Разговоры с Нечистым -2 Байка

Николай Нефедьев
               

               .Разговоры с нечистым -2

 -Да. Я  на даче проживаю. И как бы, вам сказать,  повежливее.. Не хотелось бы ваше присутствие.. Побаиваюсь вашего коварного умысла.. Слишком вы одиозная фигура. Мало ли чего. С кем поведешься, того и наберешься..

-А чего бояться –то? Мил человек. Ха-ха. Не бойтесь. Меня бояться не надо.  Больно не сделаю.. Выпьем, поговорим. Скучно не будет. Хоть мне  страшно и некогда. Столько пакостей надо успеть натворить. Но, уж, уделю вашему  горю толику внимания..
-А, можно, с вами, как бы на расстоянии. То есть, по телефону пообщаться..  Дело в том, что вдруг, я это, соблазнюсь и паду низко-низко..

-Дальше Магадана не упадешь.. Дружок. Ха-ха. Так что? Рискнем? Куда прийти то, то есть прилететь?.
-Да, я извиняюсь. Некогда как то.. Дела у меня. То –се надо делать. Работы навалом..

-Ага. Сползаешь, значит. Скользишь, как моль по нафталину?  Или как лыжник по слалому! А я, понимаешь, если уж, поговорил, то уж, не обессудь. Полезай в кузовок, дружок. Будь мужиком. Может, лотерейку организуем с выигрышем? На миллиончик? А? Или  еще что-нибудь придумаем? А? Это чтобы ,чтобы повеселее было. А что? Мы могем. Можем. Легко. Раз плюнуть..

-Да, я. Понимаете. Знаю. Сыр в мышеловке бывает бесплатным, конечно иногда..
 Может без сыра обойдемся? В другой раз? Зачем нам обязательная  формула –«Ты мне –я тебе».  Слышал я, вы это, как бы помягче выразиться, мягко стелете, да жестко спать..

-Ну, что вы!.. Как же можно! Да никогда! Да, ни за что!  Все по доброте моей душевной. Ни какой корысти. По честному и без обману.  Разве только по праздникам. Вы хоть половинку мне души. А я вам, три желания. А? Договорились? Можно и с половинкой прожить. Проверено. Многие так живут. Как вы смотрите на это выгодное  предложение?

-Да.  Понимаете.. Господин Люцифер. Половина души.. Ей наверно больно будет.
Страдать будет, бедная. Со мной ей как то спокойнее. Как то, боязно. И потом, разве душа делится?
-Делится. Делится. Еще как делится! 

-А мне, господин Люцифер, плохо не будет?
-Что вы, что вы! Хорошо будет. Даже и не почувствуете. Со временем половинку наростите. И опять у вас большая и широкая душа будет. Это как бы,  душевное донорство будет..

-Вы, знаете.. Боюсь. Вы обманете меня. Вместо половинки три-четверти отмахнете. Как я проверю это? 
-Ну, что вы!.. Что вы!  Это совсем не больно.. Капелька крови. Роспись. И все дела.
И я отстану от вас. Идет?

-Вы на вопрос не ответили.. Может вы обманете меня, и все девять десятых отрежете, отпилите..
-Ну, что вы! Как можно-с! Мы же с вами взрослые люди! Джентльмены удачи.

  -Как то, половину души жалко.. Как же я, половинчатым буду.. Проживу ли?
-Конечно, проживете.  Какой разговор. Уже, сколько людей живут так. Продали мне половинки, и порядок. И все у них есть. Как сыр в масле катаются. На Гавайях загорают. Мулаток щупают.

 -А, кто продал –то? Если не секрет..
-Как кто? Уже сто тысяч человек   продали свои  половинки души. И ничего. Живут и не кашляют..

-Да? И откуда они родом?
-Да, как бы сказать. Это строго  конвенциальная информация.  Строго между нами. Но вам уж, в качестве исключения скажу. Только вы уж, не разболтайте информацию. У меня же бизнес на этом. На половинках.  Ничего кроме бизнеса. Они мне половинки, а им комфорт, успех  и уют, и радость каждого дня, вернее ночи..

