Тайна мира

Лара Козиорова
              Тайна мира.
               

              Ранняя теплая осень очаровывала своим пейзажем… Мы молча стояли у высокого обрыва, посреди еще полностью зеленого леса... Внизу медленно текла извилистая река, ее течение уносило медленно первые опавшие листья… Солнце уже клонилось к закату: рубиновый разлив на небе объял горизонт… Тишина заполнила весь окоём…

- О чем ты задумался?, - нарушила я молчание.
- Я не знаю зачем я здесь... Зачем я пришел в этот мир, иногда мне кажется, что я здесь совсем чужой…
- Не думай так, это очень разрушительно, так думать.., - я обняла его за плечи, - Каждый здесь  находится для чего-то своего, у всех свои разные задачи, цели, возможности…
-  Раньше я  очень много читал, я буквально уходил в чтение, пытаясь понять как можно больше об этом мире…  Иногда мечтал о чем-то, пытаясь хотя бы в мечтах создать свой мир... Такой, где бы я не был чужим…
- Понимаешь, любая из книг - это лишь концепция автора, наиболее ему подходящая. Но это ЕГО концепция - как  наиболее ему приемлемый путь. А твой путь - это ТВОЯ ЖИЗНЬ. Та насыщенная моментами жизнь, которую ты ежеминутно строишь сам.  Жизнь – это магия действия…  Собственного действия... А мы читаем и читаем, при этом не замечаем эту ловушку: вместо того, чтобы самим выстраивать свою жизнь, мы читаем, или смотрим фильмы  о чужих жизнях, о мирах этих людей, а потом живем воображаемыми нами образами, вживаемся в эти предлагаемые нам роли... Но, ведь, это не мы сами: мы лишь ментально проживаем чужую реальность, внимая о ней... Представляя её...  А своя жизнь утекает мимо. Вместо того, чтобы строить свой мир, мы лишь читаем о чужих переживаниях, опытах и жизнях...
- Золото из твоих уст…, - тихо прошептал он и задумался…
- Видишь ли, читая о магии, ты никогда не станешь магом. Можно лишь представлять себя магом, но утешит  ли это тебя, наполнит ли это твою жизнь радостью… Также,  читая о приключениях какого-нибудь героя, тем не менее, можно всю свою жизнь пробыть в собственной топкой трясине,  и так и не выбраться из нее никогда, и как утешение - лишь снова продолжать читать о чужих судьбах.  А кто сочиняют - они лишь  режиссеры своей повести, где сюжет развернется так,  как на тот момент захочет этот автор… Причем, часто эти произведения также далеки от личной реальности своего создателя... У многих авторов их произведения - средство бегства от собственной жизни... И даже читая о какой-то психологической концепции, можно лишь подумать: «хорошо сказал», или "круто написал", но поможет ли это тебе? Жизнь - это всегда наше действие, наш выбор, чувство, это наши отношения, любовь...  Жизнь это всё ЖИВОЕ, это то, когда ты понимаешь, что  ты ЖИВЕШЬ. Заменит ли ее чтение, фильм, чужая концепция?  Бывают и правдивые книги... В таком случае, книга, если она правдива - либо опыт других людей, либо какая-нибудь философская теория, выраженная этим автором в его размышлениях о жизни. В любом варианте: книга автора – это его личный поиск… Это, безусловно,  можно взять на вооружение, и все же:  это ИХ опыт и их теория. А жить, тем не менее, надо ТЕБЕ. И разные жизненные ситуации на твоем пути - только ТВОИ. И ты один на один перед лицом  Бесконечности… И важный выбор на перепутье делать только тебе. Найдешь ли ты это в книгах? Нет... А мечты... Есть мечты вполне реальные и к ним надо идти, потому что они возможны, а есть нереальные – это всего лишь утопические фантазии, которые погружают сознание в спячку, и  вот эти последние - вредны. Они не приласкают тебя, когда тебе будет одиноко.., не согреют, когда будет холодно.., не накормят, когда будет голодно.., они не заменят тебе живого тепла любящего человека... Можно жить в мечтах, например, представляя себя  и кого-то рядом с тобой в замке, но спасет ли это тебя? Мечтать надо уметь... Надо соответствовать своей мечте, взращивать ее, идти к ней реальным действием, и тогда твоя мечта станет реальностью.
               Он бережно притянул меня к себе, нежность пролилась из его взгляда... Через легкую, тонкую курточку я слушала биение его сердца... Живого сердца...
- Мне просто хочется разгадать ТАЙНУ этого мира, почему он таков. Как выстраивать свою жизнь, и, может это звучит глупо, но как, не утопая в море негативности, быть лёгким...,счастливым..,- он смотрел на меня своими голубыми, как два огромных топаза глазами...
