суббота-воскресенье, 1-2 сентября 2007

Игорь Миллер
Прорываюсь не без трудностей и в несколько подходов, чтобы смягчить нагрузки, к финишной прямой 175-ой тетради! Август плавно переходит в сентябрь на снижении среднесуточной температуры, и начинается календарная осень! Но впереди ждут 176, а также уже початая 177 тетради, на проходку которых может потребоваться весь остаток текущего года! А 178-180, если всё будет в порядке, завершу не ранее начала следующего лета, когда, надеюсь, уже произойдут кардинальные перемены в нашей жизни! В субботу, завершающий день очередной декады приёма гидроперсила, по забывчивости на автопилоте принял дозу дигоксина! Нашим жильцам остаётся два дня на всё про всё. 4 сентября должны будем выдать их залог, затем ждать новых жильцов, которые по идее должны нам заплатить втрое с лишним! Посмотрим, как пойдёт дело, и плясать станем только от исходных! Сейчас больше всего беспокоит здоровье, потому что так и не обрёл до сих пор искомую точку некоторого равновесия после многочисленных летних перипетий. Итак, проходят дни города вне поля зрения, игры очередных туров футбольных чемпионатов, вызывающих интерес. В воскресенье состоится центральный матч 2 круга ЧР между спартаковцами и армейцами, отстающими от красно-белых на 8 очков!  Набравший ход «Зенит» в случае проигрыша «Спартака» и вследствие возможной победы над «Кубанью» в Питере может стать единоличным лидером! Питерцы также могут догнать москвичей, если те сыграют вничью. Словом, это будет супердерби! И «Спартак» в этом матче не числится в фаворитах, поскольку шесть лет не выигрывал в очных встречах с армейцами! Кроме того, нет никаких гарантий, так как нет надёжной защиты и давно уже утрачен дух победителей. Ближе к полудню воскресенья выяснилось, что день сегодня, в отличие от вчерашнего, оказывается намного светлей, теплей и приятней. Солнце чаще выходит и подольше задерживается на небе, ветер поменял направление и значительно смягчился. Я продолжаю снимать небольшие изменения во дворе после административной акции, учинённой в четверг. Идёт неспешный демонтаж и вывоз металлических тентов. Главный матч завершается вничью: на последних секундах добавленного времени спартаковцы, игравшие намного лучше соперника, ухитряются пропустить гол! Ничья, равносильная поражению, если исходить из характера игры, но всё же эта встреча была первой за долгое время, когда игровое преимущество от начала и до конца было на стороне «Спартака» и только концентрации не хватило! «Зенит» догнал лидеров по количеству набранных очков, но не опередил в таблице, так что вся борьба ещё впереди. На двухнедельный перерыв во внутреннем чемпионате!

понедельник-вторник, 3-4 сентября 2007
Весь понедельник напропалую пытаюсь хоть что-то извлечь с заключительных страниц 175-ой тетради, выйти из ступора после уик-энда, переполненного спортивными страстями на фоне крутящейся, как белка в колесе Оли, которая дождалась, наконец, осенней страды! Она крутится по дому, помогает завершить приём Лерочки в школу Балакирева, спешит поддержать Юлю. И в то же время занимается подготовкой материала для обивки мебели в квартире на Велозаводской, которую, как только примут у прежних жильцов во вторник, так сразу будут готовить с В. Ш-м на сдачу. Во дворе демонтируют гаражи, расположенные напротив наших домов! Когда кончился заряд в батареях, снова взял в руки Б. Сони с давно уже подыхающей матрицей. Проблема, которая могла бы выбить из колеи, если бы я не разрешил её в кратчайшие сроки, будучи в рабочем состоянии и на хорошем ходу. А в данном случае произошло просто количественное увеличение списка неприятностей. Оля рассчитывается с Шалвовичем и желает ему с семьёй от своего и моего имени всего доброго! Слава Богу, что выехали в срок, оставив в сносном виде квартиру! С глаз долой, из сердца вон! Оля лихо меняет обивку на стульях, Виктор пытается отлакировать видавшие виды кухонные полки и, как обычно, делает массу полезных работ по хозяйству. И завтра можно уже приглашать на просмотр первых кандидатов на съём свободной квартиры! Наконец, вечером всё же возвращаюсь на велотренажёр и прохожу свою дистанцию, причём, заканчиваю интенсивные нагрузки с очень хорошим пульсом!
               
