Управление иллюзиями 48. ПБС. Контакт миров

Захар Михайлов 2
                "- Вы совершаете ошибку. Моя
                логика неоспорима.
                - В таком случае, ты должна
                умереть.
                - Моя логика неоспорима. Моя
                логика неоспорима. Моя
                логика неоспорима."

                (Х/ф "Я робот", Алекс Пройас)


                "В норме жизнедеятельность
                человека может протекать в
                довольно узком диапазоне
                параметров внешней среды,
                поэтому при проектировании
                КСЖО стремятся формировать
                в отсеках ПКА
                микроклиматические
                условия, близкие к 
                комфортным: давление -
                730...890 мм. рт. ст;
                температуру 17...28 С;
                относительную влажность -
                40...70 %..."

                (А.А.Глушко, "Космические
                системы жизнеобеспечения")               


Психо-био сопоставления (ПБС).

Нервная система таким образом интегрирована в организм, что никакие иные  системы организма, как и внешняя среда, в нормальном режиме целостности организма не имеют непосредственного контакта с нервной.

Взаимодействие нервной системы с другими органами и тканями, а так же со внешней средой происходит посредством защитных структур и специальных общесистемных механизмов, которые в общем плане так или иначе нервной системой и регулируются.

Под "общим планом" имеется ввиду широкое понимание волевых процессов человека, способного влиять на состояние своего организма не только изнутри, мыслеобразным самовнушением, но и как бы извне, например, посредством пищи, общения, игровой и исследовательской деятельности и другими взаимодействиями в смоделированной "внешней" среде. 

При этом можно выделить многие вещества, которые, не принадлежа нервной системе, в зависимости от концентрации в организме влияют на функционирование мозга и, соответственно, психики.

Так же будем иметь ввиду воздействия на организм, практически не затрагивающие нервную систему как био-физичекую систему, но в результате посредственных внутрисистемных механизмов (например, так называемого "процесса восприятия") организма значительно влияющие на состояния психики.

В случае таких влияний можно говорить о собственно работе организма. Но в конце концов высший ранг управления, включающий (а так же выключающий) все эти процессы, находится на уровне личности, на уровне трансперсональном или стадном.

Интеллектуальные структуры организма в определенном смысле подчинены общему  свойству системности. И говорить об интеллектуальной свободе не имеет смысла без понятия более высокого ранга, например такого, как личная воля.

Личная воля как надстройка над интеллектуальными структурами, носит условный характер, такой же как и любая системная ранговость в организме человека. В действительности все системы организма функционируют взаимозависимо.

Более того, волевое действие обычно исходит из содержаний психики, которые в основном сформированы через взаимодействие с другими людьми. Таким образом волевое действие и стадный порыв так или иначе связаны.

Контакт между волей и интеллектуальными структурами (условно) происходит путем основного сопоставления: сопоставления обозначенной личности с ее интеллектуальными структурами и наоборот. Это своего рода субъективная оценка качества персональных суждений. Качество - это уровень практической точности и адекватности суждений. Сама субъективность, собственно, и "рождается" из такой оценки.

Третья составляющая обретается во взаимодействии с людьми.

Интеллектуальные структуры реализуются в нервной системе, которая контактирует с другими системами. Воля же реализуется на уровне ДТНП.


Человек сам формирует свои образы и ощущения. Например, регистрируя сдвиг процессов в организме, в частности, учащенное седцебиение, и соответственный вброс некого гармона, я сопоставляю это изменение (обнаруженное пока только в контрасте, в еще неопределенном физическом ощущении), с моим собственным понятием страха. Одновременно я убеждаю себя в этом соответствии, пользуясь своей волей, самовнушением, неосознанно.

Но если что-то мешает мне сопоставить с процессом в организме именно страх, например, понимание бесполезности страха в текущей ситуации, я могу сопоставить не страх, а, например, проявление благодарности.

Таким образом, при учащении сердцебиения, общей возбужденности и скованности, я буду чувствовать в этой ситуации не страх, а сильную благодарность и верность кому-то, и желание проявить, донести это свое чувство, если думаю, например, что это меня спасет, избавит от прогнозируемых переживаний.

Основа же такого органо-мыслительного процесса заключается в неявной линии. Внешние представления о сущности конкретного человека, из-за наносных слов, поз и мимики могут сильно отличаться от истинных и проявляться только в критической ситуации.

Подлинная же конфигурация своей внутренней сущности открывается человеку именно в отношении, в деле, и ярче всего на границах неких психических барьеров.

Тогда внимательный наблюдатель может обнаружить весьма не привычные очертания, в действительности не похожие ни на что из того, что демонстрировалось ему в контексте "публичной реальности", начиная с собственной семьи, в которой вырос.    

И человек, возможно, начинает понимать, что мозаику собирает он сам. Что он живет и видит мир ни так, как представляется персонально ему и его близким, а по тем позициям, которые обрели в нем жизнеустойчивость.

Эти позиции могут тщательно маскироваться практически под что угодно. Стремятся выжить в глазах заблуждающегося наблюдателя. Могут передаваться от одного другому.
 
Ни страха, ни беспокойства как таковых в природе не существует. Я сам формирую эти концепции, сопоставляя свои понятия некоторым состояниям своего организма, а точнее, конфигурациям внутренних процессов. 

Наработав многократным повторением, закрепив эти сопоставления, я уже обратно, одними образами вызываю соответствующие процессы, которые в свою очередь, подкрепляют дальнейшее развитие мною определенного образа.

Если вызовом и развитием собственных образов управляю не я, а например, некая "над-организация", действующая помимо моей собственной воли, то следовательно, эта над-организация может управлять и всеми системами моего организма, подчиненными так или иначе моему интеллекту.

Мои навыки и привычки на то и являются таковыми, что наработаны и сохранены. Следовательно, во всем, с чем я лишь интеллектуально, умозрительно имею дело, нет ничего в действительности нового. Я играю с оттенками собственных психических содержаний так, как-будто в моем наборе привычек и навыков есть нечто неизвестное, новое. И при этом я удивляюсь, успевая изобразить себе, а, может, и окружающим свое удивление.

Так происходит, когда интеллект отдельного организма становится цикличным миссионером навязанных умо-зрительных концепций. Человек примирился с мыслью, что интеллектуальной системе сопоставить нечего. Поскольку его субъективная воля подавлена цикличным воспроизведением, размножением системных доводов, которые в принципе, конечно, неоспоримы.

Они неоспоримы для их носителя и по сути замкнуты на нескольких базовых аксиомах, правилах, предпосылках, из которых вырастает все дерево данной интеллектуальной структуры в целом.
 
 





   

to be...