Преследовательница

Владимир Владыкин 2
Они когда-то вместе учились в школе и давно не виделись. Одного выше среднего роста, стройного звали Сергеем Ивановичем Тюкиным, который работал врачом «скорой помoщи». Второго Леонидом Петровичем Мелиным, в школе он преподавал информатику. И вот с полгода как начал своё дело, он создавал компьютерные программы.
Сергей Иванович жил с женой уже пятнадцать лет, она была моложе его на двенадцать лет. Но детей им пока Бог не дал…
Леонид Петрович был женат, но вот уже как два года развёлся и теперь холостековал. С женой они были одногодки, прожили совместно двадцать лет, имели взрослую дочь, которая училась в Москве.
Старые приятели встретились на железнодорожном вокзале. Сергей Иванович провожал свою тёщу, которая месяц прожила у них с женой, и он не чаял скорее выпроводить её.  А Леонид Петрович с бывшей женой Тамарой только что проводил на поезд свою дочь Светлану.
– Ба! Сколько лет, сколько зим! – воскликнул  вполне искренне Леонид Петрович, картинно оглядывая старого приятеля.
– Хо-хо, Леня! А я думаю – ты или не ты?!  – и они картинно обнялись, такими и были в молодости, любили перед девушками пофорсить.
– Встретил друга? – спросила моложавого вида женщина.
– Да! – ответил Леонид Петрович  ей и пояснил приятелю: – А это моя… бывшая  жена, помнишь, Тамара?.. – сказал он.
– Вот и хорошо, что встретились, а то я очень спешу! – воскликнула с радостью  та. 
– Да-да, поезжай.  Тебя всегда там ждут. Мне надо переговорить, – рассеянно ответил бывший супруг.
– Твоя жена? Что ж ты её отпускаешь? – удивился Сергей Иванович, пропустив мимо ушей, когда тот произносил слово «бывшая».
    –  Она вольная птица, развелись! Разве я тебе не сказал? Не спрашивай только: почему? А ты-то женат? Помню, как мы с тобой по девкам бегали…
– Конечно, а мы с женой уже первый юбилей отметили. Но детей у нас, увы, нет… Она предлагает взять из детдома. Нынче это модно. А я ведь знаю, что значит казённые дети. Да уже и привыкли одни…
Приятели пошли к стоянке такси, и Леонид Петрович спросил у водителя:
– Свободно, братец?
– А вам куда? У меня тут дама, – ответил таксист.
– Она кого-то ждёт? – спросили приятели.
– Да нет, это я ждал пассажиров, одну везти не выгодно…
– Ну, тогда поехали, – сказал Сергей Иванович. 
Было уже сумеречно, в салоне машины свет не горел. Леонид Петрович сел на переднее сиденье. Сергею Ивановичу пришлось примоститься на заднее, рядом с молодой женщиной. Когда задняя дверь захлопнулась, такси как-то поспешно тронулось, что вызвало у врача подозрение.
– Братец, включи-ка свет, – попросил Леонид Петрович. – Надо же рассмотреть с кем едем. А то может, медведя везёшь? – пошутил тот.
– А зачем, ты уже меня видел, – услышал он знакомый голос.
– Ба! Тамара?! Ты как тут вперёд нас оказалась? – рассмеялся тот.
– Вот так дела! – воскликнул Сергей Иванович и хохотнул. – Поедем все ко мне, жена стол накроет, там гляди, вы заново всё решите, – и он рассмеялся.
– Да уж нет, решать уже нечего! – ответила Тамара, у неё были  утончённые черты лица. Она была тёмно-русая, с прямым заострённым носом, жирно накрашенными полными губами, пикантно, для прогулки одетая.
– А что так? Хороший человек советует! – ехидно усмехнулся бывший супруг.
– И ты ещё смеёшься? Тебе на дочь наплевать? Твой друг пожелал нас снова поженить. Лёня,  чего ты  рожу корчишь? Вот и спи с компьютером! – она резко отвернулась от него.
– Я думаю, не зря так совпало, что мы попали в одну машину, – сказал Сергей Иванович, желая разрядить обстановку.
– А ты Тамару не знаешь, я пять лет с ней… – он запнулся, но тут же нашёлся. –  Да, последних пять лет не жил, а существовал. Я стирал, варил, к урокам готовился, она раскатывалась по заграницам со своими компаньонами. Предпринимателями, чёрт возьми! Европу околесила, и в Китае уже все провинции объездила, а Израиль её уже почти родная страна. И что её туда тянет? Куда там нам до неё!
Тамара горестно рассмеялась, но ничего не ответила, а потом сказала:
– Вот что ребята, высадите меня возле универмага, а сами катитесь куда катите.
– Тогда я молчу, – обронил Сергей Иванович, расплатившись с таксистом.
Тамара вышла из такси, хлопнув дверью, машина поехала дальше.
Сергей Иванович жил вблизи роддома. Уже было совсем темно, зажглись фонари. Летом в это время ещё светло, но сейчас стояла поздняя осень.