                ***
Благословенный понедельник в сырой прохладной кутерьме
порывов штормовых: надеюсь только на то, что есть во мне.
Трепещет штора на балконе, и дождь по жести и стеклу
стучит, привычно беспокоя, не нарушая тишину.
Во мраке, полуосвещённом воображаемым огнём
пещерного костра, как дома, где так уютно и тепло.

В конце концов, в отмерших зонах азы пытаешься постичь
с подспорьем рифмы, безусловно, неся отчаянную дичь
с заранее известным страхом, упрямо выправляя миг,
рискуя прямо на бумаге попасть в безвыходный тупик!
И тупиковая свобода, с краеугольностью сводя,
даст выход к свету автономный, как в чреве матери дитя!

Так пульс на нулевой отметке «сейчас и никогда потом»
извне пробьётся вестью места при взгляде под иным углом.
Незнаньем как-то постигаешь, инстинктом грубым сознаёшь, –
что в ненаставшем побываешь, небывшим запросто живёшь!
И нечто даже создаётся при непосредственно твоём
участии, хоть остаётся реальностью – забытым сном!

Всё реже дождь стучит по стёклам, и оживлённей ветерок, –
смысл там, где никакого толка из дела смертный не извлёк!
И вычитаемость из срока здесь наименьшую даёт
прибавку к общей сумме долга, как не бывало прав и льгот!
Каллиграфически эффектно примером прописи служить
здесь для графологов конкретных…. «Не запретишь красиво жить»!

Казалось в миг утраты веры, когда всё лучшее ушло
с изжитой вместе атмосферой, что блага просто не дано.
Но отступая то и дело от невозможных образцов
духовных ощущений к целям права качающих истцов,
не стал корректно аккуратным, не представляя никого
из знаменитых и богатых, зла подтверждая протокол!

среда, 5 сентября 2007
Возобновляю приём гидроперсила после трёхдневного перерыва, а также принимаю фуросемид. Погода установилась со вчерашнего дня, значительно потеплело ночью, а днём снова немного придавливает солнце. На последних страницах 175-ой тетради масса очищающей прозы и ритмические установки становления для последующего саморазвития или продолжение движения в своём ключе и стиле! Понятно, что материалу для непосредственного вкусового отбора в то горячее время неоткуда было браться. Хотелось лишь поскорей закончить, чтобы побыстрей начать: перевернуть песочные часы, изменив перспективу времени-пространства с «начала конца» на «в конце начало»!
               
                ***
Совсем немного времени осталось,
как от всего опорного пространства
тетради жизни, бесконечно мало, –
есть, отчего немного растеряться.

В противовес прессовке безысходной
я тоже не подарок, представляя
бессилья мощь, труд просто безнадёжный,
где смерть и жизнь на равных козыряют!

Одно не существует без другого,
в едином целом вовсе не встречаясь, –
рождённое уже стремится только
к концу как идеальному началу!

Потом, около часу дня первая же попытка реанимировать Большой Сони увенчалась неожиданным успехом! Надо упомянуть о том, что ещё вчера вечером после многих тщетных попыток включения я снял его со штатива и и закрыл в сумке. И клиент на просмотр, то есть потенциальный арендатор, появился к полудню, поэтому Оля раньше времени снова поехала на Велозаводскую улицу, но уже своим ходом. Можно продолжать движение без проблем, сопровождавших с 17 августа после первого же «горячего разговора» с бывшими квартиросъёмщиками! Письмо в Кармиэль поторопился написать и отправить до звонка Оли о сдаче квартиры вечером двум братьям-фирмачам из Волгограда, которых всё устроило, включая третий диван и ещё один стол, оставленные прежними жильцами! Так что Оля вернулась домой с полноценной победой и 50 000 рублей в кармане. Таким образом, уже окупилась августовская «горячка» накануне решительных перемен, и все спорные действия можно считать оправданными. Ну, и квартира может, как угодно долго продаваться. «Иди ты пёхом, а нам не к спеху»! (Один из моих древних каламбуров по поводу эстрадных имён, в данном случае, Эдиты Пьехи).

