиз же, не обращая внимания на меня, болтающегося сзади, выпрямился, поднял руки…
               Нечто, похожее на чёрный дым пожара, образовалось между ладоней, приняло форму шара, который тут и там пронзали алые молнии. Шар рос, ширился, молнии сверкали ближе к краям… В страхе закричали мои предсказатели, завизжали Петриковы русалочки, заржали кони, настоящие и водяные, и ринулись на глубину… Я понял, что вижу: рождение той самой сферы, той, что едва не поглотила меня на мосту, рождение безумного, невиданного и неслыханного волшебства. От Каиза исходили волны страха, нереального ужаса, и я понял, что он крепнет по мере того, как увеличивалась и начинала жить собственной жизнью чёрно-огненная сфера в руках волшебника. Я болтался на спине негодяя, впившись зубами в рубаху убийцы девятерых своих соратников. Он убил их, чтобы они не мешали ему, или же для забавы.
        Знаете, это осознали люди из храма, подавившиеся на мелководье собственными криками. Они хотели бежать, но это было непросто. Слуги Косзы путались в траве, спотыкались о коряги, скрытые водой, с плеском падали и не имели мужества подняться. Смотрели, выпучив глаза, ловя ртами воздух, хватаясь руками за сердце. 
        Сешу очень повезло, когда мерзавец принялся за немыслимое колдовство в прошлый раз: он лежал без сознания. Иначе не миновать ему участи тех девятерых. Уж поверьте мне на слово: страх имеет способность убивать. Моим друзьям тогда повезло: между ними и этим кошмаром встал сначала я, а потом Петрик с фамильным мечом. А теперь… Ох, надо бы отцепиться…
        Внезапно из прокушенной мною руки Каиза потекла кровь. Потекла до странности сильно – весь рукав тут же стал красным. И страшное волшебство скукожилось и пропало очень быстро. Каиз опустился на корточки: у него не хватило сил довести задуманное до конца. Я, почувствовав задними лапами землю, разжал занемевшие челюсти – и моментально на меня налетела Лаян.
          - Бежить, бежить! Пёсик не дура, - причитала она и толкала меня к фургонам. Лапы не слушались, и малышка, схватившись за шкуру на спине, по воздуху, кое-как перепархивая, поволокла меня вперёд. А я видел, что у Каиза из носа тоже шла кровь, это от напряжения. Он поднялся, и стоял, шатаясь, зеленоватый от слабости.
         Кто-то побежал к Мальку и Петрику, помогли встать, потащили тоже. Но потом что-то изменилось, заставило оглянуться и оцепенеть на месте.
         Каиз, качаясь, пошёл вперёд.
         Мы смотрели, как заворожённые. Смотрели и служители храма, валяющиеся кто где без штанов. Русалочки уплыли, спрятались на глубине. И тут Каиз протянул окровавленную конечность вперёд и сказал:
         - Иди ко мне.
         Маленькая Мичика которую Рики не успел затолкать в фургон, вытянула руки по швам и пошла к нему, зачарованная.
          - Иди. Ты дашь мне возможность быть молодым и здоровым. О, как я ненавижу мир Эсьняи! Вот ещё одна попытка. Иди ко мне, последняя дочь моя. Твоя кровь вернёт мне силы. Наконец-то. Иди.
         И Мичика шла, а мы смотрели, понимая, что надо же что-то сделать, но не могли даже шевельнуться.
         - Возьми нож.
         И она подняла с земли перочинный ножик моего очень младшего брата, который вечно выпадает у него из кармана. Что за ножик такой?! Или что за карман?! Или это Рики перерезал верёвку на руках Сеша?
          - Раскрой.
         Трясущимися руками Мичика на ходу затеребила складное лезвие. Порезалась, но не обратила внимания.
         И тут мы словно очнулись. И в едином порыве качнулись вперёд – задержать девочку.
         И нечто, чуть влажное, чрезвычайно твёрдое, прозрачное и поблескивающее встало между нами и этой дрянью, к которой медленно-медленно двигалась крохотная фигурка последней дочери Косзы. Двигалась от нас за прозрачной преградой.
         Влажная Стена – вот, что перекрыло путь. Преграда, которой не страшны заклинания, пули, стальные машины. Мои друзья напрасно колотятся в неё и царапают. Достижение Величайшего и Сильнейшего волшебника. Мага иных миров. Я только читал о таком. На Винэе никто и никогда не делал и не видел подобного. Влажная Стена из сказки оказалась для почти неживого от слабости Каиза меньшим чудом, колдовством менее сильным, чем страшная чёрно-огненная сфера, на которую ещё вчера у него хватало сил.
         Всё, Мичику не спасти.
