Девушка, поедем со мной! Не пожалеете!

Женские Истории
     Давным-давно, когда мобильных телефонов не было в помине, да и городские имелись далеко не у всех, пришлось мне однажды вечером звонить с междугороднего переговорного пункта, что на улице Горького в Москве.

     Кто там ещё сидел в ожидании разговора, я не обратила внимания – поговорила и пошла домой. Одновременно со мной вышел молодой парень. Он спросил меня о чём-то незначительном, я ответила, он что-то сказал, и так мы, беседуя ни о чём, спустились вниз, обогнули «Националь» и подошли к остановке.

     Я направлялась к своей подруге, у которой остановилась на несколько дней, а парень – в Текстильщики, в общежитие. Видимо, я ему понравилась, и он, понимая, что мы вот-вот можем потеряться навсегда, настойчиво приглашал меня в гости.

     – Поедем ко мне! – ласково говорил он, словно мы были давно знакомы.

     Я? Поздно вечером, почти ночью? В рабочее общежитие? С человеком, которого вижу первый раз? C какой радости? Ну ведь не чай пить он меня звал!

     – Уже поздно, как же я домой вернусь? – сказала я, стараясь сохранять серьёзный вид.

     – А вы можете у нас в общежитии переночевать, правда! Поедем! – настаивал он.

     Мне стало весело, и я даже не возмутилась в ответ на нескромное предложение. К тому же парень был симпатичный, вежливый, и, как ни странно, даже вызывал доверие. «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше дурного, чем хорошего», говорил Максим Горький (замечу: писатель был очень опытным в сердечных делах, то есть умел подходить к женщинам). Я эти слова запомнила, потому что у меня была тетрадь, в которую я записывала всякие мудрые мысли.

     А чего мне бояться молодого ловеласа? Здесь фонари горят, да и народ всегда рядом, поскольку проспект Маркса – самый центр. А что сердце Родины – это несомненно. И, стало быть, моя милиция обретается где-то поблизости и меня бережёт. Тем более что место здесь такое... ответственное, если не сказать – злачное. Тут и «Интурист» с иностранцами и интердевочками, и знаменитый ресторан «Националь», и Красная площадь, и мавзолей с вождём – и всё это надо защищать и охранять, как зеницу ока.

     Целеустремлённость молодого рабочего была достойна похвалы. Это сейчас любители приключений обучают друг друга на «чисто мужских» сайтах всяким нейролингвистическим штучкам, позволяющим в кратчайшие сроки добиться благосклонности девушки, а тогда, напомню, не то что компьютеры, но и телефоны-то были не для всех. Поэтому каждый охотник за юбками надеялся только на врождённое обаяние или хитрость. Наверное, и у этого любителя были свои наработки.

     – Девушка, поедем со мной! Не пожалеете! – убеждал меня парень, приветливо улыбаясь.

     Дальнейшие планы на вечер он почему-то не уточнял. Ничего, никаких намёков и обещаний – кроме открытой улыбки. Понятно, что в «Националь» он меня пригласить не мог, хотя мы проходили мимо. Допустим, мог бы предложить прогулку по ночной Москве или романтический ужин в общежитии. Интересно, на что он рассчитывал – с такой обезоруживающей простотой?

     Подошёл мой троллейбус, и я попрощалась с общительным незнакомцем.

     – До свидания! – с той же располагающей улыбкой сказал он. – А может, передумаете? – добавил вдогонку, когда я уже вошла в салон.

     Двери закрылись, и парень помахал рукой мне вслед. Надеюсь, он не обиделся.

     Но ведь ещё Булгаков предостерегал: «Никогда не разговаривайте с неизвестными!» А я к тому времени уже успела прочитать «Мастера и Маргариту». Нет, не стоило даже из вежливости поддерживать беседу с незнакомцем. Но это я сейчас так думаю, а тогда у меня было хорошее настроение и свойственная молодости беспечность. Однако я не была настолько наивной, чтобы клюнуть на сомнительное предложение любителя развлечений.