грязно-желтый

Умка Путешествует
Непривычно смотреть на её гладкую кожу. И куда отступила такая привычная армия пигментных пятен , которая так неотступно сражалась с сетью Марианских впадин за место на ее лице..Наверное, дело рук ее многочисленных сестер, двоюродных , троюродных, н-юродных   и многих-многих тетушек, которые, по своему обыкновению, с порога   начинали голосить и вызывать зуд в почках от количества неправильных ударений. Их излюбленное «Мы вам звОним, звОним , а вы не открываете» особенно меня допекало, ну так зачем ждали ,шли бы по домам,жизнь так скоротечна, а вы тратите её , чтобы приходить именно в наш дом. Помню одно Рождество , когда меня оставили развлекать всю её родню , буквально заперли с ними в комнате. Один на один понимаете? Тут либо найти ключ и выжить , либо прикинуться, что опять сердце прихватило . Прикинулся –не поверили, наверное, слишком часто этим фокусом пользовался...
Грязно-серо-желтый цвет режет глаза, но по ее мнению , это был «горчичный». Её излюбленный цвет, по крайней мере так казалось, так называемым, тетушкам-фрейлинам, которые ежегодно отправляли   ей однотонные халаты , тапочки с логотипом своей работы и..эту блузку.
    Я молил ее не носить эти дикие вещи, но она не могла смотреть , как они пылятся в шкафу , точно также , как не могла смотреть , как в рыночных мешках  пылятся овощи , картошка , специи. «Ежелетно», о Боже! ЕЖЕЛЕТНО, она раскидывала в каждом углу и без того небольшой хрущовки перец, чеснок, морковь,грибы.А потом неделями на пролет  сгибала свое иссушенное тело под тяжестью свода из кастрюль, тазов, поварешек , кулинарных книг. Ну а как же , ведь полки шкафа просто не могут существовать без огромных бутылей и банок. Ненавидел эту манеру, также  как и  её привычку все путать . Помню как-то она спутала детей своих премногоуважаемых третье-водно-киселевых родственников ..короче,  мы отправили одной мелкой барышне  карнавальный костюм рыцаря, а этому самому «Рыцарю без страха и упрека»  бальное платье а-ля «Золушка ищет жертву, дабы придушить ее своим огромным, пышнейшем , я бы даже сказал, напыщенным  подолом» .В итоге , пришлось дополнять костюм рыцаря волшебной палочкой, а бальное платье индейским томагавком с мокасинами, ведь как можно отобрать  подарки у детишек! Не дай бог, в дедушку Мороза верить перестанут!

Но ладно путать каких-то детей, это еще ничего по сравнению с тем , как она виртуозно  забывала даты. Если бы не эта привычка  многое  было бы по-другому. Тем ветреным ноябрьским днем было особенно холодно, но ,нет, даже тогда она не умела одеваться по погоде. Когда я в теплом пуховом комбинезоне и трех свитерах , весь перемазанный клеем и шпаклевкой увидел в центре стройки девушку в цветочном сарафане и  легком плаще..и в шарфе  ,да,  был этот странный шарф , небрежно повисший на ее длинное шее. Как выяснилось , она пришла на открытие первого городского парка аттракционов , подумаешь заранее! Год это сущие пустяки… тем более, кто как не она знала о скоротечности жизни. Она улыбалась  ,даже комично , но сейчас на ее лице та же ухмылка. Она так ее красит. Можно засмотреться и забыть о ее чудных привычках , например о любви к созданию никому ненужных самодельных приглашений- ее излюбленное дело завалить мой стол , проливать на компьютер клей , сыпать листья , обрушиваться намою печатную машинку ураганом блесток. И главное , я говорил , что сейчас их можно купить в любом киоске , что их можно отправить на электронную почту , но это ведь не просто приглашения , это приглашения на рождественские праздники , праздники урожая , праздник пасхи , на дни рождения ,  да и вообще просто приглашения в нашу тесную квартиру! не знаю, до сих пор не могу понять   , как у нее получалось расширить ее до такого простора, что там могла уместиться и умещалась практически ежемесячно вся ее родня, Она объединяла их , мирила , заставляла петь и танцевать . я и то подпевал.
Она сводила с ума, вдохновляла и оживляла всё и всех. Даже мою  пустую, мрачную, как этот пыльный зал жизнь. Кстати о зале, я еще не подготовил слова, а скоро его заполонят фрейлины , многочисленные внучки, деточки и прочие  , которые будут вести заунывные речи прощания, рядом с её небольшой колыбелью.
Эти глупцы, которые знают о ней меньше, чем это грязно-желтая рубашка знает о морщинах на ее чудесном лице, о её улыбке по утрам , о её привычках , сводящих с ума , о её тихом мурлыкании  за готовкой...О ней.