Конец октября

Денис Литовченко
I
За окном - самый разгар лета. Лета, которое я, как и многие, хотел провести по-настоящему. С душой, с настроением, огоньком. Хотел. Это как ночью. Ложишься спать, мотивируешься до жути, думаешь о том, что завтра обязательно начнешь бегать, изменишь мир и вообще возьмешься за себя очень плотно. Но утром от этих расчудесных мыслей не остается ни следа. Так и тут. Весь учебный год я думал о распрекрасном, чудесном лете в моей жизни. Но вышло как всегда. В перерывах между игрой на меня накатывали такие вот грустные мысли.
Почему я до сих пор ничего не сделал? Мог бы выучить что-то новое, записаться куда-то в конце-концов. Я не прожигаю жизнь, я просто тупо ничего не делаю. Мне немного завидно видеть всех этих успешных людей, у которых такая веселая и насыщенная жизнь, много друзей и вообще все отлично. А мне просто лень что-то менять. Пускай будет так, а не иначе.
Я взял с кухни чай и вернулся в комнату. Помещение, где я провел полтора месяца лета. Бежевые обои, кровать, стул да цветок в горшке. Ничего особенного. Обычная комната обычного парня. Я сел за компьютер. Из окошка скайпа вылезло сообщение: «Слушай. У меня интернет отрубило, пишу с мобильной версии. Может сходим куда-то? В парк, например? Скука смертная, хоть на стенку лезь», - писал мой друг Сергей. «Хитрый жук», - подумал я ». Как так, так никуда не позовет». Ну ладно, почему бы не сходить. Надо же, в конце – концов, хоть из дома иногда выбираться. Я согласился и продолжил играть.
II
К слову о жизни. В школе я был хорошистом, даже пару раз в олимпиадах выигрывал. Несколько лет ходил на гитару, но затем бросил. Девушка была всего одна, да и та давно. Меня это как-то особенно не трогало. Я спокойно сносил все тяготы своей жизни, не замечая их и не обращая внимания на все это. Это было, наверное, одним из моих лучших качеств.
Вечером позвонил мой дружище, и мы пошли в парк (или сквер, хрен его знает). Рассказал мне последние новости – хотя мне на них было плевать абсолютно. Говорили потом в основном про игры. Попутно я разглядывал девушек на скамейках – это были в основном молодые мамы и студентки. На одной из лавочек сидела брюнетка с книгой. На ней я задержал взгляд подольше. «Красивая», - только и успел я тогда подумать и уже топал дальше. Погуляв еще немного, я пошел домой. Родители спали, поэтому я тихо пробрался в свою комнату и улегся на кровати.
III
Над городом светило яркое солнце. Этот день я проводил также, как и все остальные. Вечером мы опять пошли в сквер. Взяли по бургеру и уселись на ближайшей лавочке:
- Простите, можно позвонить?
Я поднял голову. Передо мною стояла та самая красавица-брюнетка.
-Да, конечно, держи, - я протянул ей свой мобильник. Я успел немного разглядеть её лицо. Длинные волосы, большие губы и такие чистые, глубокие голубые глаза:
- Ничего такая, правда? – я услышал голос Сереги
- Да, есть такое.
Девушка вернулась и отдала телефон, лучезарно улыбаясь:
- Спасибо большое! – её улыбка озаряла весь сквер.
Я посмотрел на небо. Оно было темное, в любую минуту мог пойти дождь. Я распрощался с другом и решил догнать девушку – она шла в том же направлении:
- Привет! – тут мысли в моей голове заплясали дикий танец
- Привет! (снова улыбка), - видимо поняв мое смущение, она протянула мне руку:
- Оля!
- Денис, очень приятно! Я никогда не знакомился на улице.
- Ты где живешь? – от этого вопроса сердце стало биться чаще
- Суворова, дом 7.
- Нам по пути! Пошли, а то вдруг дождь!
Она училась в соседней школе и жила недалеко от парка. Её сумка была набита книгами:
- Читаешь?
- Конечно! Это интересно и всегда есть о чем говорить. Я ведь с библиотеки шла. А ты?