         Тем не менее компания и я попытались бежать в обход…

          * 
          Что-то громыхнуло по ту сторону Влажной Стены, по ней пробежали отражённые яркие огненные блики – и она растворилась в воздухе.
           А Каиз вдруг повалился на землю.
           Наваждение спало – и Мичика с громким рёвом бросилась к нам, и попала прежде всего в длинные лапы Малька, который обнял её так, что я думал, девчоночка хрустнет.
        А на поляне стояла Лала Паг с тем самым ружьём в руках. Она так спешила, сдирая тряпки с вещественного доказательства, что вся была в лоскутках.
        Она успела прокрасться за кустами за спину Каизу до того, как была создана Влажная Стена. Эя, что за девочка! Воспитанница королевича Охти.
        - Я убила Косзу, - пролепетал невероятный ребёнок глядя на нас огромными испуганными глазами.
        Средняя из трёх наследниц рода Охти.
       Она явилась на Навину за мной, человеком ненавидимым Каизом, его врагом. И принесла ему гибель.
       Как и было предсказано.
       И было это предсказание о Лале Паг.
       О ней, неволшебнице, никто не подумал, никто не строил своих планов вокруг неё. О том, что ТА САМАЯ девочка должна быть волшебницей, Каиз сам домыслил, исходя из знания, что дочь Наиглавнейшего Ерпя рождена таковой.
               
        *
        Мичика умудрилась порезаться о лезвие перочинного ножика, и все заботливо дули ей на ладошку, которую, конечно, потом помоют и забинтуют, а пока надо было спасаться бегством.
        Бережно усадили на сиденье отважную нашу Лалу и, пожелав беспорточной и безлошадной команде на мелководье счастливо оставаться, пустились в путь.
        Дети были в шоке от всего пережитого, они требовали заботы и внимания. Тихо-тихо сидел я в уголочке и пытался осмыслить, что произошло. Я бы поподробнее расспросил Сеша о чёртовом Каизе, но вот беда, говорить не мог. А вот Аарн может, когда в волчьем обличии. Как у него получается? Сешу было очень плохо. Его больной головушкой занимался мой Рики, но пройдёт, наверное, несколько дней, прежде чем князь оклемается окончательно.
        Что это за Каиз такой? Я размышлял об этом, Лесик вёл тихую беседу с Мальком и Чудилкой всё о том же.
       - Нам не понять, - вздохнул он. – Нам не понять его стремления приносить жертвы и гнусными делами заниматься, мы по-другому устроены, мы обычные, а он сильно плохой.
       Лесик помирился с Петриком, потому что тот довольно уверенно снова называл себя Аарном, а его – папочкой. Эти стремительные перемены в нём и выкрутасы его памяти сильно пугали меня, а Лесика – нет, не очень.
        - Как он к тебе-то прилепился, Сеш? – усмехнулся Петрик. Ему недавняя встряска пошла на пользу. Глаза заблестели, движения снова стали уверенными. Теперь, если надо, он поведёт в бой и приведёт к победе. Наверное, рассеялось наваждение, вызванное превращением его брата в собаку, если можно так выразиться.
        Князь вздохнул:
        - Каиз был моим учителем, да-да. Он предложил свои услуги, и отец этому был рад. Я учился дома, экзамены сдавал в храме. Я должен быть ему благодарным – Каиз неплохой учитель. Но однажды он отказался преподавать у нас дома. Сказал, что совсем заболел, сил нет. Однако, навещал нас. Мне было противно с ним заниматься, вонючий он и мерзкий ужасно. Но я его жалел. Понимал: болезнь. Я знал, почему он уехал на самом деле. Мы поругались на уроке. Я отказался отрабатывать одно заклинание… Идёт, к примеру, девушка, а вы напускаете на неё помрачение разума, и она раздевается перед вами, становится вашей любовницей, причём настолько покорной, что не осудит за то, что ей причинили боль… Если она влюблена в другого мужчину, к нему у бедняжки появляется отвращение. Я орал на Каиза, что он злой, плохой. Он сказал, что подобным образом испытывает учеников, и теперь убедился,что толку из меня не выйдет, незачем вкладывать в меня силы, знания и мудрость, и не ясно, как я собираюсь служить Великому при таких-то понятиях. Ну и уехал. А придя в храм, я опекал его, потому что он мой учитель всё-таки, и больной человек. Не слишком задумывался, почему годы его не меняют. Как выглядел дохляком средних лет, так и продолжает. Да, разные слухи ходили, но ведь не спросишь напрямую у него самого. Каиз притворялся, что хорошо ко мне относится, но открыто говорил, что считает слабаком и неженкой. Этой ночью я всё думал, думал… Знал он, что я его к вашей компании приведу, а там – эта девочка, Мичика, вот и увязался за мной. Вот потому и предупредил о том, что меня арестовать собираются – ему в любом случае нужен был спутник. Ох, что ж так трясёт в этой колымаге? – Сеш схватился за голову.
