Три недели в Ялте

Юрий Вшивцев
 Я в отпуске! Ура-а-а! Не надо никуда спешить! Не надо прыгать по вагонам! Не надо торчать среди ночи на безлюдной платформе и вглядываться в темноту полустанка в поисках заблудившихся пассажиров! Можно сутками спать, закрывшись в своей комнате в общежитии… Можно и не спать, а уехать куда-нибудь далеко-далеко, где нет ни поездов, ни локомотивов, ни железной дороги. Есть такое место! Оно называется коротко и заманчиво: Ялта!
 Добирался я до этого черноморского курорта с комфортом. Купейный вагон, потом мягкий троллейбус, горный перевал, Алушта, «Артек», Гурзуф… Так бы ехал и ехал, созерцая неописуемую красоту местной природы. Дорога стелилась вдоль берега Чёрного моря, открывая великолепную панораму морского побережья и горных склонов, которыми полна Крымская земля. Но троллейбус свернул на конечную остановку, и водитель устало объявил: «Ялта. При выходе не забывайте свои вещи в салоне!»
 Квартирное бюро, находившееся неподалёку, предложило два варианта обустройства – оба в непосредственной близости от морских волн. Первый вариант я отверг сразу, как только пришёл по указанному адресу: домик-развалюха, пьяный хозяин, огромный злобный пёс, который рвал и метал на цепи, пока я пытался трезво поговорить с хозяином дома. Второй вариант оказался более предпочтительным: благоустроенная квартира с видом на море, красивый дворик с лавочками и цветочками, асфальтированная дорожка до самого пляжа. Но, увы, я опоздал. Буквально за три часа до моего появления здесь поселилась семья из трёх человек.
 На автобусной остановке меня неожиданно окликнул мужчина. Он оказался хозяином второго адреса и предложил ещё один вариант обустройства, который меня заинтересовал.
 Через полчаса я уже осматривал предложенную жилплощадь. Просторная комната в двухкомнатной благоустроенной квартире, лоджия с видом на море, чистейший воздух, горная местность и всего два километра до морского побережья! Стоимость проживания меня вполне устроила.
 Бросив сумку под кровать и быстро переодевшись во всё лёгкое, я немедленно отправился на пляж. В первый день я не стал загорать, а просто искупался в море, тем самым обозначив своё прибытие в этот прекрасный курортный город. Здравствуй, Крым! Добрый вечер, Ялта!
 Три недели отдыха на Черноморском побережье пролетели незаметно. Я не только наслаждался ласковым морем и тёплым южным солнышком, но и не упустил возможность полазать по горным склонам, покататься в лодочках и вагончиках по канатной дороге, побывать на самой высокой точке Крымского хребта – вершине Ай-Петри. Запомнилась поездка на Ласточкино гнездо. Да, конечно, вид этого шедевра истории и архитектуры впечатляет. И если бы не вездесущие фотографы с обезьянками и медвежатами да разномастные лохотронщики, зазывавшие отовсюду «попытать счастья», впечатлений было бы ещё больше.
 Поляна Сказок, Никитский Ботанический сад, Массандровский парк, дворец «Ливадия», музей-дворец графа Воронцова… Ребята, всё это невозможно описать! Всё это надо видеть своими глазами! Я увидел!
 Среди прочих развлечений, которыми были забиты вечерние часы пребывания на курорте, особое место заняли концерты в летнем театре эстрады. Впервые в жизни я увидел наяву Вилли Токарева. Его поведение на сцене – достойный пример для многих наших отечественных певцов. Его галантность в отношениях с женщинами, дарившими ему цветы, сводило с ума представительниц слабого пола. Его высококлассное исполнение своих песен сводило с ума мужчин, пришедших на программу.
 В отличие от артистов, выступавших на сцене, зрители показали очень низкий уровень культуры и воспитания. Выход на сцену с букетом цветов во время исполнения песни, ходьба по залу во время общения певцов с поклонниками, громкий кашель и душераздирающие крики – всё это портило праздничное настроение на весь вечер. И, наконец, самое идиотское: не дожидаясь заключительных аккордов последней песни, люди устремлялись к выходу, давя и растаптывая друг друга. А ведь мы все считаем себя благоразумными. Не так ли, господа отдыхающие?

...Моё пребывание в Ялте завершилось романтическим знакомством с симпатичной девушкой. В последний день отдыха я решил совершить морскую прогулку вдоль побережья на комфортабельном прогулочном теплоходе. Находясь на палубе, я неожиданно почувствовал на себе чей-то взгляд. Оглянулся. На меня внимательно смотрела Принцесса. Именно так она назвала себя, обозвав меня при этом Принцем. Она говорила стихами и мило улыбалась. Вдруг заиграла музыка, и девушка пригласила меня на вальс. Мы танцевали прямо на палубе, люди смотрели на нас, затаив дыхание, некоторые женщины почему-то плакали.
 Когда всё закончилось, девушка объяснила мне своё поведение. Она была студенткой института культуры и проходила на корабле практику по организации досуга отдыхающих. Обычную работу превратить в сказку может только человек, влюблённый в своё дело! Таланту девушки можно позавидовать.
 Поблагодарив «Принцессу» за подаренные сказочные минуты, я сошёл с теплохода и прямиком отправился на троллейбусную остановку. Пришла пора возвращаться домой. Отпуск подходил к концу…