Шашки

Не Комиль Фо
Однажды, когда в лесу шёл тёплый и летний дождь и делать совсем было нечего, динозаврик Динь упросил своего старого приятеля Ёжика поиграть с ним в шашки.
- Мне помнится, Черепаха  тебя учила, как надо играть. Не поучишь ли и ты меня?
Ёжик тоже считал, что в дождливую погоду, чем грызть  жёлуди, уж куда лучше поиграть в шашки.
Вот расселись они по местам за столиком, задёрнули занавески, чтобы не слышать, как барабанят по веткам дождевые капли – чук, чук, чук, налили по кружке крепкого черничного чая с одуванчиковыми парашютиками  вместо сахара, придвинули поближе горшочек с ромашковым вареньем и стали играть.
- В этой нехитрой игре главное – это побольше съесть. – Сказал Ёжик.
На что динозаврик Динь без промедления заметил:
- Да и в жизни это не на последнем месте.
- Шашки расставляем в три ряда…
- Какие же это шашки? Это кругляшки.
- Слушай. Ты меня учишь или я тебя учу играть? Я же не называю тебя диплодоком или бронтозавром. Назвали шашками, значит, надо прислушиваться к мнению того, кто назвал.
- Ну не сердись.  Я буду прислушиваться. Вон у меня какие большие и прислушивательские ушки.
Ёжик посмотрел на уши динозаврика и нашёл их весьма внимательными, хоть и излишне оттопыренными, словно  два лопуха приклеили к арбузу.
- Так вот. Продолжаем. У того, кто играет белыми, у того и преимущество. Потому что считается, что он мог приготовить и припрятать некоторые домашние заготовки на игру.
Динь сделал в ответ два глотка душистого чая с тремя ложками  варенья из ромашек:
- Это ты правду говоришь. У меня тоже заготовлены кое-какие домашние заготовки из яблок и ещё из еловых шишек.  И я их надёжно прячу знаешь где? А то ведь когда ко мне заглядывает Медвежонок или, к примеру, Улиточка, то они, бывает,  угощаются так, что и не остановишь.
- А уж если Муравей в гости заглянет…. – вспомнил Ёжик и всем своим видом изобразил, как заглядывает в гости Муравей с отощавшим  животиком. - Но не отвлекаемся, идём дальше. Чтобы скушать шашку неприятеля, надо через неё перепрыгнуть…
Динь едва не поперхнулся  парашютиками  из  чая:
- Кушать на ходу да ещё и на прыгу - это, знаешь ли, рискованно. А не повредится ли при этом аппетит?
Ёжик тоже зачерпнул из горшочка  варенье, отхлебнул чаю, потом ещё раз отхлебнул, и ещё раз  и затем  попрыгал на стульчике. В животе у него что-то булькнуло бульк-бульк, но потом благополучно улеглось обратно. Он сказал:
- Ну это же не в настоящем смысле прыгать и кушать. В настоящем смысле, если кушать таким образом, может повредиться не только аппетит, но и что-нибудь поважнее, особенно если при этом и упасть. Голова может повредиться или  что ещё хуже - настроение.
Мало-помалу Ёжик начинал нервничать. Ему всё казалось, что Динь никак не может уловить смысл игры. А игра-то проще простого: ходишь и кушаешь, ходишь и кушаешь.
- Теперь запомни. Шашки ходят только наискосок налево или направо…
- Наверное, трудно всё время ходить наискосок, особенно направо, а ещё особенней - налево. Так можно и свалиться куда-нибудь в крапиву.
- Что-то у меня не получается научить тебя этой игре. - Сказал Ёжик и переворошил на доске все шашки.
И они сели возле окошка и смотрели, как дождь барабанил по берёзовым листьям,  растекался по траве в маленькие лужицы, через которые перепрыгивал Лягушонок. Лягушонок перепрыгивал через одну, вторую или через три лужицы сразу, и было понятно – ему это нравилось больше всего на свете, даже больше, чем кому-то грызть орешки или учиться игре в шашки. Лягушонок любил такую  погоду с тёплым дождём, когда можно шлёпать по лужам, прыгать через них у всех на виду или даже купаться и брызгаться во все стороны.
- Если у нас осталась хоть капелька ромашкового варенья, чтобы угостить Лягушонка, то давай позовём его в гости? – предложил Ёжик, поглядывая из окна как прыгает с разбега и ли с места Лягушонок.
В ответ динозаврик Динь быстро-быстро проглотил эту последнюю капельку и согласился:
- Втроём-то нам уж точно будет веселее. И даже без всякого варенья,  тем более - ромашкового.