Как Ярви пришел в нашу жизнь

Ульяна Бэнгбэнг
      Хех… Дурацкое чувство юмора подначивает меня написать – пришел своими ногами, и на этом закруглиться. Но совесть поступить так не позволяет. Тем более что это неправда.
      Ярик к нам не просто пришел, перебирая своими золотистыми лапками, он проник в наши сердца с экранов мониторов, перемещенный туда силой фотоискусства и какими-то прочими мудреными техническими достижениями, в которых я полный ноль. Он так же ехал «верхом» - сначала на руках юного жокея из Конно-спортивной школы, потом на моих руках, пешком и в двух троллейбусах, и только по дороге домой крохотный малыш (два с половиной кг - это кроха? да о чем я?) бодро протопал лапками энное количество метров.
      А началась наша любовь с одной… нет, сразу с двух грустных историй. Мы со вторым мужем в романтическом порыве первого года совместной жизни захотели завести собаку. Ну, то есть собака у меня уже была, шестилетняя метизированная овчарка Рута. А еще кошка и крыска. А нам хотелось еще одну, и даже породистую, и с доками, и шоб на выставки и дрессировки… Мы сладко жмурились и мечтали…
      Муж умирает по ротвейлерам. Я отчего-то их побаиваюсь и… умираю по еще более суровой породе – РЧТ, чернышам по-простому. Раньше я умирала по ризенам. Этому очень поспособствовал один замечательный фильм с Еленой Яковлевой «Воспитание жестокости у женщин и собак», там снималась такая потрясающая собака… и звали ее потрясающе – Нюрка. И история была грустная – прегрустная…
      А потом я увидела по телику, или в Интернете (точно не помню) русского черного терьера, и поняла, что это и есть собака моей мечты. Как поняла? Да Бог его знает, просто решила, что такая мне нужна всенепременно! Прочитала про них все от корки до корки. Поставила мужа перед фактом – хочу РЧТ, они такие крутые, такие классные! И ротвейлеры твои любимые в создании породы поучаствовали. Муж в любовной эйфории готов был подарить мне хоть суматранского опоссума. РЧТ так РЧТ, у него щенка отродясь не было, он любой породе был рад. С Рутой у него сложились замечательные отношения, и я не сомневалась, что из него выйдет хороший собаковладелец.
      Ну и как известно, мысли имеют свойство материализоваться. Через энное непродолжительное количество времени в Куплю-Продам Животных на Дизеле появилось объявление о пристройстве в добрые руки годовалого кобеля черныша. Очень доброго, совершенно невоспитанного, по уровню развития – малый щенок. Поехали смотреть. Оказалось, что пса забрал у нерадивых хозяев человек, занимающийся дрессурой собак, и чернышами-отказниками в том числе. На поводке нам вывели стриженное под машинку (шерсть свалялась в один сплошной колтун) чудо ростом с годовалую суку РЧТ, уже слегка откормленное, абсолютно доброе, шалопаистое, и не реагирующее на речь и интонации.
      Щенка взяла молодая семья, в семье родился малыш, и пес рос, как трава у дороги… с ним не гуляли, не говорили, не играли, не чесали… Кормили голыми костями. Единственные слова, которые он понимал – пошел отсюда…
      Пес весело мел своим кочерыжечным хвостом, улыбался во всю свою изумительную, в форме саквояжа, пасть (только у РЧТ видела я такие потрясающие по ширине челюсти, при внешне неширокой на первый взгляд морде), а у нас сердца от жалости заходились. Пообещав молодому человеку хорошенько подумать, мы принялись думать. И нашли массу «но» и «нет». Полное отсутствие воспитания, наш мизерный кинологический опыт, низковатый для такой прыгучей породы забор… мы понимали, что пес требует надежных и опытных рук.
      Маялись долго. В итоге порешили не брать, но хотя бы корму сухого владельцу подкинуть, как только получим зарплату. А через некоторое время с сожалением узнали, что пса обманом забрал к себе какой-то барыга, подослал вместо себя кого-то другого, хозяин и отдал… А теперь продает стриженного, откормленного и привитого пса за триста долларов. Как сложилась его судьба? В чьи руки он попал? Я не знаю… И это была первая грустная история.
      Вторая грустная история случилась позже. На форуме я познакомилась с мужчиной, у которого была беременная сука РЧТ. Разобщались. Застолбила себе одного из грядущих пупсов, придумала имя… А еще через некоторое время с ужасом прочитала в теме, что за две недели до родов будущая мама моего будущего пса погибла под колесами машины. Как, почему, я допытываться не стала, но поняла – не судьба…
      Потом Бог послал нам тощенького, пузатенького, умиравшего от голоду дворика. Молча, не сговариваясь, мы отнесли его домой и за три недели превратили в чудесного, рыжего, красивого пса. Нашли ему добрые ручки. Но на тему уже подсели - нам хотелось еще подобрашку…
      Закончилось лето, на дворе воцарился приятный во всех отношениях бишкекский сентябрь. Переделав работу, я забираюсь на Дизель, и вижу новую тему – спасите щенков! Иначе их выкинут на помойку!
