Дотронуться до небес

Галлея
              Сборник стихотворений
      

                Краснодар, 2014


  Галина Петровна (Галлея) — заслуженная артистка, доцент университета культуры и искусств, член Союза театральных деятелей России. Окончила ГИТИС. Тридцать лет проработала в театрах страны. В качестве певицы гастролировала в городах Польши, Германии. 20 лет преподавала в Краснодарском Государственном Университете Культуры и Искусств. Состояла в обществе «Знания» с правом чтения публичных лекций. Была автором сценариев и постановщиком более 30 детских фестивалей Кубани от общественно-благотворительной организации «Таланты России». С 1980 года серьезно занялась историей религий, скрытыми силами человека, философией, посещая крупные конференции и семинары страны, посвященные теме духовного развития. Совершила паломничество по Золотому Кольцу и другим святым местам России. В 1990 году посетила Индию, в 2007 году совершила паломничество в Святую Дхаму Индии, о чем написала в своей книге «Индия: любовь моя». В 2009 году жила в ашрамах восточной Индии, в городах Пондичерри и Путтапарти. В период с 2006 по 2013 побывала в святых местах Египта, Турции, Тайланда, Вьетнама. В 2014 году вернулась в Индию, чтобы побывать в индуистских храмах западной Индии.
Этот сборник стихотворений - шестая книга, опубликованная Галиной Петровной.



               Размышление

Вы когда – нибудь задумывались, как весенний теплый ветерок, обнимает вас, лаская ваше лицо, шею. Обнимает через легкую одежду ваше тело? Конечно же знаете. Ветерок, может быть ветром! Ветер, это вовсе не только то, что срывает с человека шляпу, пытаетясь распахнуть пальто. Ветер, это вовсе не то, что заставляет щурить глаза, защищаясь. Ветер может быть и вьюгой, которая сносит все, что попадает  на его пути. Вотер, это не отвлеченное понятие, это – «сущность», которая живет только по ей известным законам. Ветер, это – неуемность, ласка и негодование Ветер, это – воздух и сила. Это стихия страсти, это любовь и отчаянье. Это – бесчувственность и безразличие. Безучастность и уединение. Ветер это – одиночество и свобода.
Ветер, как сама жизнь – непредсказуем!
                автор




Я стихоплет и понимаю:
Мне до поэта далеко.
Зато я чувством обнимаю,
Я, как АКЫН, пою легко.

Когда мне душу распирает,
Я не терплю, а вслух пою,
И мое сердце принимает
Все, чем живу и что люблю.

Пришла я в жизнь, чтоб песню спеть,
О том, что вижу, как живу,
Чтобы плохое все стереть,
Забыть про то и песню петь!

Мгновенье… Жизнь вмиг пронесется!
И я пройду по ней не зря,
Пусть ручейком мой смех прольется.
Зато открыто и ЛЮБЯ!


      Содержание:
Введение
Юность
Зрелость
Индия: навстречу тайне


Введение:

Сколько лет мне, клянусь, не знаю,      
Да и знать не хочу, друзья!
Я наполнена дивными снами,
Быть такою хочу я всегда!

И пусть мчатся года вприпрыжку,
Пусть меняется осень с зимой…
Закрываю года на задвижку,
Чтобы жизнь была вечной весной!!!

              ***

Погода шепчет: «Нет дождя,
Вокруг тепло, светло, прекрасно».
И во всем этом мое я,
И так реально, так все ясно!!!

Ничто во мне не стонет,               
Не ломит, не болит,
Лишь сердце вдруг заноет,
И тихо говорит:

«Молчи, родная. Тихо,
То годы тащат вниз».
Я ж отвечаю лихо:
«Я БУДУ ВЕЧНОЙ МИСС»!!

                ***

Мы - река, мы - часть ее теченья.
Мы - мириады звонких голосов.
И в нас таится солнца вдохновенье,
И в нас мотив промчавшихся веков.

Парит душа в Твоем творении
И держит нити серебро,
Бегут в бездонность поколенья,
В бессмертье за звеном звено.

