Долг смерти

Игорь Щербаков
Мезон сидя в глубоком кресле с балкона своего замка наблюдая восход Солнца. Переливающий багряными оттенками солнечный диск медленно скрывался за белоснежными вершинами гор озаренными переливающимися лучами . Неожиданно волна тревоги пробежала по его лицу, обыкновенно отражающему добродушие и умиротворенность. Это не могло остаться незамеченным для чуткой Касси. Она могла сканировать эмоциональное состояние своего первого круга  близких людей на любом расстоянии. "Что случилось?" - спросила взглядом Касси своего супруга. За восемьсот лет прожитой совместной жизни они научились понимать друг друга по одному взгляду. Случались дни и недели, когда они говорили с друг с другом только с помощью мыслей.
"Знаешь Милая, сегодня впервые, при созерцании Солнца, я не испытал восторга и благоговения. Именно это меня встревожило". Эти слова были передано Касси также с помощью взгляда.
Через несколько минут безмолвия он продолжил свой телепатический диалог: "Мой прадед Марли, говорил моему отцу Отто, а отец передал  мне древнее наставление: "Испытывайте свое сердце Солнцем и звездами. Если сердце при общении с ними не трепещет, значит оно впустило в себя темноту, холод".
"Может какая то забота, заслонило твое сердце при созерцании Истины?" - без слов спросила Касси.
Я успел это проверить. Мое эмоциональное небо - безоблачно. Что-то проникло в мое сердце. Мне нужно пройти очищение холодом и темнотой. Завтра я отправляюсь в горы, где три месяца я проживу в ледяной пещере. Так быть может я смогу снова зажечь свое сердце".
Касси закрыв глаза погрузилась в глубокое безмолвие. Уже начало темнеть. Слуги принесли теплые пледы, поставили канделябр с зажженными свечами. Мезон последовал примеру Касси, погрузился в глубокую медитацию. Даже непосвященным было легко уловить легкое сияние окутывающие лица и тела сидящих в креслах супружеской пары.
"Мой бог", - начала Касси, свой бессловесный диалог после того как свечи стали догорать. "Сейчас я войдя в твое сердце совершила путешествие к твоему истоку. Два миллиона двести пятьдесят лет назад, ты отдыхал в саду и незаметно для себя раздавил бабочку. Эта бабочка в созвездии Сайгон 28937 являлась владычицей огромной империи мыслящих насекомых. Сегодня твое сердце приняло траурную "открытку" извещающую об этом событии".
Марли вторя безмолвию Касси продолжал: "Ты хочешь сказать, что ледяной пост не сможет освободить мое сердце от тяжести долга?"
Касси посмотрела на мужа глазами подобными глубоким чашам горных озер, наполненными хрустальной водой, в которой отражается свет вселенской Любви.
"Бог Мудрости и Любви, ты лучше меня знаешь, что долг смерти может искупить только Любовь. Тебе предстоит стать Бабочкой на три тысячи лет. Я тебя дождусь, возвращайся скорее мой милый"