-Да? И откуда родом они, ваши счастливчики?
-Родом они из этой.. Как ее.. А.. Вспомнил из Незалэжной. Совсем память неважной стала. Столько хлопот, забот. Но бизнес мой в расцвете. Не жалуюсь. От  клиентов отбоя нет. Не жалуюсь. Гм.

-А, извиняюсь. Это те, что прыгают в высоту?
-Ну, да. Маленько подпрыгивают. Что поделать.. Если энергии у них многовато. Пусть прыгают. А что в этом плохого..

 -А, Господин  Люцифер. Можно вам вопрос. Что? И я начну также прыгать?
-Ну, что вы!  Как можно. Дело  хозяйское.  Это там прыгают. А вы может и не прыгать. Зачем прыгать. А то попрыгунчиком обзовут. Этим, как его зелененьким кузнечиком назовут. Потому что когда человек прыгает, он согревается. Холодно же без движения стоять.

-А это.. Господин Люцифер. Ладно. Прыгать я решительно  не хочу. Нет желания.
-Никто и не заставляет вас прыгать!  Что вы! Не беспокойтесь.  Просто с половинчатой душой  будет жить.  Ходить будете. Жить будете. И всего то, делов-то.  Ну,   что? Соглашаемся?

-А простите. Вопрос. А если.  У меня же принципы есть. Я же против этих попрыгунчиков. Я что? Попрыгунчиком стану?
-Ну, что вы! Это дело сугубо личное! Здесь  политики не касаемся. Здесь дело хозяйское.

-А, как там? На Незалэжной? С чего это они вдруг  согласились? С какого перепуга продали свои половинки?
-Ну, как. Это же бизнес. Им надо было - долларчики зеленые . А мне половинки. Взаимный интерес, понимаешь. Так  сложилось, совпало. Судьба значит, у них такая.

-А я? Я разве  как они?
-Конечно, же  нет. Дорогой.  Они сами по себе. С половинками. А вы, уважаемый, сами по себе. Жить будете.

-А моральная сторона? Я стану жестоким? Без половинки своей..
-Ну, немножко жестоким. На самую малость. В пределах нормы.

-Да? Даже так?
-Ну, да. А что здесь такого. Зато, всего навалом. Денег там. Девочек разных длинноногих. И это, авто в гараже, типа Лексуса –Мексуса. А что? Совсем неплохо, для начала. Ну что? Слабо?

-А моя половинка?  Куда ее? На консервы?
-Как куда. Она, понимаешь, у меня, в помощницах будет. Так, немножко, в бизнесе моем участвовать будет.. А что? Не запрещено же..   

-А, ей больно не будет? Ваш бизнес делать.
-Да, нисколечко. Будет иногда туда - сюда летать. Посмотреть за кем –то. Проследить.. Доложить. 

-Это, что? Шпионить что ли?
- Ну, около этого.. Сто лет прошпионит, а потом на все четыре стороны пусть летит.
Отпущу ее на свободу. Ну, как подписываем контракт? Я в гости к вам?

-Нет. Погодите. Я подумаю. Чуток. Больно шустро вы. Раз и уговорили..
А надо семь раз отмерить..
-Ха. Какой вы право, осторожный и недоверчивый...

-Ага. Вам легко говорить. А тут, половина души. А давайте на одну треть?
-Да, что вы? Не с руки мне этот вариант. Где я потом, три-четверти искать буду?

- Ну, кто- то и три - четверти продаст. Вот, вам  как раз одно целое будет..
-Ладно, уж. Уговорили. Но, тогда и желаний поубавится. Одно будет всего..

-Одно? Какое же мне желание придумать? Я и не знаю. Надо подумать..
-Ну, ладно. Уж, подумай. Даю тебе до завтра подумать. Идет?

-Идет.
-Ну, вот и славненько. Пока-пока..

-До свидания. Господин Люцифер. До завтра.
-До завтра, моя радость. До завтра, мой дорогой..

..  –продолжение следует--