Как ожерелье, жизней вереница,
За каждой бусинкой — судьба
Блеснет на небе, как зарница,
И в ночь уйдет, как в никуда.

Уйдет, чтоб снова возвратиться,
Чтоб обрести другое «я»,
Чтоб снова муками родиться,
Чтоб снова приняла земля.

Так, бесконечно поднимаясь,
По лестнице шагаю я,
Чтобы сознанье просветлялось,
 Наполнив разумом меня.

                ***

Юность
Вдали стоит береза молодая,
О чем-то думает, грустит,
Как будто время коротая,
Мечтая тихо, в даль глядит.

О чем печалишься, родная?
Чего так грустно смотришь вдаль,
 Подруги тоже все мечтают,
 Их так же  трогает печаль.

А ты все рвешься, что-то ищешь
И что-то хочешь обещать…
С вселенной многого не взыщешь,
И ей не сможешь все отдать.


                ***
        Не ошибайся, девушка

О, как все зыбко в этом мире:    
Сегодня тишь и благодать,
А завтра мысли все иные,
И снова хочется кричать...

Но этот крик едва ли слышен,
Не крик, а рвущий нервы стон,
И шепчут губы сердцу тихо:
«То был не он! Не он! Не он!»

                ***

В танце кружится снежинка,      
По дороге - лепесток,
Словно вечная разминка,
В ритме пляшет мотылек.
         В танце выразить все можно,
         И обиду и любовь…
         Па-де-де, как это сложно,
         Репетирую я вновь.
Что  сравнить с мечтою взлета,
Когда с музыкой сплетясь,
Ветра чувствую полеты
Я волчком в прыжке вертясь.
       Ах, какое вдохновенье,
       Кропотливый труд дает,
       Это счастия мгновенья,
       Сердца радостный полет
                ***
Я знаю: я - дитя Вселенной,      
 Душа парит и тянет в небеса,
Где звезды шепчутся надменно
И смотрят дерзко на меня.

Они мудрей, они все знают,
И, может, в их руках магнит,
Который землю обнимает,
Который в небо нас манит.

Как хочется проникнуть внутрь пространства,
Неведомый услышать шум планет,
Где так же бренно постоянство,
Где так же ищется ответ.

                ***
               
             Человек

Когда-то в древности глубокой
Был Богом создан человек,
Но почему, кто мне ответит,
Ему достался малый век?

К примеру, дуб тот величавый,
Он может прожить триста лет.
Но столько, сколько б ни старался,
Прожить не сможет человек.

Всю жизнь он трудится усердно,
Его, беднягу кормит труд,
Он с болью в сердце замечает,
Как годы к старости идут.

Сидит седой и вспоминает,
Как был он весел и смышлен,
И старость сердце обжигает,
И в страшном гневе шепчет он:

Я не хочу стареть и чахнуть,
Я молодым желаю быть,
Я в жизни не успел и «ахнуть»,
Как приговор: «Пора б и уходить!».

                ***

              Небо.

Небосвод, как чаша, опрокинут.
Ясный месяц звезды серебрит,
Будто на глаза вуаль накинул,
Что мерцает ярко и пленит.

А земля, что дева молодая,
Ночи темную надела шаль,
Тихо песнь о счастье напевая,
Загляделася в морскую даль.


Море же под ясным небосводом,
Будто зеркало огромное лежит,
Где веселым шумным хороводом,
За волной, смеясь, волна бежит.

Я стою средь этой красоты,
С радостью дышу ее чарами,
Это, чудная природа, смотришь ты
Ясными прекрасными глазами.

                * * *

Я хочу, чтоб через край,         
Бился гейзер моих строк,
Для меня жизнь - это рай,
Это для меня урок!

           Когда все, что слышу в мире,
           Перетрется в глубине,
           Все что чувствую и вижу,
           Жжет алхимией во мне.

                ***

              Жизни суть.   
   
Еще год - черта вперед,
Но душа все в тех же грезах.
Сердце просится на взлет,
А в глазах стоят березы.

           Шелестят листом считая,
           Смену лета и зимы,
           И снежок, как годы тает,
           Растеряв цветы весны.