Я покачал головой. Мне было немного стыдно. Под конец пути я исчерпал почти все темы – это было невыносимо ужасно. Я чувствовал себя неловко. Она мило улыбнулась и помахала мне рукою – я же стоял дятлом. И слова не мог выдавить. Придя домой, я совершил невозможное – я открыл Жюль Верна.
IV
Стояло пасмурное утро. Мне не терпелось снова увидеть Олю. Чем-то запала в душу её улыбка, её речи и книги. В обед я снова увидел её. Она без устали щебетала, а я слушал. Слушал и смотрел на уголки её рта и очаровательные глаза. Такого я еще не ощущал. Меня захлестывала волна чувств не только к ней, но и к прекрасному. Она говорила так убедительно, а речь её была необычайна. Словно ручей, такая быстрая, легкая, прекрасная. Я спрашивал – она отвечала. Я был поражен – мне казалось, я не достоин даже рядом стоять. Да так оно, черт подери, и было. Она была с другой планеты – красивая, умная, светлая. А я – унылый геймер
Мы погуляли еще немного и она пошла в художественную школу. Я побрел по улице. «А мог бы я стать таким, как она? Ведь с нею так интересно и легко. »
V
Я снова взял книги. Мама думала, что я нездоров. Компьютер пылился без дела уже несколько дней. Роднее мне стала пыль книжных полок. Я был в другом мире – героев книжных страниц.
Я начал читать днями. С Олей стало общаться легко и приятно. Верн, Хаггард, Дюма, Мураками… Мы обсуждали это все, и это не надоедало. Я открыл для себя целую вселенную, наполненную фантазией, мечтою, чувствами. Я впитывал все это в себя и удивлялся – как я раньше проходил мимо?
Наступил сентябрь. Школа. Я полюбил книги так же крепко, как и Оля – и ради неё. Виделись мы реже, но встречи эти были теплы. Я стал говорить по-другому – меня не узнавали. Научился видеть красоту в простом. Осень вдохновляла меня. Ветер гнал оборванные листья, дожди шли чаще. Встречи стали все более редкими. Мы говорили долго, она читала стихи, а я просто слушал. Это была сказка. Я давно любил, но признаться… нет, пускай все будет так. Мы друзья, ничего более. Да и как она отреагирует? Мы никогда на такие темы не говорили. Все, но не это.
VI
Октябрь. Осень давно правит бал, деревья голые, а земля… земля давно холодная. Я чувствовал грусть. Любовь к ней. Я просто стал другим человеком. Она изменила меня, открыв мне новый мир, новые эмоции, себя. Черт. Я просто не знал, что делать. Признаться? И будь что будет? Хотя я уже бесконечно благодарен ей. Я позвонил:
- Привет, Оля!
- Привет!
- Завтра выйдешь? У меня сюрприз для тебя.
- Правда? Обожаю их! Я приду! Как обычно, к трем?
- Да, не опаздывай, принцесса!
Я купил букет роз, погладил все вещи. Колени тряслись – а вдруг рассмеется в глаза? Вдруг? Тысячи мыслей роилось в голове. Спал я чертовски плохо.
VII
Я придумал речь, написал записку и вложил в цветы. Пора. Я не хотел думать о плохом. «Все будет отлично, Ден! Не волнуйся, все окей!». Я рассмеялся про себя. Такого волнения я еще не испытывал.
Три ровно. Стою, словно идиот. Волнение бьет через край, ладошки потеют.
Но она не пришла. Ни через час, ни через два. Мне хотелось рвать, метать, уничтожать. Я был подавлен. Хотелось разрыдаться. Идя домой, я краем глаза увидел скопление людей и машину скорой помощи…
* * *
Через несколько дней я узнал, что Оля попала в аварию. Скажи я несколько дней раньше... Я все-таки принес ей цветы. Гас последний луч солнца. Конец октября. Из букета выпала записка: «Ты подарила мне целый мир. Я всегда буду любить тебя…»
Это было выше моих сил. Я упал на холодную могильную плиту и разрыдался, проклиная все на свете.