Бытие и сознание. Потерянное поколение

Владимир Добровольский
По Марксу: «Бытие определяет сознание». Так ли это? Получается, что поколение людей, у которых была сломлена и искажена психика (в лихих девяностых и сейчас на Украине), никогда не смогут нормализовать свою психику. Тогда на какой основе будет нарождаться новое общество? И неужели все так безнадежно в отношении тех, кто попал под жернова истории? Утверждение Маркса, поскольку он был материалистом, верно лишь наполовину. Не только «Бытие определяет сознание», но и «Сознание определяет бытие». То есть, человек в состоянии исправить ошибки прошлого, при определенных обстоятельствах. А именно, при успокоении общества. Да, действительно, в массе своей, у людей именно «Бытие определяет сознание», но есть люди, которые сопротивляются «неправильности» бытия, и даже и те, кто оказался сломленными, могут вернуть себе природную правильность, к которой постоянно стремится мозг. Но для этого, в обществе должна быть стабильность и человек должен чувствовать себя защищенным, чтобы у него была возможность успокоиться. Только в этом случае, начнут происходить обратные восстановительные процессы. Они очень болезненные, но через это придется пройти. Пока человек находится под воздействием стресса, ему сложно вернуть утраченную нормальность (человечность). На первое место выходят животные инстинкты, но этот путь ведет в никуда. Все мы, особенно в детстве, когда еще нет жизненного опыта и мы не может противостоять жестокому миру взрослых, постоянно подламываемся в той или иной степени и подавляем свое настоящее «Я», ради сохранения внутренней стабильности. Это может быть заискивание перед более сильными, или убегание в самообман от страха, с которым мы не смогли справиться…. Все это происходит на автоматическом эмоциональном уровне. Мы являемся детьми среды своего обитания, она нас воспитывает. Из-за поломок, мы проживаем не ту жизнь, о которой мечталось, но исправить что-либо мы не в состоянии. Часто в детских домах воспитатели говорят детям, которым и так досталось от жизни: «Ты тупой, из тебя ничего путного в жизни не выйдет», - и ребенок воспринимает это как установку на всю жизнь. А между тем, даже не развитая психика поддается восстановлению. Восстановительные процессы, исправляющие ошибки прошлого, хорошо просматриваются в сновидениях. Первозданность чувств возвращается, когда исказившие их ранки начинают обнажаться, разряжаться и заживать. В результате, начинает оживать и укреплять свои позиции сильное «Я», которое было сломлено страхом и травмирующие события видятся уже с сильных позиций, что позволяет настоящему «Я» воскресить подавленные желания и заново возродиться. Сон был как сказка, в цвете, в мельчайших подробностях и приятных душевных переживаниях, но с попаданием в тревожные тупики – ранки, которые очень осторожно раскрывались, чтобы осмысляться и упраздниться. Одновременно укрепляло позиции сильное «Я», но его основа была доброжелательной. На поверку оказывалось, что многие страхи были надуманными…. Снилось, будто я таскаюсь по каким-то компаниям, шучу, смеюсь и в то же время, стараюсь во все всмотреться и разобраться в ситуации. За мной увязался рыжий кот, которого я прикормил. Он меня напрягает своим присутствием и навязчивостью. Прогнать его, что ли? Жалко, пусть себе бегает, я его к себе не приглашал. И все, с кем я общаюсь, к нему относятся приветливо. Ладно, потерплю. Неожиданно кот произнес какой-то звук, похожий на человеческий. Наверное, показалось. Но люди подметили и обратили на это мое внимание. Надо пристальней в него всмотреться. Да он, оказывается, разговаривает вовсю и хочет многое чего мне сказать. Теперь я точно его не брошу и поделюсь с ним последним. Но он же уличный. А если тебе придется куда-то уехать, как тогда быть? Попал в тупик и надо найти выход. И вот я уже действительно, собираюсь полететь на самолете. Вахта на севере закончилась и пора улетать…. Поднялись огромные пласты неразряженных фиксаций, связанные с пребыванием на севере и с другими напряженными моментами в жизни. Надо собрать манатки, но их так много, что все не унести. Много вообще ненужного скарба, хлама. Как во всем этом разобраться? Все коробки разваливаются. Еще и рабочие из бригады, которые тоже собираются лететь на самолете, насмехаются. Столько мусора в голове, который я таскал в себе все эти годы и с которым никак не мог разобраться. И лететь некуда и не к кому. И оставаться нет смысла, потому что здесь мрак, безысходность. До этого такой сон был приятный, а тут, сплошной мрак. Бросить надо все к чертовой матери и полететь налегке. А там, куда кривая выведет. А как же кот, ведь его без справки на борт не допустят? И за него надо платить, а денег нет. И оставаться из-за него не хочется. Тогда, поеду на поезде. Но ведь это так долго. И надо сдать билет на самолет и купить на поезд. А вдруг билетов на поезд не будет? И что я буду делать с котом, ведь его надо кормить, выгуливать? Как разгрести все эти завалы? Для этого, надо всмотреться в ситуацию, а препятствуют этому накопленные за жизнь травмы и травмочки, которые при расслаблении оживают. В то же время, заклинивание на тупиках препятствует травмированию и способствует восстановлению позиций видения, которое дает осознание прошлого и позволяет исправить допущенные в нем ошибки. Несмотря на тупизм, сон разряжающий. Тупизм препятствует раскрутке раздражений, тормозит их для осмысления. Прошлое начинает видеться с объективных позиций, допущенные ошибки подвергаются жесткой критике. В «то» время, я не мог вести себя иначе. Это не самооправдание, а констатация. А теперь, я обязан осмыслить прошлое, чтобы исправить допущенные ошибки и укрепить позиции сильного «Я», для недопущения ошибок в настоящем и будущем, слишком дорого это обходится. Казалось бы, какой-то бред, но он помог стабилизировать равновесие и вернуть сознанию правильность мировосприятия. Прошлые события начали видеться с правильных, справедливых позиций, а укрепление позиций сильного «Я» помогло вернуть мне мою настоящесть. Изменилось отношение не только в моему прошлому, но и к людям, с которыми я общался и общаюсь. Оно стало более человеческим, доброжелательным. В сновидения пришлось переболеть совестью и унижением, там где прогибался под воздействием страха. И усмирением гордыни (не путать с гордостью, основанной на человечности). Присутствовало и раскаяние. То есть все подавленные чувства стремились вернуть свою настоящесть. Поэтому, даже если они не получили развития, под воздействием обстоятельств, они способны на восстановление. 21.10.2014 г.