Закружится сердце в солнце,
Замирает в неге грудь,
Открываю в мир оконце,
И вдыхаю жизни суть.

                ***

Куда умчалась вместе с ветром      
Пора весенняя моя?
Кричи в тревоге без ответа,
Весна ушла, но это я.

Сердитая морщина режет
Доселе гладкую щеку,
Нет, мало ей, она мережет
Подряд все души навеку...

Остановись, шальное время,
Хочу быть юною всегда.
А время мне в ответ хохочет:
«Так было, будет так всегда»...

                ***


Зрелость

Предчувствием душа горит,          
И верится, что точно знаю,
Судьбой Владыка мой вершит,
И я душой летаю.

Как будто тела вовсе нет,
И лишь покой владеет мною,
И здесь не важно, сколько лет,
Я чувствую себя весною.

Весна, что к лету устремилась,
Чтоб цвесть ромашкой полевой,
Наполненность ко мне явилась,
Поток направить волевой.

              ***

Душа молчит… Нет в ней тревожно…
В груди там где-то притаилась рысь,
И я шепчу ей: «Как же можно?
За дверь иди! Скорее! Брысь!»

В груди моей всегда смятенье,
Всегда зола бессмысленной борьбы.
Терзающие вечные сомненья,
Я виновата без вины.

Кричу: все прочь! Хочу покоя!
Все изменить, все вновь начать!
А где-то там, в крови подпрыгивая, воя,
Та  рысь, пытается все время ликовать.

И нервы рвутся, чтобы склеиваясь кровью,
Опять шалить и душу теребить,
И вечною ласкать меня любовью,
Чтоб жить! Чтоб просто быть!

             ***

Как странно все со мною происходит,       
Сейчас как будто весела,
Потом вдруг грусть к груди подходит,
Сама себе уже я не мила…

Ведь возраст, ах уж эти годы!...
Давно умчалась юность и пора
 Спокойнее смотреть вдогонку моде,
 А я все пялю свои рыжие глаза.

Все радуга мне молодости снится,
Все блеск в глазах, который тайну ждет,
И по ночам не редко мне не спится,
Когда веселый летний дождь идет!

                ***

Листает время календарь,      
Деревья осень раздевает.
Кладем мы годы на алтарь…
Что впереди? Никто не знает.

О, Осень! Осень, ты - шалунья!
То ветром в окна погрозишь,
То улыбнешься ярким солнцем,
То шумным дождичком стучишь.

То сердце радостно ликует,
То вдруг в волненьи замолчит,
То снова тихо затоскует,
 То снова юностью стучит.

              * * *

Уносит ветер год за годом,         
От юности уж нет следа.
Через года шагаем бродом,
Все повторяется века.

Я знаю, что душа бессмертна,
Она способна понимать,
Что тело-платье износилось,
Не можешь сам не замечать.

Уже конец? Но как же быстро!
На свет пришел еще вчера...
И в зеркале я вижу отраженье,
В котором я или не я?

Не уж-то я? Тону в вопросе...
Но это ль важное во мне?
Не глупость ли в моем допросе,
Ведь мысль моя теперь в огне!

Я научилась жадно мыслить,
Вникать, анализируя всерьез.
Где истина, где наважденье,
В чем пустота ненужных грез.

А истина всегда в рожденьи!
В открытии: так кто же я?...
В природе, вечном обновленьи,
В космической улыбке бытия!

                ***

             
 Свято верю я.
      
Ах, если б вы могли поверить,
В то, что свято верю я,
Правда, это не проверить,
Но ведь крутится земля!

          Верю в жизни бесконечность,
          Верю, что бессмертна я.
          Верю в жизни радость, в вечность,
          Что вокруг душа моя.

Верю в то, что наши внуки,
Дальше нас пойдут любя,
И в девчонках: Катях, Машах,
Повторится наше Я!

         Бок о бок, века шагаем,
         Духа мощь стремясь нести,
         И немало жизнь узнали,
         Чтоб других любя вести. 