четверг-пятница, 7 сентября 2007
Поэтому на радостях, не спеша, с небольшим опозданием отправился в баню! Добирался и парился уже полегче и с большим вкусом, чем ровно неделю тому назад. Но устал здорово, и занимался только съёмками и правкой снимков, часть которых сделал на реанимированном Б. Сони! Оля взяла вынужденную паузу в делах из-за недомоганий на фоне усталости, но с Лерочкой Лизе помогала и дела по дому делала. Сегодня ей надо доделать вчерашнее: привезти утюг жильцам, оформить на меня телефон в ТУ, где были устаревшие сведения затем, чтобы отключить его на время проживания братьев из Волгограда по их просьбе.
               
                ***
В конце проявится начало и просочиться свет опять
звучаньем радости в печали, век за спиной, чего скрывать!
Светает. Пасмурно и сыро. Сверхсрочно сочная трава
навно-свежего налива, как «музыка всегда права»!
Кочующие боли плоти не улетучатся, увы,
и та особенно заботит, что посильней сейчас звучит!
Опять расстроенные струны придётся к ладу приводить,
и рисковать бессмертьем хрупким, минуту дабы убедить!

Когда-то где-то отпускает, тогда чувствительней в другом
моменте-месте возникает, – так к равновесию идём.
Конечно же, беспечный лепет, молочно-влажный летний лист –
та слепота, что славно лепит внезапный зрелищный сюрприз!
И наслаждаешься свободой, когда пережитого гнёт
балластом сбрасывается в бодром природном сдвиге вверх-вперёд!
Хотя и кажется потерей сброс преждевременных плодов
с листвой доверчивых деревьев без спроса, как без прав и льгот.

Всё кончено, вот и начало, хоть через такт, да будет так!
Что было, в виде небывалом преображается как факт!
Не только ничего не знаю, но и не помню ничего,
кроме просвета пониманья в истоках духа своего,
желания настичь мгновенье неизъяснимой полноды –
плод идеального стремленья идеи чистой красоты!
Немудрено споткнуться тут же, всплеснуть руками – не взлететь,
едва реальность не обрушив, но как на волоске висеть!

Так жить отказываясь, тело не хочет просто умирать,
кто хочет жертвовать системе, чьих жертв уже не сосчитать?!
И это тоже всё сначала, как в раннем бегстве от себя
с грядущим в виде капитальном: всё впереди ведь не отнять!
Но что-то всё же надо делать, нельзя не думать, не писать
в движении от цели к цели врождённый смысл раскрепощать!
Грозит всё больше бренной плоти всё более бессмертный дух, –
от обстоятельств за и против всё дальше зрение и слух.



                ***
Ещё не проявившись в тишине, вне паузы на выдохе и  вдохе,
не удавалось прозвучать совсем, тем более почувствовать эпоху!
Пока творится мимолётный стих желанием твоим надёжно скрытым,
перетекаешь как бы в вечный миг, из срока выпадая, испарившись.
И находясь в пространстве на виду, путь через сердце хорошо освоив,
усвоив прочно смысл, сейчас и тут и жить, и быть уже вполне достоин!



                ***
Вот и сентябрь с таким запалом в процессе жаровыделенья
нас провоцирует началом предметно-зримых проявлений.
И давит осень жаром лета, но жаловаться нет причины:
Атлант – скульптурный вид атлета, мечта античного мужчины.
И мы совсем другими будем, кем никогда уже не станем
на стыке вечного с минутным, что точке взрыва мирозданья!
Слова опять на первом плане: округлым, крупнорастяжимым
подтекстом вечных восклицаний, артикулируй, радость жизни!
От ощущений капитальных да никуда уже не деться,
не для случайности ментальной крупицы подлинного детства.
Хромым, при этом не убогим, держусь сравнением библейским
«вначале было Слово» Богом, насущностью без лоска, блеска.
О, сообщённость обещаний, дар вдохновенного подъёма,
пока ещё не обнищали на гонорарах преисподней!



                ***
Пишу едва ли не тайком, давно уж не пренебрегая
отчаянно сухим пайком, что годен лишь для выживанья.
Горбушку хлеба пополам, как будто сердце разрывая, –
нельзя же доверять словам в бесперспективном состоянье!
Есть время, нет его совсем, не в этом дело, вот что важно:
без вдоха в круге вечных тем, как в темноте ребёнку страшно!

За тучи солнышко зашло, откуда что взялось, пропало,
немного времени прошло, но как эпоха поменялась!
И не заглядывая вдаль, вблизи воображаешь тоже,
утраченного, мол, не жаль, жив буду благообретённым.
На светлом фоне бред один и вздор сплошной на фоне тёмном,
и мудрено своё найти, точней себя в своём же доме!