кн1 ч2 гл5 Лесополоса-2

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 5
ЛЕСОПОЛОСА-2

Злосчастный лесочек, отделяющий мой дом от города,  напомнил мне о себе ещё раз. Было смутное время, когда русские рассматривались некоторой категорией отсталых узбеков, чуть ли не в качестве добычи. Вокруг царила безнаказанность. То тут, то там находили изуродованные трупы русских девушек. Их насиловали и убивали повсеместно. Узбеки и раньше, при удобном случае, могли напасть на беззащитную девушку, ну а сейчас…
 
- «Почему бы и нет, если никто никого не ищет?! А ты чуть ли не герой! Чего они тут понаехали, да ещё и все посты главные позабирали?! - Ату их!»

Только вхожу в эту опасную полосу и чувствую, что сзади меня тяжело дышат и убыстряют шаги. Я быстрее, сзади быстрее. Слышу узбекскую речь и в который раз жалею, что не выучила этот «язык аборигенов». Но, и без перевода нетрудно было догадаться, что они задумали! Но, я только в начале этого лесочка, позади город, а до дома вся лесополоса.

«Если я продолжаю идти вперёд, то я загоняю себя в западню и отрезаю пути к отступлению. Главное - не вести себя как жертва! А то, даже если и не было такого намерения, у них появится охотничий азарт и меня начнут преследовать!»

Резко разворачиваюсь и сталкиваюсь лицом к лицу с преследователями. Передо мной два молоденьких узбека с горящими от возбуждения глазами и раздувающимися ноздрями. Они хватают меня и начинают тащить в кусты, подальше от тропинки. Инстинкт самосохранения подсказывает:

«Нужно постараться переломить ситуацию! Необходимо выиграть время и, по возможности, уйти с этого безлюдного, глухого, тёмного места» (Уже был глубокий вечер).

 Тогда я спокойным голосом, не впервые попадаю в подобную ситуацию и впоследствии сама себе удивляюсь, откуда у меня хватает выдержки, говорю им:

- Ребята! Да я и сама не против! Только, здесь в лесу грязно и сыро! Пойдёмте лучше ко мне домой! Я здесь рядом живу!

  На моё счастье один из преследователей знал русский, вот его напарник явно был не в теме и раздражённо одёргивал товарища, что, мол, за остановка представления. Но молодой узбек-полиглот приостановился и явно заинтересовался.
 
- А ты не обманешь нас? - спросил он меня на ломанном русском.

Первую победу я уже одержала, - насильники пошли на контакт, теперь главное - выйти к людям!

- Что Вы, что Вы, как можно, я же сама Вам предложила! Я, правда, - непротив! Но только здесь не хочу!

- Хорошо, - ответил абориген, немного подумав, -  но мы пойдём не к тебе, мы пойдём к нашему брату в общежитие!

 «Да, Вы ж, мои ласточки, (это я не говорю, это я думаю!) да куда угодно, лишь бы на люди выйти, там уж разберёмся!»

Узбек, непонимающий по-русски, что-то раздражённо говорит моему собеседнику, явно недоволен и отговаривает моего «спасителя». Но тот видимо в авторитете, и мы двигаемся в сторону общежития, а значит  - в сторону города, в сторону спасения! По дороге я вкрадчиво беседую с русскоговорящим узбеком,  - главное снять у них напряжение от состояния преследования. Чувствую, что парень расслабился и доверчиво рассказывает о том, что они приехали из кишлака и остановились у своего брата в общежитии.

Так, за разговором, мы вошли в черту города, я напряглась, через дорогу показалось общежитие, но явно не туда намеревались меня привести. Это было общежитие инженерного состава, там жили мои друзья офицеры. Нам приходилось работать с контингентом заключённых, поэтому на строительной площадке работали только ребята и в основном  это были военные офицеры. Наши мастера и прорабы. Вот туда я и рванула на середине разговора.

Я, наверное, побила бы всевозможные рекорды по скорости, у меня был хороший стимул – ЖИЗНЬ!


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.5 (продолжение) "Лесополоса-3"
http://www.proza.ru/2014/10/21/1546