                ***
Я по жизни душою лечу.

О плохом говорить не хочу,
И по-прежнему жду чудес,
Я по жизни душою лечу,
И душой достаю до небес.

                Я включила себя  изнутри,
                Я рычаг бытия повернула,
                И на медленный счет: раз, два, три!
                Душа снова в небо взметнула.

И открылся глазам небосвод,
Нежных звездных мелодий звучанья,
И услышало сердце мое,
Вечность песни всего мирозданья.

                ***

Хочу я слышать песни голос,          
Что там звучит, внутри меня,
Что, расцветая, словно лотос,
Несет в себе росток огня.

Огонь, что утверждает жизнь,
Горя в груди, зовет к свершенью,
Чтоб ощутить еще сильней,
Души людской преображенье.
     (Из рассказа «Аватар», 2010 год)

                ***

               Люблю я жизнь.

Как хочется мне слушать пенье птиц,
Деревья гладить и цветы с травою,
И в камне видеть много лиц,
Что жили давнею весною.

         Грустили так же и смеялись,
         И так же радость пела в них,
         И так же горячо влюблялись,
         В материи теперь нет их.

К зиме цветы все отцветают,
Звенят в них только семена,
Жизнь человека быстро тает,
Лишь время вторит имена.

        Все по космическим законам,
        Приходит, чтоб уйти в века,
        И все, что мы шепнуть успеем:
        Люблю я Жизнь! Пока, пока!

Глазами ясными смотрю,
Все на земле запоминаю…
Как сильно Жизнь тебя люблю!
Нет смерти! Это твердо знаю!

                ***
   
         Чтоб быть всегда весне.

Кто сказал, что крыльев нет,
У того, кто в жизни пожил?
И поверьте не ответ,
Мол, свое давно уж прожил.

Сила в космосе ТАКАЯ -
Взять хотя б частицу нам!
Нужно жить не забывая,
Что есть жизнь и здесь, и там!

 Если крылья ты растишь,
 Разминая душу мыслью,
 То поверь мне, полетишь,
 Наслаждаясь сердцем высью!

Ах, как многое прошло,
Хотя кажется мгновеньем,
Но еще все не ушло,
Наполняя душу рвеньем.

 Жизнь движение диктует,
 Шевелись пока живешь!
 И не думай об ушедшем:
 Все, что было, не вернешь.

Расправляй пошире крылья,
Солнцу смело улыбнись,
Поросло плохое былью,
В радость жизни  вознесись.

Ради мудрости приходим,
Ради счастья на земле,
Ради жизни мы уходим,
Чтобы быть всегда весне!!!

              ***

           Молитва.
 
Где слова, чтоб передать,
Как наполнена Тобой,
Где, Господь, мне силы взять,
Чтоб подняться над собой.

           Сердце – птица, ввысь стремится,
           Сердцу тела не поднять,
           И во сне мне часто снится –
           Тело учится летать.

Сердце – тело, мысль – слово,
Как их вместе мне обнять?
И я в небо смотрю снова,
Как мне хочется порхать!

           Чтоб за облака подняться,
           В невесомости лететь,
           Чтобы с Господом обняться
           И в бессмертие смотреть!


                ***


          Ответы Ангела.

Ты смотришь в зеркало и видишь отраженье,
Там в глубине зрачков то истинное Я,
Которое несет преображенье,
В материальном мире Бытия.

- А что там глубже? - СИЛА ДУХА!
Что за душой? - ДУХОВНЫЙ СВЕТ!
 Пришла на землю, чтоб трудиться,
 И находить на все ответ.

Когда проходит день и на лицо, ошибки,
Ты спать не можешь и коришь себя,
Должна поверить в Ангелов улыбки,
Что молятся с тобою за тебя.

 Дают понять: проходишь испытанье,
Проходишь школу жизни, это факт,
 У совести своей ищи признанье,
 Не видимый с ней заключила пакт.
(Из рассказа «Размышление о Боге и неразрывная с ним связь», 2012 год)


                * * *

            Он знает. 
      