         - Когда уже приедем? – хныкала Лала. – Меня тошнит. Я спать хочу. В безопасности.
         В безопасности! Слыхали?
         - Ещё немного, - вздохнул Сеш. – До темноты мы должны оказаться в таком месте, откуда видна большая река и долина в окружении гор. Мы не будем спускаться к реке, наоборот, поднимемся выше, проедем чуть вперёд – и спустимся по другую сторону перевала. Мы увидим замок Лииви на фоне тёмного неба, весь в огнях. Это очень красиво. Река носит это же имя. Я с ней дружу.
        Рики и Лала переглянулись. Девочка покрутила пальцем у виска. У меня тоже создалось впечатление, что Сеш бредит. Самое меньшее – замок осаждён. Мы увидим множество костров в чистом поле. Очень красиво!
        Кто-то из компании обязательно наблюдал за окрестностями с крыши фургона. Но лично я считал, что можно пока не опасаться тех, кто лишился коней, которые убежали вслед за своими колдовскими сородичами на глубину, кто лишился одежды и даже подштанников. Служителей Косзы, переживших такое большое потрясение: их дорогой кумир в действии.
        Где-то в глубине леса остался мёртвый негодяй, веками изводивший своих жён, губивший дочерей и ненавидевший дом, в котором жил. Удивительно – мы справились с ним. Сперва мы с Петриком в своём стремлении защитить друзей лишили его последних сил, а потом дело завершила Лала Паг, спасающая маленькую девочку Мичику. Вот так.
       - Меня опять тошнит, - пожаловалась Лала, и Лёка своим богатырским голосом остановил фургоны. Лала побежала в кусты.
       - Так мы никогда не доедем, - крикнул Доур.
       А Сеш попросил Лёку по-быстрому позвать к нему пассажиров первого фургона.
       - Хочу вам сказать, почему именно за Мичикой охотились до конца. Не каждой дочери Великого такая честь.
       - Ей не повезло, - предположил Васятка. – Уродилась у такого вот папочки.
       - Девочка имеет право носить фамилию Охти, - сурово поведал Сеш, высунувшийся из оконца. – Мне это рассказал отец. И он не шутил. Он точно знал. Это правда. Мы с Элайн тоже немного искали её, но безрезультатно. И у нас была Марика.
       - Нет, - пискнула Дася. – Всё не так. Отец Мичики – Великий, и она его дочь, а не Охти какого-то.
       Усмехнувшись, Петрик полюбопытствовал у неё, как зелёная статуя может быть отцом стольких детей. Дася невесело рассмеялась:
       - Какая статуя? Косзина? Нет, это не статуя, это Он Сам. Сам приходит ночью, в темноте. Потому что по вечерам может покидать тайную дыру Вселенной. У него цель – создать основу сильной армии из своих сыновей… Страшно. Нас приводят в такое помещение, где пахнет цветами, но ничего не видно. Мы на ощупь находим предметы… Кровать… А потом приходит Он… Часто не такой, как прежде… на ощупь… и вообще. Разный облик умеет принимать… Умел. Иногда он добрый, ласковый. Иногда злой и грубый. А иногда ни то, ни сё. Свои большие крылья он оставляет при входе, потому что не слишком удобно с ними. Милая Лала прикончила мерзость! Погубила Косзу! Чёрную Нечисть!
      Всё-то перепуталось в голове у Даси. Да и у любого ум за разум зайдёт, если он всерьёз возьмётся размышлять над странностями биографий этих троих персонажей: Чёрной Нечисти, Косзы и Каиза.
      Бывшая невольница храма поёжилась и, обхватив себя руками, застучала зубами.
      - Ох, Дася, Дася! – насмешливо произнёс из окошка Сеш. – Ну неужели никто из вас, баб… - ( «Ну-ну!» - сказал Брим) – Неужели никто из вас, милых дам, не догадался, что там, где такое скопление мужчин, требуется большое количество, прости меня, терпеливая Наи, баб. Темнота! Умора просто! Ну подумай сама, зачем темнота и почему ваш Великий каждый раз разный.
      - А?!! – ахнула Дася, изобразив непередаваемую гамму чувств. Закрыла вспыхнувшее лицо руками и бросилась в фургон. Сеш сказал насупившемуся Бриму, который всюду ходил за Дасей:
      - Запугали волшебники женщин до полной отключки мозгов. Пойду полежу.
