Глава 86. Егилюбовь

Фирюза Янчилина
До того, как переехать в Хургаду, уже после покупки квартиры в строящемся доме, я много читала про жизнь в Египте наших соотечественников. Заходила на всякие сайты, форумы, узнавала про проблемы, особенности русской жизни на египетской земле. И одна из таких особенностей, которую я специально никогда не изучала, но постоянно натыкалась в интернете – это русско-египетская любовь. Создавалось впечатление, что многие женщины приезжали в страну пирамид не из-за Красного моря и тёплого климата, а из-за египетских мужчин.
Я как-то задала вопрос Ирине, которая помогала нам приобрести квартиру, действительно ли такое возможно, чтобы наши дамы теряли головы из-за египтян. Она подтвердила, что это частое явление, и она сама такое не понимает. Женщины оставляют в России семьи с мужем, малолетними детьми и мчатся к новым возлюбленным. Признаться, находясь в России, я не верила в подобное. Но оказавшись в Хургаде, поняла, что да, это египетская правда жизни.
Я понимаю молоденьких девушек, которые, встретив в Египте жаркого красавца, влюбляются, выходят замуж и создают семьи. Они только начинают жизнь, и их избранники нередко достойные люди. Большинство из них заняты в турбизнесе, многие имеют высшее образование. Немало случаев, когда такие мужчины обеспечивают семью, сами покупают квартиру. К таким бракам я отношусь хорошо. Хотя другие россияне не воспринимают серьёзно подобные семьи. Считают, что русскому менталитету никогда не будет близок египетский. Это спорный вопрос, и я здесь не компетентна. Могу сказать, что в обычном общении египтяне дружелюбные и доброжелательные люди. Главное, что называется, «ты к ним хорошо относись, и они к тебе будут тепло относиться».
Труднее мне понять женщин, бросающих семьи в России и летящих на всех парусах в объятия нового мужа. Мне доводилось видеть таких дам. Это, действительно, как сказала Ирина, не единичные случаи, а довольно распространённое явление. Можно подумать, что такие люди не вполне адекватные? Да нет. Это обычные женщины, с нормальным мышлением. Ну, просто вот влюбились в египетского мачо. Кстати, и среди таких пар бывают достаточно благополучные: женщины рожают в новой семье детей, а их русских братьев-сестёр воспитывают в России бабушки. Все дети под присмотром, хотя, конечно, никто не спорит, что ребёнку лучше расти в полной семье с мамой и папой.
Конечно, во всех подобных случаях «второй семьи в Египте» можно сказать, что виноват был мужчина, от хороших якобы не уходят. Случаи  разные, «плохого русского мужа» тоже не стоит сбрасывать со счетов, пытаясь понять египетскую любовь замужних дам.
Немало ситуаций, когда женщины привозят своих детей в Египет, и они воспитываются в новой для них семье. В любом случае, рядом с мамой девочке или мальчику лучше. «Природа» создания таких семей (с детьми от предыдущего брака) разная: кто-то из женщин знакомится с египтянином уже одинокой (например, разведённой), а у кого-то внезапная влюблённость стала причиной распада русской семьи (но ребёнка при этом она забрала с собой).
Немало примеров, когда женщины, побывав замужем за египтянином, потом разочаровываются в нём и уходят. А потом снова возвращаются, всё прощая… и такое бывает. Чего только не встретишь в Египте!
Вероисповедания мужчин, за которых выходят наши женщины, разные. Это и христиане-копты, но большей частью мусульмане. Мусульманину можно жениться на иноверке, а вот мусульманке только за мусульманина. Постепенно большинство наших женщин принимает новую веру. Некоторые надевают хиджабы (глухие платки, скрывающие всё, кроме лица) и даже никабы  (чёрное одеяние с прорезями для глаз). Поначалу мне было необычно смотреть на таких женщин – с голубыми глазами, светлой кожей и в мусульманском одежде. Потом привыкла. Но кое-кто из женщин, принимая мусульманство, всё-таки не покрывают голову текстилем и даже позволяют себе (с разрешения мужа-мусульманина!) носить мини-юбки и глубокие вырезы. А есть и случаи, когда женщина остаётся христианкой, а вот её дети «автоматически» рождаются мусульманами.
Образование египетских мужей разное. Кто-то окончил университет, а кто-то, дай Бог, хотя бы в школе проучился. Сами египтяне, топ-менеджеры отелей нередко выражают удивление, когда красивая, материально обеспеченная русская женщина по уши влюбляется в какого-нибудь раздавателя полотенец на пляже или уборщика территории. У таких нет ни образования, да и по происхождению они – парни из глухой деревушки, родившиеся вдали от египетской цивилизации. Они, лишь приехав в Хургаду, впервые увидели иностранок. А девушки-женщины пристают к ним обниматься-целоваться у всех на виду. Я сама лично была свидетелем вызывающего поведения русских красавиц на новогоднем празднике в отеле. Шоу уже подходило к концу. Вдруг мимо меня пронеслись две молодые женщины, на вид 32 – 35 лет, очень эффектно одетые, кинулись на официанта и повисли на нём. Официант был симпатичный парень, одет в белоснежную рубашку. Но… разница в статусе очевидна. Красиво одетые женщины, позволяющие себе дорогой пятизвёздочный отель в дорогой новогодний сезон, и – обслуживающий персонал отеля. Неужели в России действительно дефицит приличных мужчин, и наши дамы бросаются на египтян без разбора? Или есть другая причина?