      Обычная, в общем-то, тема для Зверушек. Естественно, я в нее захожу… и вижу четверых очаровательных толстолапых, с волнистой шерстью пупселей – все от одной мамки, плюс еще несколько маленьких двориков – подобрашек. Ребятишки и ветеринары Конно-спортивной школы подобрали и выходили и мамку великолепной четверки, и остальных малявок. Но директор школы потребовал убрать лишних собак с глаз долой в трехдневный срок, иначе им одна дорога – на помойку.
      Я просигналила мужу, благо, работали вместе, и он показал ровно на того щенка, который моментально запал в душу и мне. Черную сучонку сфотографировали на руках, коричнево-подпалый кобелек чего-то там вынюхивал в траве, палевый хмуро смотрел в сторону. И только этот, весь нежно – золотистый, с коричневым носиком, припал на передние лапки на зеленом газоне и светился, как золотая осень. Вылитый крошка – лабрадор, нет, золотистый ретривер! Да я же отродясь таких собак не любила, что это со мной?
- Давай возьмем на передержку?
- Давай. Вот этого, который на лабрадора похож, - говорит муж.
      Я пишу в теме – бронь на кремового щенка! (словно это редкостное шшшастье, и супер щен из долгожданного супер-помета), отпрашиваюсь с работы, прыгаю в одиннадцатый троллейбус и трясусь на нем до Советской. Там пересаживаюсь еще на какой-то, идущий вниз, к Дордою. Перед малым каналом выхожу, немного плутаю, так как найти вход в Конно-спортивную школу не так-то просто, как казалось. Перед ней какие-то кушери… Милиционер на вахте строго вопрошает – куда? Я бубню про Дизель, тему и тд, вижу полнейшее непонимание в глазах, и упрощаю – директор ваш щеночков раздает! Мне милостиво объясняют, куда пойти и кого спросить.
      Иду вдоль длинной конюшни, вдыхаю знакомый с детства запах - так много времени проведено на ипподроме, с дедушкой-зоотехником. Катания в колясках, на двойке, на тройке. Это коренная, это пристяжная…
- Деда, белая лошадь!
- Белых не бывает, масть называется – серая…
      А верхом ездить он меня так и не научил… пока маленькая была, боялся, что упаду… Не стало его рано, мне всего одиннадцать лет было. Но лошадей люблю на генетическом уровне, каждым фибром души, и немного перед ними робею.
      На заднем дворе идет обычная размеренная жизнь: чистят стойла, кто-то выводит красивого гнедого коня, ребятишки, страшно серьезные, в жокейских высоких сапожках, занимаются какими-то очень важными делами. Пахнет навозом, опилками, свежей водой, которой поливают деревья.
      Псов много, все в основном дружелюбно машут хвостами, обнюхивают. Естественно, дворики. Только один, серо-косматый, небольшой, сердито меня облаивает (как я подозреваю, это был Ярькин папаша).
      Заглядываю в конюшню, спрашиваю у серьезной девочки, где щенки? Я по объявлению.
      Девочка показывает на двух рыженьких сестричек, которых дети подобрали на помойке и из пипеток выкормили. Я говорю – нет, другие щенки, покрупнее.
- Сосулькины, што ли? – переспрашивает она сурово, и ведет меня к самодельной будочке под деревьями. Из конюшни выбегает золотисто – кремовая сука, среднего росточка, замечательно красивая, похожая на метиса голден ретривера, с такими же очесами на лапках и хвосте. Нет, пожалуй, она больше похожа на некрупного ховаварта, да только откуда в наших краях такая экзотика? Соски отсосаны, это и есть Сосулька. Она ласково машет мне хвостом.
      Возле убежища в траве копошатся два щенка, коричневый и черный. Светлых уже нет! И кто умудрился забрать?! Когда только успели? Я чувствую необъяснимую досаду, хотя, какая мне разница, раз на передержку? Бери любого и алга…
      Светло-коричневый щен с желтым подпалом великолепен – подкатывает к моим ногам и деловито тяпает меня за сандаль. Глаза шалые, светло-голубые, как у хаски. Сестрица блестит кудрявыми черными боками – но не подходит, надо же, четыре недели, а уже недоверчива с чужими. Кошусь на Сосульку – не разозлится из-за щенков? Но ей это чувство, видимо, не знакомо.
      Уже почти решаю забрать коричневого парня, но тут из-за конюшни появляется женщина со шлангом в руке. Иду к ней. Бухчу про щенков, объявление. Про то, что мне кремовый понравился, а его уже забрали.
- Да, самый классный щенок, - констатирует она: - Так их наш жокей забрал, обоих. Щас скажу ему, пусть отдаст одного, зачем ему два? Только подождите немного, он по делам уехал.
      Терпеливо жду. Я за этого кремового – золотого и еще тут посижу. Наблюдаю за собаками, детьми, выездкой лошади. Погода чудесная… Минут через десять приезжает на мотоцикле этот самый жокей. Я повторяю свою песню – бубнеж про тему и бронь, и что в такую даль приперлась именно за кремовым щенком. Поворчав для приличия, он посылает одного из пацанов к себе домой - благо дом рядом - вручив ему сучонку.