      - Эй! – крикнул Брим в оконце безо всякого почтения к титулу. – А ты?
      - Что я? У меня невеста есть. В общем, так. Вы мне сейчас скажете, что род Охти на Навине угас. Нет. В храме знают, что это не так. Есть записи, кто чей ребёнок. В ту пору, когда не было столько тайн, запретов и правил, мой отец узнал, что девочка, которую ищут – последняя представительница этого рода. Петрик, ау! Ты слышишь? Тебе интересно? Что скажешь?
      - Потом Петрику сообщим. Не трогайте его, - пробурчал Рики.   
      А Лала, всунувшись в фургон позвала Мичику:
      - Сестрёнка! Это мило.
      Тронулись в путь, и Мичика сразу заснула. Свернулась клубочком, положив анчутскую головку на колени Васятке, который нежно перебирал белые кудряшки, забыв, что ещё недавно анчу ему очень не нравились.
        Рики, уныло и буднично, сказал тогда фразу, которой не придали значения, но которую вспомнили впоследствии и повторяли на разные лады, поражаясь случившемуся:
        - Ну вот вам, пожалуйста, встреча двух сестёр!
        - Это ж просто сказка какая-то! – умилялась Лала и одновременно утирала слезинки. – Ну почему же, почему теперь Миче не узнает этого никогда?

     *

    Беглецы переоценили свои силы. И силы наших бедных лошадок, несколько дней уже перебирающих ногами по горным дорогам едва ли не впроголодь.
    В темноте между скал мелькнули огни, отражённые в реке, на пристани, наверное. Мы взяли правее по почти заросшей дорожке между скал, чуть выше… И всё. Лошади остановились, не подчиняясь больше не слишком настойчивым понуканиям. К этому времени все, кроме возниц, спали, а они, видя такое дело, покинули свои места и тоже устроились на ночлег. И это правильно. Надо же набраться сил и обсудить стратегию. Правда, понять, что тут следует обсуждать, было непросто.
   Я вдруг с ужасом осознал, что компания движется вперёд, повинуясь скорее инерции, чем здравому смыслу. Будь среди моих спутников я в своём нормальном виде, ещё можно было бы спуститься в долину, померяться силами с Косзиными детьми. Там, в замке, согласно показаниям Рики и Лалы, находились дружок мой Аарн и Элайн Кис. Но, знаете ли, безумие считать, будто силами трёх волшебников можно справиться с целой стаей магов, притащивших с собой современные изобретения и приспособления. К тому же, все уверены, что Аарн в данный момент с нами, но из его головы выветрились заклинания и магические формулы. На кого надеются его спутники? Только лишь на невесту Сеша? Это я понимаю, что с нами Петрик, а Аарн ждёт в замке Лииви, а остальные, кому разум отшибло, видят же, каков нынче волшебник наш дружок, будь он хоть кем угодно по их мнению. Ладно. Вероятно, вся их надежда на Петрика Охти, который, вроде бы где-то тут? Но они должны помнить, что он перенёс большое горе. Есть ещё Рики, который поразительно силён для его возраста, но все мы видели, что ребёнку невозможно противостоять против толпы магов из храма. И чувствует он себя не лучше Петрика. А для колдовства, если вы не знали, то я вам говорю, нужен кураж. Бодрость, сила духа, определённый настрой. Без этого никуда. Можно упомянуть среди волшебников Марику, но она ленилась и не достигла в магии ожидаемых в этом возрасте высот. Сеш, получивший сильную травму, не в счёт.
      Кстати, я не мог сообразить, почему никто из взрослых не обратил внимания на такое вот несоответствие: Аарн всю дорогу был у компании на виду, но он же только что из замка, как утверждают дети. Как младшее поколение не озадачилось вопросом, отчего Аарну внезапно отшибло память, и когда он успел побывать в храме Косзы и прибиться к нам?
   Вы поняли, с какими силами мы собрались защищать замок Лииви и его обитателей с целью в конце концов воссоединиться с Аарном, забрать оттуда Марику и вернуть её в Някку? Уму непостижимо.
   А если уехать, удрать, расписаться в бессилии и оставить всё как есть? Вы бы смогли? Я бы – ни за что.
   Я думал, думал над этой проблемой, пока у меня голова не опухла. Мой усталый разум потребовал покоя. Последней моей мыслью перед тем, как я повалился на бок и уснул, было: «Всё этот Петрик, чудила несчастный! Всё Петрик, потому что всё всегда из-за него. Хотя, мои родители, все четверо, считают что из-за меня. Эя! Да они же неправы! Ладно, утро вечера мудренее».
   Не тут-то было.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/10/26/1630

Иллюстрация: две картинки из "ВКонтакте".