Живу не здесь, а где-то там,
Куда достать совсем непросто,
Куда не дотянуть рукам,
Куда так не хватает роста.
АНГЕЛ
 Я слышу шепот над собой,
 Но слов его не различаю,
 Я знаю: это Ангел мой,
 Босой ногой к нему ступаю.

Он бережет, предупреждает,
То сердце, что во мне горит,
Мой путь божественный он знает,
И вдруг мне тихо говорит:

 Любовь - Вселенной отраженье,
 Ты в существо свое вбираешь,
 Твое я чувствую стремленье,
 И слышу, к Богу ты взываешь.

-Как, Ангел, неужели слышишь?
 Но я земная и страдаю,
И не могу подняться выше,
Я лишь во снах своих летаю.

 И Ангел снова отвечает:
 Не горячись, все видит Зрячий,
 Он чудеса тебе являет,
 Что называешь ты удачей.

Пока в земном ты воплощеньи,
Небесным сердцем обнимает,
И не печалься ни о чем,
Что надо Господу, Он знает.


                ***


Ах, как привыкли мы дышать,
И утром с солнцем просыпаться,
Шутить с друзьями, отдыхать,
И жизни жадно отдаваться.

                Как вера в жизнь моя крепка,
                Жить, жить – нам Дух диктует!
                И птенчик, прыгнув на листок,
                О том же нам воркует.

Спасибо, Жизнь, что я пришла,
Спасибо, что мечтаю,
На сцене жизни роль свою,
Я с радостью играю.
(Из рассказа «Размышление о Боге и неразрывная с ним связь», 2012 год)

                ***

                Он дал нам выбор.       

Все на Земле нарушено и стонет,
Толпа, страдая, продолжает пир,
И человек в своих безумствах тонет,
Не понимая, где война, где мир.

И пилим каждый день усердно
Сук, на котором все сидим.
 И рассуждая о мотивах жизни,
 Незрячими глазами вдаль глядим.

А нам подсказывают, направляют,
Те Силы Света, что спасают мир,
Но люди Свет не замечают,
Не видят ничего и продолжают пир.

 «Приди, Господь!»- кричим: «На помощь!»
   А он, жалея нас, молчит.
   Он дал нам выбор, как награду,
   А мы о помощи кричим.

                ***


Когда ты послана на землю,         
 Чтоб открывать и жить любя,
 То нет тут  слова «не приемлю»
 И спросится лишь у тебя.

Лишь ты в ответе за просчеты,
Что тащат вниз твое дитя,
Ему неси свои отчеты,
Дитя – Ведь это твое Я.

Тебя предупреждал я с детства,
 Зачем пришла на землю ты,
 Что, засыпая с малолетства,
 Учиться будешь у мечты.

Когда уснешь, оставишь тело,
Душа твоя взметнется ввысь,
Оставить тело – твое дело,
Чтоб обрести прозренья мысль.

Не выполнишь свою задачу,
 Коль  тело не убережешь,
 То потеряешь и удачу,
 До времени с земли уйдешь

Не выполнив, зачем пришла,
Ты снова, снова возвратишься,
Как будто ты и не ушла,
На той же частоте родишься.

 Запомни: прерывая сон,
 Вибрации не могут измениться,
 И на высокой частоте душа,
 Не сможет в тело возвратиться!

 Оставь свой страх. Я охраняю.
 Даю видения во сне.
 Веду тебя, предупреждаю,
 Остановись, прислушайся ко мне!

 Ты обретаешь силу Духа,
 Не торопись, закрой глаза,
 Услышишь, как доносится до уха,
«Любовью исцелю тебя».

                ***

Зачем на море мне идти,
И с солнышком опять бороться?
Я посижу сейчас в тиши,
И настроение вернется.
          На чудо-куст присела пчелка,
          Чтобы обнять цветок, другой…
          И зажужжала очень звонко,
          Как будто раннею весной.

Душа моя жужжать не хочет,
А рвется в небо к облакам,
Вдруг рядом детвора хохочет.
Так и живу: то здесь, то там.