Особая категория – туристки, причём самого разного возраста. Некоторые из них прибывают в ту же Хургаду не только ради моря и солнца, но и ради секса. Кто-то имеет постоянных партнёров, а кто-то меняет их регулярно. Приезжая, снимают квартиру и живут в своё удовольствие, например, на Шератоне. Так называется улица, считающаяся туристическим центром Хургады. В этом месте уличные торговцы активно пристают к прохожим, настоятельно предлагая купить всякую всячину. Но пристают в основном к туристам. Ко мне, например, почти не пристают, видимо, по поведению видят, что я «тутошняя» и не поддамся их уловкам. Именно в этом месте наши приезжие женщины встречаются с постоянными или временными «возлюбленными».
Я как-то беседовала с девушкой, снимающей для проживания студию на Шератоне. Она возмущалась, что жизнь в таких домах не сахар. Многие квартиры снимают гиды-египтяне, они любят приводить в свои жилища разных женщин. Моя знакомая жаловалась, что не может спокойно заснуть из-за цокающих каблуков по лестнице ночью – до самого утра. Она даже ругалась с дорменом (египтянином, которого можно назвать сторожем дома), что он пропускает в подъезд незнакомых дам, что это не соответствует принципам мусульманской страны. Но тот ни в какую не хотел слушать наставления молоденькой девушки. Может, гиды ему приплачивают за то, чтобы тот не мешал их личной жизни, а, может, ему просто, что называется «по фиг», что творится в доме.
Вести совместную жизнь без официального оформления отношений в Египте нельзя. Насколько мне приходилось слышать от разных людей, такая ситуация приравнивается к проституции. Конечно, многие русские возмущаются, что они «бесправны» в Египте. Я считаю такие возмущения беспочвенными. Надо понимать, что это другая страна, преимущественно мусульманская, в ней действуют другие законы, нежели в России. И если хотите жить на курортной чужбине, надо считаться с её правилами.
В Египте есть разные виды брака. ОРФИ – это регистрация, как принято называть в России, гражданского брака. В таком случае, женщина даже имеет право получать полугодовую визу для проживания в Египте. Есть и, если можно так сказать, «серьёзный официальный брак». Тонкости этой процедуры я не знаю, поэтому не буду говорить об этом. Я лишь слышала от своих знакомых русских женщин, что такой брак даёт им право получать долгосрочные визы для проживания в Египте, например,  на 3 – 5 лет. При этом, как призналась мне одна дама (она замужем за египтянином и имеет от него детей), право на работу такая виза всё же не даёт. Но многие женщины всё-таки работают. Но это совсем другая история.
А вот получают ли наши женщины египетское гражданство? Про такое я не знаю. Может, и получает кто-то. 
Теперь о возрастных различиях. Да, бывают случаи, когда женщина выходит замуж за египтянина-ровесника или за того, кто старше её на несколько лет, на десять лет и даже больше. У многих таких египтян есть ещё семьи с детьми. Просто разводиться в Египте мужчинам не выгодно. Но иметь мусульманину ещё одну жену и даже три «дополнительные» позволительно. Вот и получается, что они делают «развод в уме». Оставляют первую жену, не разрывая с ней официальных отношений, а сами женятся на другой. Наши женщины идут на такое, что называется, «понимают ситуацию». Такие семьи я встречала довольно часто. Говорят, есть также случаи, когда египтянин не разводится «даже в уме» с первой женщиной. Просто добавляет в свою семью ещё одну, и все живут «дружно, мирно». Но я лично такие семьи не встречала.
Очень часто бывают обратные ситуации, когда женщина старше своего избранника, порой на внушительную сумму лет. Ситуацию, когда египтянину 27, а подруге, скажем, 42, можно даже считать «нормальной». Также «приличной» считается разница: мужчина – 36 лет, женщине – под 50. Такие зрелые, но ещё в хорошей форме дамы вполне гармонично сосуществуют со своими мужчинами. Бывают даже паритетные ситуации, когда обе половинки вносят свой вклад в совместный бюджет. Но нередки случаи, когда женщины «покупают» мужчин: платят ему за то, чтобы тот выполнял все их капризы. Я встречалась с разными вариантами таких семей. Внешне выглядит вполне пристойно. Многие египтяне выглядят старше своего возраста, а наши дамы часто смотрятся на 5 – 10 лет младше. Вот и получается, со стороны не всегда легко догадаться, что пара разновозрастная.
