Сакрализация смысла или о духовных скрепах

Ыскер Ывин
21.10.2014 06:30:00.00

«Во что упрётся мысли стрела? Какой приговор живому? Моя, однако, уже обрела бессмертия вечный омут…» - Леонид Прокопьевич Черненко

САКРАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА или о «духовных скрепах»

«Когда человек говорит нечто, он использует некую невидимую, «предлежащую» языковую массу, отсутствующую в актуальности, избирательно изымаемую из потенциально наличествующего языка, для того, чтобы произнести (простую или сложную) речь». – Фердинанд де Соссюр (1857 – 1913) от Александра Дугина в лекциях 1998 – 2001 годов «Нового Университета» в Москве.

Итак, эпиграф даёт интуицию ко всему, что будет сказано ниже.

Язык – это тонкая материя, соединяющая всё живое на Земле (ГоРаБо, яп.). Так начинал автор филологию своего видения смыслов, которые теперь принято называть духовными скрепами, они же есть – сакральные смыслы.

Язык – это то возможное, что становится реальным, когда его выбирает речь. Это значит, что говорение может, как разрушить живое, так и укрепить его состояние, когда из языка говорящего проистекают действия, инициированные речью. Мы будем выбирать смыслы из слов, которые некоторым покажутся ругательными, плохими словами. Например, испорченный руганью гражданин, способен в слове «чиновник» видеть образ опостылевшего бюрократической волокитой должностного лица, и это провоцирует такое же отношение к слову остальных до тех пор, пока кто-то не задумается о принципе управления, который должен быть главным в обществе. Общество без управления чиновниками развивается стихийно, естественно, что означает непродуманную систему власти близкую к анархии, безвластию. Сакрализацией смысла слова «чиновник» будет то, что его роли придаётся принципиальный смысл, этому будет соответствовать духовные скрепы, определяющие готовность членов общества руководствоваться указаниями, распоряжениями чиновника. Мы видим, что принципиальным в вопросе сакрализации смысла слова в данном случае является признание необходимости наличия какой-то власти, управляющей гражданами. Власть же, без воли к власти, немыслима, поэтому коренной вопрос сакрального смысла здесь – естественна ли воля к власти, воля как желание управлять? Гибельная та власть, которая формируется из чиновников не желающих управлять гражданами, она равносильная анархии, безвластию.

Итак, на примере мы видим, что естественное состояние общества осознается им в духовных скрепах, в том, что не выражено речью, так как опостылевшее прячет своё лицо. Речью в данном случае не будет ругань, которая, однако, часто случается в общественных собраниях, где речи произносятся.

Таким образом, задачей выявления сакрального смысла слова является выявление духовных скрепов общества, как готовности, несмотря на притёртость слова, подчиняться его смыслу, который слово играет в языке.

Сказанным выше, мы задали тон для общения в социальных сетях, где до сих пор можно встретить огромное число злоупотреблений словом. Аминь.

+)))
[1] http://www.proza.ru/2014/10/15/243 - к 70-летию Нюрнбергского процесса