Спекулянт

Анна Литцен
Случай произошел на днях в сбербанке. Мы все знаем, что инвалиды и участники войны везде проходят без очереди. Только они обязаны предъявлять удостоверение. Так вот. Стою я в дикой очереди. Заходит человек лет шестидесяти, показывает медаль на лацкане и со словами: "Я участник", - проходит к окошку без очереди. А у меня вызвал сомнение его внешний вид. Ну, лет шестьдесят, не больше, хотя и испитое лицо. Когда он успел поучаствовать в войне? Я говорю: "У вас, конечно, есть удостоверение?" - "Какое удостоверение? Не видите, я награжден!" И опять показывает медаль, быстро так. А я смотрю: медаль-то юбилейная, к 100-летию Ленина, она в 1970 году была выпущена. Ну и сказала. Матом он осыпал меня качественным, но ушел. Долго очередь возмущалась. Наши защитники - это все-таки святое, но алкашам неведомо понятие чести и совести. Играть на понятии святого - это настолько безнравственно, что у меня просто слов нет.