Знакомые египтяне нередко делятся со мной впечатлениями, что любят россиянок. Я как-то говорила с молодым человеком, которому 28 лет. Он признался, что с удовольствием женился бы на русской женщине 45 – 46 лет. В таком возрасте женщины нередко красивые, ухоженные и, что немаловажно, умеют ценить мужчину. Я удивлённо сказала парню, зачем ему такая, она ведь почти наверняка не решится родить ему ребенка. Он ответил, что для него это не имеет серьезного значения. Главное, чтобы женщина была хорошая. Мне всегда казалось странным, когда парню может понравиться женщина такого возраста и рискнула спросить его, считает ли он меня красивой. Правда, потом я пожалела о вопросе. Потому что он воскликнул: «Конечно!» Затем добавил, что любой египтянин был бы счастлив взять в жёны такую женщину, как я. Назвал Васю счастливчиком, что я у него есть. Мне стало неловко, я постаралась замять тему.
О том, что наши женщины получают кучу комплиментов, едва только ступают за порог дома – это особая песня. Я до сих пор не знаю, как реагировать, когда моё внимание пытаются привлечь юные пареньки возрастом двадцать с копейками.  Доходит до абсурда. Как-то на Дахаре со мной на улице стали заговаривать мальчики на вид 15 – 16 лет и повторять: «Beauty. Barbie». Мне хотелось оглянуться на них и сказать: «Мальчики, разуйте глаза! Вам такое следует говорить своим девочкам-одноклассницам, а не взрослым иностранкам». Но я понимала, что такие разговоры бессмысленны, поэтому просто прошла мимо. 
Отдельная категория – наши пенсионерки. Это в России они пожилые женщины, которые сидят с внуками, пекут пирожки, смотрят сериалы и страдают от кучи «болячек». В Египте они становятся другими. Они преображаются. Тёплый климат, лечебное море делают своё дело. Наши бабушки молодеют. И даже заводят «хабиби», по-арабски «возлюбленных». Причём выбирают себе чаще молодых, разница в возрасте доходит иногда до 40 – 50 лет. Более молодое поколение русских в принципе отказывается понимать такое явление, осуждают великовозрастных невест с их юными женихами. Также не понимают их замужние пенсионерки, живущие в Хургаде с мужьями. Одна их них как-то сказала: «Наши бабы дуреют здесь. Отчего? Может, солнце и море действуют на них так?» Вполне возможно, солнце и море тоже не стоит сбрасывать со счетов. Кое-какое объяснение дала моя соседка, которая в свои 60 с крохотным хвостиком выглядит великолепно для своего возраста: «Знаешь, как приятно почувствовать себя красивой, особенно когда живёшь одна», – сказала она. Соседка, кстати, не исключает, что, может, устроит свою личную жизнь, но пока ей «не до этого». Кстати, на улицах пенсионерки имеют успех среди мужчин даже больше, чем женщины помоложе. Объяснение, наверно, в том, что египтяне понимают: шансов получить взаимность у пожилых выше.
 Почему ещё молодые египтяне интересуются нашими пенсионерками? Наверняка не от хорошей жизни. Я не раз слышала от египтян, что им трудно жениться. Одна из причин в том, что мужчина должен обеспечить семью квартирой. Буквально сегодня таксист, который вёз нас домой, горестно признался нам с Васей, что живёт совсем один. На вид ему было лет 40. Надо понимать, не только любовь и секс движет чувствами египетских ухажёров. Многие из них живут бедно, не имеют своего жилья. А иностранка способна обеспечить их проживание, а заодно впустить в свою квартиру.
Из занятий по арабскому языку я обычно возвращаюсь с пожилой русской пенсионеркой. Она часто мне рассказывает, что в Египте впервые за много лет почувствовала себя привлекательной. Она призналась, что ей приятно, когда молоденькие продавцы интересуются, откуда она приехала, задают ей всякие вопросы. Дормен же, у которого, кстати, есть семья и дети, мечтает поцеловать её. Эта женщина недавно слетала в Москву к сыну. И что же там? Прямо в аэропорту ей тут же кто-то крикнул: «Бабка, куда прёшь!» А в Египте она почти королева. Буквально вчера она рассказала мне очередную «любовную историю». Она ехала в автобусе. Ею заинтересовался молодой водитель, прямо так и сказал ей, что хочет женщину. Моя знакомая поинтересовалась, сколько ему лет. Тот ответил, что 30. Она, в свою очередь, сообщила, что ей 70. Но на парня такая цифра, наверно, не произвела впечатления. Меня настолько развеселила эта история, что я спросила, «клюнула ли» женщина на предложение. Та гордо заявила: «Ща! Я здесь ещё сифилис не собирала!»
Кстати, про проблемы венерических заболеваний, их распространённости, лечения и возможного наказания (всё-таки Египет – страна с жёсткими законами в вопросе «нелегального секса») я ничего не знаю.
Находясь в России, я бы не поверила тому, что в Египте возможна повальная любовь для всех категорий женщин. Теперь всё это я вижу почти повсеместно. Египтянами увлекаются и русские, и украинки, и белоруски, и европейки. Многие дамы приезжают в край пирамид не за историей цивилизации и даже не за морем, а конкретно за love story. Египет – разносторонняя страна.