Джеймсбондихи и гламурики

Игорь Марков 3
Васисуалий Лоханкин, спасаясь от пожара, взял, естественно, самую ценную вещь, и не случайно ей оказалась толстенная книга «Мужчина и женщина», - ведь все в мире движется любовью, в основе которой, естественно, отношения между ними, между женщиной и мужчиной. О неестественной любви сегодня говорить не будем.

Все течет, все меняется, меняются и мужчины и женщины, и отношения между ними. Посмотрим на 100 лет назад, впрочем, можно и на 50, - изменения в обществе идут с нарастающей скоростью. То, что было, я, естественно, не помню, но полагаюсь на искусство, и на воспоминания старших товарищей.

Итак, что такое женщина 1914 (в меньшей степени 64-го) года? Таинственное, капризное, нежное, избалованное, зависящее от мужчины слабое существо. В СССР были женщины-трактористы, женщины-шахтеры, женщины-фронтовики, воевавшие и в танках и в авиации, но даже они признавали первенство и силу мужчин, хотя СССР прочно и довольно надолго выпал из мировой культуры. Могла женщина ударить кого-то? Ну, могла отвесить пощечину, и побежать топиться или травиться, в слезах и закусив губу, но даже обыденная домашняя порка доставалась мужчине, - помните у Чехова - «Вы уж посеките его, уважаемый»…

А сегодня?

«Удар зубодробительный,

Удар искросыпительный,

Удар – скуловорот».

Главные героини современного кинематографа, да и литературы, мочат мужиков с удивительным мастерством и скоростью. Ума Турман в «Убить Билла» убивает не только Билла, но и массу попавшихся под руку, героиня «Терминатора», культовая Никита…. Современная женщина уже не пользуется ядом, как в средние века, она с одинаковым мастерством владеет и холодным и огнестрельным оружием, и искусна в рукопашном бою не менее чем ее прабабушки в рукоделии.

Конечно, все помнят, что русская женщина еще в XIX веке отличалась тем, что

«Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет»,

Но не для того, чтобы замочить кого-нибудь, а спасти – ребенка, имущество, стариков, даже мужа, если надо.

Да что 50, - 40 лет назад, во времена моей юности, парень, произнесший нецензурное слово, производил на женское общество такое впечатление, как сегодня, наверное, громко испортивший воздух. Девушка, которая ругается матом и пьет, вообще лежала за пределами представимого. А татуированная девушка? А девушка с кольцом в носу? Каково им во время насморка, бедным?

Сегодня девушки не ругаются, а разговаривают матом, а пьяные женщины на улицах из экстраординарной и шокирующей редкости становятся повседневным явлением. Мельчают женщины, теряют свою таинственность, привлекательность, недоступность. Подробности женского тела, которые вызывали у юношей середины прошлого века головокружение и полуобморочное состояние, сегодня знакомы любому дошкольнику, если у него дома телевизор или, лучше, видео. Дамы не стесняясь делятся друг с другом и с мужчинами рецептами бриться ног, ухищрениями во время «критических дней», рецептами слабительного. Да и вообще, раньше чтобы покорить женщину, раньше надо было горы свернуть, океаны переплыть, Змея-Горыныча победить, написать поэму или симфонию, в конце концов, а сейчас – сунул в рот жвачку, побрызгался Ахе – и все они твои. Выбирай, так сказать, любую, ни одна не устоит. Я, правда, не пробовал, но по телевизору видел неоднократно.

А сильная половина человечества? Гламурики. Рюшечки, оборки, бантики, крашеные прядки и губки, подведенные глазки, посещения визажистов и косметологов, которые раньше были монополией женщин или лиц не просто нетрадиционной, а уголовно наказуемой ориентации, все более уверенно и мужественно завоевываются настоящими мачо.

Что движет ими, да и всеми нами? Любовь?

«Свобода?

Бог?

Рубль!»

Косметическая и парфюмерная промышленность растет как на дрожжах. Спрос, конечно, порождает предложение, но и предложение, особенно подкрепленное умелой и всеобволакивающей рекламой тоже порождает спрос.

Ничто не ново под Луной. Были и амазонки, и изнеженные римские патриции, только где они сейчас?

Все они плохо кончили.