Характер нашей самой маленькой внучки

Иосиф Лиарзи
Сегодня, 15.08.2012, девочке год.
Где-то с возраста полугода, после того, что её мама  вышла на работу, она каждый день находилась у нас, и мы могли наблюдать и направлять, как нам казалось, её развитие.

Вначале, когда она научилась из положения сидя становиться на четвереньки и так передвигаться, мы начали катать ей мячик и просить её этот мячик покатить нам, а когда он укатывался, поползти за ним и покатить в нашу сторону.
Когда она поняла, что от неё хотят, она с удовольствием участвовала в этой игре, но до поры, до времени, пока с четверенек не стала на обе ножки и, держась двумя руками за руки бабушки, шедшей за ней сзади начала «топать».
Новая игра была для неё тоже в удовольствие и очень быстро она перестав давать бабушке правую руку, перешла на бег, держась левой.
Правой она старалась что-то держать, либо схватить по дороге.

Ребёнок она ещё маленький и устав, садилась отдыхать, а мы предлагали ей варианты старых игр, одной из которых было всё тоже катание мячика или гараж, условно, гортанным голосом, называемый «Тага – дага», с машинками и куклами, которые могли сидеть в машинках, открывать ворота гаража, либо шлагбаум.
Игрались с гаражом мы в моей вотчине, в комнате игрушек и она, специально или произвольно, размахивая руками, разбрасывала машинки и кукол по комнате.
Игры с мячиком происходили в салоне – там больше места и видно бабушку, постоянно что-то делающую в кухне.
 
И вот тут-то мы обратили внимание на изменение в характере «пичуги»!
На просьбы и призывы принести машинка или куклу, улетевшие в сторону, она смотрела, не двигаясь, но указывала пальцем на меня, а когда я, сидя на полу, продолжал назойливо просить, она пару раз подползала и, в ответ на просьбу, ложила на меня руку, явно предлагая выполнить «операцию» самостоятельно.
Когда же и это не помогало, а я, в надежде переломить упрямство ребёнка, продолжал повторять свою «мантру», она покидала комнату игрушек и уползала в салон к более понятливой бабушке.

На её ревнивость я впервые обратил внимание в лифте, когда она, сидя в коляске и увидев, что я погладил другого ребёнка, нахмурилась, что-то забурчала   и положила на меня руку.
Было ей тогда 8-9 месяцев.