– Слушай, а чего мы попрёмся к тебе? – заговорил Леонид Петрович. – Поедем в ресторан, тут на набережной есть кафе «Медведь». Да и твоя супруга… Стой, а не её ли ты провожал? Тогда другое дело, а то мне эти бабы в печёнках!
– Я домой отправил тёщу! Месяц гостила, надоела, всё думает, что я не хочу детей. А моя по молодости аборт сделала и для неё это не причина. А сама гинеколог, но молчит, что сама виновата, и меня не трогает.
– О, тем более, посидим в ресторане, там может, и дамочки будут…
Приятели велели таксисту ехать на набережную, пришлось заехать в проулок, чтобы развернуться.
С Набережной до ресторана «Медведь» нужно было подниматься по лестнице, выложенной из кусков мраморной плитки, а потом с неё свернуть на площадку, мощённую искусственным камнем, а ещё выше стояли плетённые из лозы овальной формы кабинеты для уединённого отдыха. Но приятели прошли мимо них и зашли в ресторан, где и в вечернее время было немного посетителей, но все довольно приличные люди.
В зале пол был устлан зелёным сукном, на цепях свисали светильники под цветными плафонами, из которых выбивался приглушённый разноцветный свет. Тихо играла музыка.
Пока приятели раздевались, их встретила официантка, молодая девушка, и повела за столик.
– Боже ты мой, кого я вижу! – шепнул Леонид Петрович Сергею Ивановичу.
– А что, что такое?
– Моя бывшая с… кавалером! И когда она успела. Вот пройдоха!
– Пусть, ничего страшного.
– Да, а потом скажет, я за ней по пятам хожу.
– Говорил же, поедем ко мне, а теперь-то уже, поди, поздно.
В зале за одним столом сидели четыре не очень уже молодые женщины. Но за девушек издали ещё вполне сходили. Они пили сухое вино, курили. Леонид Петрович посмотрел на них и выделил белокурую миниатюрного склада, но с соблазнительным бюстом. Она перехватила его взгляд и перевела глаза на одну из подруг, улыбнулась.
– Вот, общение началось! – воскликнул Леонид Петрович.
– Ах, какие бабоньки сидят! – сказал притворно Тюкин.
– Да, сидят, но держу пари, что все замужем, а вот пируют!
– С чего ты взял? Я думаю – белокурая, вряд ли…
– Почему?
– Глаза горят. Она уже меня приметила.
Приятели сделали заказ. Официантка исполнила его через пять минут. Они выпили водки по сто грамм, закусили. Леонид Петрович не мог смотреть на свою бывшую, которая вышла танцевать со своим кавалером. И тогда он поманил рукой блондинку, уж как-то она улыбалась плутовато. Она что-то сказала своим товаркам, встала и пошла к столику мужчин.
У Сергея Ивановича полезли на лоб брови изогнутыми дугами.
– Разбитная, а как идёт, – заметил он, не сводя с неё взора.
– Здравствуйте, вы меня звали? – скромно улыбаясь, слегка в нос сказала женщина. На ней было трикотажное серое облегающее её стройную фигуру платье. Верхние зубы редкие, серые глаза улыбались, уголки накрашенных губ смущённо втянулись.
– Да, присаживайтесь к нам, а ваши подруги не заскучают, – сказал приподнято Леонид Петрович, – Как вас зовут?
– Галина, – она опять усмехнулась. – А что вы подумаете, если я сяду к вам?
– Ничего! – сказал Сергей Иванович и представился.
– А вас как зовут? – спросила Галина, глядя на Леонида Петровича.
– Меня? Лёня.
Галина села на поданный стул, Сергей Иванович налил ей водки.
– Это много. Вы меня переманили, а мои подумают, что я снялась…
– Если они такие недалёкие и развращённые, то говорить нечего, – заметил Леонид Петрович. – У нас такое дело, точнее, у меня. Моя бывшая жена с кавалером и может подумать, что я нарочно притащился поглазеть на неё. Но это так совпало.
– А я тут причём? – удивлённо вскинула она брови.
– Верно, ни при чём, но будто я тут ради встречи с вами, понимаете? У нас общий бизнес.
– Вы будете перед ней отчитываться?
– Не буду, но пускай видит – я тут не сам по себе.
Галина рассмеялась своим приглушённым голосом.
– Хорошо, я согласна, только схожу к своим поговорю и вернусь, – она встала и чинно пошла.
– Вот здорово! Какая раскрепощённая. А может, ко мне её возьмём? – спросил Леонид Петрович.
– Она тебе нравится?
– Да лишь бы не быть одному!
Галина вернулась, села. Мужчины ещё налили водки и выпили, затем заказали ещё.
– Вы кто-нибудь меня потанцевать пригласите? – попросила весело Галина.
– Пойдём! – Леонид Петрович встал, они пошли.
В ресторане танцевало всего несколько пар. Тамара, увидев бывшего мужа, покраснела. Они сблизились, и она проговорила:
– Больше не нашёл места?
– А ты?
