Армения. Чертов мост

Михаил Палей
Поток подхватил меня и начал планомерно уносить в глубь пещеры… Сопротивление было бесполезно… Итак… После долгого и утомительного пути мы, наконец, достигли Чертова моста…Все устали и надо было искать место для лагеря, но перед тем, как поставить палатку и развести уютный костерок, я хотел своими глазами увидеть это чудо, созданное самой природой – Чертов мост. Армения страна с потрясающими пейзажами и, на первый взгляд, ничего особо впечатляющего в этом каменном мосту мы не увидели. Некоторые ребята из нашей компании, сделав пару фото, уже стали разворачиваться в сторону машины, но я знал, что здесь что-то не то… Не стали бы люди называть это место чудом света только из-за маленького бурлящего водопадика и горной речки. Я вылез за ограждение, пытаясь лучше рассмотреть извивы реки внизу. Неожиданно, полный армянский мужчина окликнул меня…- Там опасно, давай выходы! Я покажу где спуститься! – сказал он и подвел меня к металлическому тросу, по которому надо было ползти вниз. Схватившись за трос я приступил к спуску. За мной последовали двое друзей. И вот мы внизу, видим проход в пещеру где и должно хранится то самое природное богатство, о котором столько рассказывают люди. Придется идти по пояс в воде, но нас это не смущает. Входим в пещеру. Меня охватывает чувство непередаваемого восторга! Вот это красотища! Разноцветные сталактиты, маленькие бассейны с прозрачной водой, небольшой водопад… Не передать словами того, что мы там увидели! Но я всегда хочу большего… Ведь за изгибом скалы, тоже может быть очень красиво! И вот, я аккуратно, вдоль стены сталактитов, спускаюсь в воду, чтобы по дну пройти дальше, в глубь пещеры, но неожиданно, ноги перестают ощущать опору и вода сбивает меня и неконтролируемо несет вперед!Мной овладела паника, но решение пришло довольно быстро… Хотя ноги и не чувствовали опоры, а горный поток неумолимо толкал меня в пещеру, я умудрился схватиться за скалу, отдышался и на одних руках, держась за сталактиты, стал ползти назад, наперекор непреклонным потокам холодной воды… Я вылез на сушу. Адреналин зашкаливал! Это было незабываемо!