- Есть же какая-то ТАЙНА этого мира...
- Есть, но тайна не находится во вне, она не тайна конкретного "этого мира", она в нас самих... Это тайна нашего восприятия, наших возможностей, тех сокрытых резервов, которыми может располагать человек. Впрочем, это вполне можно обобщить под "тайной Мира". И мы обязательно поймем её, если прикоснемся к ней изнутри, - я немного помолчала, - А что до "этого мира", то открывшись этому миру, внутри себя надо сохранять свой собственный мир – это непосредственная наша задача. И пока мы  живём здесь, в этом мире, нам надо действовать, нам нельзя быть пассивными, иначе этот мир закрутит тебя в какую-нибудь из дорожек реальностей и унесет по  этой спирали безвозвратно...
- Безвозвратно?
- Да, посмотри на эти листья: их сорвал и закружил ветер, они опустились в течение и теперь будут плыть по этой реке туда, куда движется  ее русло...
- Этот мир чем-то пугает меня,  я не могу здесь найти своего места…, - его глаза стали как два чистых горных озерца, хотелось  всем своим существом окунуться в них и раствориться...
              Солнце озолотило устремившиеся ввысь вершины вековых сосен... Легкий ветер блуждал по кронам, казалось они перешептываются... Косые лучи подсвечивали лес мягким оранжевым светом,
- Понимаешь, - продолжил он совсем тихо, - посмотри, как красиво вокруг.., как величественная эта природа.., но мне очень не нравятся те условия которые есть в мире людей, и которые ни один человек не может изменить: жестокость, насилие, убийства, прочую мерзость...
-  Я понимаю тебя,  этот мир бывает пугающим, агрессивным, жестким.., но все же, если  закрываться от этого мира, отгораживаться, бояться его, избегать любого его касания, то он никогда не раскроет тебе своей тайны. Тайна - есть истина,  а это всегда глубина, сердцевина, основа… Постичь ее можно лишь проникнув в самую суть.., глубину..., душу... И тогда этот мир приоткроет тебе свои завесы... Впустит тебя в свою тайну, осознать которую сможет лишь мудрый...
- В этом мире я не смогу быть без тебя.., все мои шаги – это шаги к тебе, все мои победы лишь для тебя…
- Каждая победа - это твоя победа, а если МЫ есть, то значит это НАША  победа. Не важно, какой мир вокруг, но раз нас занесло сюда, и мы в нем живем, а значит - мы его часть. Поэтому этот факт надо принять и делать все возможное, чтобы нам здесь было хорошо. Максимально возможное. В этом мире нам нужно создать СВОЙ МИР. Все истинное внутри тебя: твои чувства, ЛЮБОВЬ, потенциал к действию, и все вселенские знания.  Всё есть в тебе. Лишь пробудить это, лишь вскрыть это в себе, лишь только увидеть себя, понять  и ЖИТЬ. А не тратить время на чужие роли, концепции, иллюзии... Знаешь, у людей велик эффект подражания, когда начитавшись чьих-то теорий, люди вводят эту игру в свою жизнь, а став частью этой игры, они одновременно с этим они лишают себя своей индивидуальности, и всего самого ценного: своей жизни…
- В этом мире, среди людей, бывает очень  трудно…
- Твой мир в тебе... Понимаешь, это же  счастье - быть человеком. Ни одно существо в мире не наделено таким потенциалом, такой волей, и возможностями выбора, исходя из этой воли, коей наделен человек.
Только человек может знать о том, как может быть прекрасна и разнообразна эта жизнь, и какое это счастье, если ты любим, и если ты любишь...
Только человек может осознавать красоту физического мира... Только человек может осознавать тайну  и сакральность физического касания... Только человек может вдыхать запах своего любимого, и чувствовать живое его тепло...  Только человек может унести свое Чувство в Вечность...
                Его глаза превратились в глубокий безбрежный океан... Этот океан поглотил меня и уносил куда-то далеко-далеко.., туда, где были только мы... Мы вдвоем... НАШ МИР...
- МОЙ МИР В ТЕБЕ, - он смотрел мне прямо в глаза, - ТЫ МОЙ МИР. Понимаешь? ТЫ МОЙ МИР, потому что ЕСЛИ ТЕБЯ НЕТ, ТО И МЕНЯ ТОЖЕ НЕТ...
                Он держал меня за руку... Мы молча шли по лесной тропинке, дорога уходила всё дальше, и впереди уже показался просвет... Сухая опавшая листва мягко шелестела под ногами, а пурпурное небо насыщало этот момент каким-то невероятным магическим очарованием... НАШ МИР...