– Я? Я вперёд пришла, – и без перехода спросила: – Давно знаешь? – она глазами указала на его партнёршу.
– Конечно!
– Не ври!
– А что тебя это волнует? Ты же не одна.
– Скотина! Ты всегда был таким, – выкрикнула Тамара.
Леонид Петрович встал как вкопанный, поцеловал Галине руку, и они молча пошли за столик к скучающему Сергею Ивановичу.
Не успели они сесть, как подлетела Тамара и стала обливать Галину и бывшего мужа грязью.
– Ты перепила? Чего с ума сходишь? Мы сейчас уйдём, и можешь продолжать. А если будешь скандалить, милицию позову.
– Пошёл вон, кобель! – и Тамара пошла, а потом остановилась и проговорила громко, – Я тут по делам бизнеса, а ты по этому делу, – она указала рукой по какому он тут делу и резко завиляла бёдрами.
Галина рассмеялась, наклоняясь так низко к столу, что вот-вот клюнет носом в тарелку.
– Она вас ревнует ко мне!
– Какая ревность – просто злится, что я тут не один. Ей бы хорошо было, если бы я сидел несчастный, угрюмый, судьбой обиженный. Вот тогда бы она радовалась.
В продолжение часа компания пила и ела, танцевать не выходила. А через четверть часа рассчитались с официантом.
– С нами пойдёте, Галина?
– Куда? – удивилась серьёзно она. – А что мои подруги подумают?
– Ко мне продолжим, и пусть что хотят, то и думают!
На улице Сергей Иванович расхотел идти к Леониду Петровичу, сказав, что жена будет переживать.
Они поднялись по лестнице к скверу, вышли на проспект. Сергей Иванович остановил такси и поехал домой.
– А мы  с вами ещё погуляем! – воскликнул Леонид Петрович.
– Вы далеко живёте?
– Возле роддома.
– О, нам почти по пути, а я за роддомом, где школа милиции! Вы проводите меня?
– Вас муж ждёт?
– Я не замужем.
– Вот и отлично!
– Едем ко мне, а потом я вас провожу. У меня дома никого. Дочь проводил. Мы с ней вместе её провожали. Дочь так хотела, чтобы я помирился с её матерью.
– И что вам помешало это сделать?
– Гордость! – и тут же спросил: – Вы гордая?
– Почему вы так думаете?
– А если женщина не замужем, значит, высокие амбиции и гордость через край.
– Да я просто не встретила свою любовь!
– Вы не имеете о ней представления… но бог с ней с этой любовью. Вот уже приехали. Сейчас попьём кофе…
– Я же к мужчинам не хожу.
– Ко мне зайдёте!
– Вы уверены? А я нет.
– Почему же? Ждёте принца, а ко мне за стол сели!
– Мне интересно было узнать вас, но жена-то видно ещё любит?..
– Кого, меня?
Они вышли из машины. Леонид Петрович расплатился с таксистом и повёл Галину к подъезду.
Когда открыл квартиру, Галина почувствовала сильный запах дорогих духов, который тотчас уловил и хозяин и удивился его стойкости.
– У вас здесь склад парфюмерии? – спросила насмешливо она, переступив порог.
Тут из комнаты вышла модно одетая женщина.
– Я так и знала, привёл шлюху?! – бросила яростно Тамара. И тут же подбежала, схватила Галину за волосы, став её трепать. Леонид Петрович онемел, но тут же принялся оттаскивать бывшую жену от Галины.
– Что вам надо от меня? – отчаянно бросила та, отбиваясь руками от бешеной женщины.
– Ну, не довольно ли? Как ты смеешь вмешиваться в мою личную жизнь? – наконец хриплым голосом стал возмущаться Леонид Петрович, вырвав Галину из рук обезумевшей Тамары.
– Пусть мы и разведены! Но я хотела убедиться, как ты проводишь время. Вот так было всегда. Из-за этого я ушла от тебя!
– И в чём дело, зачем пришла?
– Хотела волосы ей выдрать, а на твою плешивую голову водрузить.
Галина прижалась к косяку двери, не зная, что ей делать. Надо уходить, но она стояла, точно приклеилась взглядом к Тамаре. Она производила впечатление хищницы. Большой её рот, ярко накрашенный, большие серые глаза, тонкий нос – все эти признаки говорили об её властной натуре.
Галина стала пятиться, толкая рукой за спиной дверь, она поддалась и благополучно оказалась на площадке. И быстро стала спускаться по бетонной лестнице, стуча каблучками, словно ожидая погоню. Что там было дальше, конечно, ей было всё равно, но горький осадок на душе остался.
С того раза она зареклась приходить к мужчинам, потеряв веру, что когда-нибудь она встретит достойного, отвечающего её душевному складу, то есть рассудительного, спокойного. Леонид Петрович ей показался именно таким. Но жена у него мегера. И попадаются же такие, а ей вот всегда не везёт.
Однако Галина не теряет надежду, что даже в своём далеко не молодом возрасте встретит достойного мужчину… Но это уже другая история.

28.03.2008 г.