- На, эту отнеси, а пацана принеси. Через забор перелезешь, и все! Вам какого? С черным носом или с коричневым?
- Мне того, что поглаже (а пацаны весьма похожи).
- Да они оба кудрявые.
      Напрягаю память… кажется, у того красотуна как-раз коричневый. Жокей ухмыляется – лучший щенок! Однако не возражает, словно я имею на этого песеля какие-то там права. До сих пор удивляюсь, отчего мне его отдали, а не услали лесом?
      Через несколько минут пацан возвращается и молчком сует мне в руки вожделенное щеня. У меня заходится сердце от какого-то идиотского счастья, словно я наконец-то получила то, что долго заслуживала. Щеня тяжелое, крупное, толстое, с волнистой шерстью, небесно-голубыми глазенками и сопливым носом. Оно им сопит, и из одной ноздри выдувается пузырь как от жвачки и смачно лопается. Ухи висят, и, похоже, провисят всю жизнь. Он похож на идеальную американскую собаку из семейных комедий, от которых меня всегда поташнивало. Я его уже люблю.
      Бормоча какие-то там спасибы, я вроде даже оставляю на стульчике у входа смятую денежку – пять сом (чтобы жил), и бочком ломлюсь на выход. Чтоб не отняли, значит. По дороге попадается какой-то местный обитатель и говорит завистливо – ободряющее:
- Лучшего щенка забираете! На лабрадора похож.
      Соображая, что урвала настоящее сокровище, я несусь на остановку. Щен молча сопит на руках, характер спартанский – и в дальнейшей жизни я не слышала от него визгов, даже когда ему откусили нос.
      Отзвонившись мужу с восторженным: "Забрала!" - загружаюсь в троллейбус и пилю вверх по Советской. В троллейбусе все улыбаются, утикакойщеночкают и спрашивают, что за порода (это вопрос на всю Ярькину жизнь, похоже). Дворняга? Да не может быть!
      Однако места никто не уступает, невзирая на умиление, а два с половиной кг крошки изрядно оттягивают мне одну ручку. Второй-то за поручень надо держаться. Начинаю от души жалеть мамочек с маленькой детворой, если мне щен так руки оттянул, каково ребенка таскать целый день?!
      На Советской перепаковываюсь в одиннадцатый троллейбус и еду до Белинки. В офисе все, кроме редактора (она побаивается собак) моментально впадают в утипусичное состояние. Меня распирает гордость. Мы наливаем щенку воды в чашечку, он пьет, делает лужицу и со вздохом укладывается спать под моим столом, у системника. Ему жарко и он потихонечку переползает по линолеуму в сторону мужниного стола. Муж гордо бдит, чтобы щен не жевал провода.
      Едва дотерпев до конца рабочего дня, мы собираем свои рюкзаки и вытряхиваемся на улицу. На крыльце зрелая красавица из какого-то другого офиса задает становящийся привычным вопрос – что за порода? И в ответ на дворнягу говорит – да вылитый лабрадор!
      Тискаться со щенком в вечернем транспорте нам совсем не хочется, и мы решаем идти домой пешком. От КГНУ до нашего дома полчаса ходу по Турусбекова и Белинке, а что может быть приятнее, чем пешая прогулка после рабочего дня в сентябре?
      Мы по очереди несем соплявку на руках, он молча сопит, озираясь по сторонам. Состояние умиротворения потрясающее, я рассказываю мужу, как забирала щенка (да выклянчила просто, чего уж там!), прохожие улыбаются. Ему нельзя не улыбаться. Почти возле БЧК, перед пешеходным мостиком, щен начинает сопеть, скулить и вертеться на руках. Ставим его на землю. Так и есть – парень хотел в туалет. Подивившись его порядочности, мы позволяем ему немного погулять пешком, прохожие умиляются на самостоятельно передвигающуюся мелкую бутузину. Потом снова берем его на руки, опасаясь больших собак.
      Во дворе мы первым делом демонстрируем щенка Руте, она тетка добрая и маленьким всегда рада. Она тут же облизывает ему моську. Потом во двор выходит брат, смотрит на новое приобретение, улыбается.
- Классный, на породистого похож. Это вы себе? Нам, то есть, взяли?
- Да нет, на передержку, - уверяю я.
      Муж сооружает ему временную будку из картонной коробки и бабушкиного пальто. Чем кормить такую малявку? В конноспортивке говорили, что они уже лупят кашу за обе щеки… Кашу мы сейчас не варим, ибо некогда – все на работе. Размочили в воде немного кошачьего корма – псу понравилось, уплел за милую душу. Так и решили кормить, пока не подрастет. Потом он залез в будку, деловито так, словно всю жизнь там и жил, и завалился спать.
      Первая ночь в новом доме прошла тихо и спокойно. Как и почти все последующие ночи… кроме одной. В ту ночь наш золотой пес подтвердил свой статус - сиганул в «золотко» - уличный туалет типа сортир. Но это совершенно другая история :)