           Здесь на земле накапливаем силы,
           Дается время нам на то,
           Чтоб ошибаться, плакать и смеяться,
           Без опыта вся наша жизнь ничто.

Есть прославленье Бытия!
Есть тайна смысла- жить,
Осознавать себя, как много Я,
И просто в жизни быть.
(Из рассказа «Волшебная Турция открывает радости отдыха», 2013 год)

                ***

Чем дольше жизнь, тем двери крепче,    
Чем больше лет, тем у;же свет,
Чем дальше - силы убывают,
А я твержу как прежде – НЕТ!

      Хочу вдыхать я свежий ветер,
      Хочу гореть огнем души,
      Чтобы в дороге путь был светел,
      Чтоб слышать тихое: ПИШИ!

И как же много я хочу!
Чтоб СВЕТ струился от меня…
Я в жизни как могу лечу
И укрепляю свое Я!

                ***

Когда я нахожусь в покое,
В прострации внимание мое,
На все смотрю, лишь наблюдая,
Не ощущая существо свое.

       Смотрю на горы: горы дремлют,
       Но видят все, хотя молчат.
       Деревья жизнь земли приемлют,
       Вершины смотрят на закат:

На краски неба, что меняясь,
Переливаются, скользят,
И склоны светом обнимают,
Что тайною людей манят.

       Вот так и я, вдруг остановка…
       В себя вбираю все вокруг,
       И вижу жизни сервировку,
       И чувствую, горам я друг.
(Из рассказа «Волшебная Турция открывает радости отдыха», 2013 год)

                ***

Так трудно поверить, что меня не будет,
Не вообще, а на земле,
И что меня все позабудут,
Я ж растворюсь в небесной мгле.

Я растворюсь, чтоб снова собрать силы,
На воплощенье «ВОИНОМ» прийти,
Преодолев несказанные мили,
 Чтоб «СВЕТОМ» по небу идти.

                ***

Когда о Православии читаю,      
Я думаю о праведном пути,
Как распознать стремленье сердца,
Каким путем к себе идти?

       Иду вперед, ищу, но снова,
       Сомненья будоражат кровь,
       Манит Восток загадкой слова,
       Шепчу: Христос - моя ЛЮБОВЬ.

В невежестве всегда сомненья,
Но как без них свой путь пройти,
Всего лишь миг мои прозренья,
А надо годы вверх идти.

         И важно ли каким путем,
         Буддизмом, Индуизмом, иль с Пророком?
         Ведь главное, что к БОГУ все идем,
         Все под Его не спящим зорким оком.

Спокойно мысли подвожу: Господь ЕДИН,
Во всем Творец Единосущный,
Восток, иль запад – ОН ОДИН,
Все одному ему присуще.

                ***

Как будто меня нет,            
В душе никак …все спит,
Все просто: вычисляется ответ,
И мое «я» за ним следит.

Заснула птичка, что в душе.
Волнует, будоражит кровь,
Я знаю: тихо до тех пор,
 Пока не постучит любовь.

В мечтах она ворвется вдруг
И подкрадется так нежданно,
И будет то духовный друг,
И встретится он неслучайно.

Земная жизнь, как тот поход,
Манит за горизонт весною,
Чтоб чувства шевелил восход,
Как ветер шевелит листвою.

Пою хвалу: О Высший Разум,
Иль Бог создавшие меня,
Спасибо Вам, что вижу небо,
Что вижу, как цветет земля.

Я проявленье Бога в нас
Всем сердцем ощущаю
Я кланяюсь, тебе, Господь,
И свет в себя вбираю.

                ***

Индия: навстречу тайне.

Меня зовет таинственная Дхама,    
В мечтах летит моя душа.
И я шепчу: «Спокойно, сердце!
Об этом думай не спеша».

И строю матрицу молитвой,
Призывом Кришны и веленьем,
Чтобы созрела духа сила,
Наполняясь преданным служеньем,

Чтобы, когда-то в теплый день
 Мое настало воскресенье,
Чтобы душа, расправив крылья,
 Свое свершила вознесенье.


                ***


Я хочу, чтоб через край
Бился гейзер моих строк,
Для меня жизнь — это рай,
Для души моей — урок.

Когда все вокруг, что я слышу,
Мыслью звенит в глубине,
Когда все, что сердцем вижу
Жжет алхимией во мне.

Строит, чертит, образует
Четкость разума стрелы,
Чтоб сознанье наполнялось
Новой вспышкой белизны.

                ***

Нам жизнь дарует проявленья:
То радостью, то болью, то слезой,
Все это Бога прославленье,
Что зовется предвечной порой.

То капель звенит, то мчатся ветры,
То светитсолнце, то идут дожди.
Я так живу? Ответь мне, где ты?
И слышу: «Ты себя ищи!».

И я ищу… Я Есмь! Я проявленье,
Я вижу солнце, пью кристальную росу.
Я, Господи, твое творенье,
По-своему Твой мир в себе несу.

Я преломляю в творчестве себя,
Пытаюсь познавать Вселенной тайну.
Иду по жизни, не скорбя,
Не чувствуя себя случайной.

Чтоб след искать, что впереди,
 Тех, кто прошел намного дальше.
 Узнал, прочувствовал, прожил
 И осознал намного раньше,

То кажется прозренье близко,
То снова заблуждения тупик,
И в мыслях высоко, то низко,
Я всего лишь жизни Ученик.

                ***

У ласточки всегда расправленные крылья
Навстречу Богу и Судьбе.
Подул лишь ветер с Индии теплом,
И позабыла птица, обо всем.

Дивят меня богатые прасады,
Беседы за прасадом обо всем.
И чувствую щадящую прохладу,
И растворяюсь радостью во всем.

                ***

Мы все - единая семья,
И на земле мы проявленье.
Судьба у каждого своя,
Но все — единое творение.

                ***

Парикрама  — моя любовь!
Ты - испытание души и тела.
Когда заглянет солнышко в глаза,
Тогда жемчужная роса запела.

Поля и небо, пальмы и река,
Поселки, города вливаются в меня,
И ощущаю мчащие века.
Поклон тебе, индийская земля.

И на рассвете по полям шагая,
В руках индуса рис родной,
Он руки к солнцу простирает,
Чтоб урожай был золотой.

Чтоб сыт народ индийский был,
Чтоб тайны жизни нам открыл,
Чтобы, молясь, за свою землю,
Он с нами был всегда един.

        ***

О, Майяпур! Ты преданных чудесная страна,       
Ты сердце лотоса, ты чудо-острова.
К тебе паломники спешат издалека,
Чтобы увидеть Ганги берега.

Иду! Где двигаюсь, а где едва дышу.
В познаньи «Что есть Йогапитха?».
То припаду к душистому цветку,
То вкус почувствую напитка.

                ***

Чайтанья! Ты не зрим, но ты везде!          
Ты вдохновляешь вкусом манго!
Я вижу, как смеешься на звезде
И плещешься волною Ганга.

Я много не пойму, запомнить все стараюсь.
И отличить Богов, простите, затрудняюсь.
Зато запомнила я не случайно,
Что место здесь рожденья Чайтаньи.

Харе-Харе Кшатра, повсюду тайны таишь.
То предстанешь Полу-Вишну,
то вдруг Шивою шалишь.
Ты устраиваешь встречи, будто пошутил,
А в святом Ам-гхате манго посадил.

Чтоб из зернышка малого
Много фруктов получить.
Чтобы преданных досыта
Этим фруктом накормить.

Мчится на Лебеде Брахма,
Чтоб к парикраме успеть,
Чтоб веселый и задорный
Киртан с преданными спеть.

Плывем мы по Ганге, поклон посылаем.
Любим как мать! Цветы ей бросаем!
Индия, Индия — наша любовь,
Скоро с тобою мы встретимся вновь!

                ***

Эль Мория! Учитель мой!
Поверь, я чувствую Тебя.
Мне тяжело, и Ты со мной,
Ты бережешь, ведешь меня!

Открыл Посланца Прабхупаду,
Раздвинул шире горизонт.
Я чувствую твою награду.
Учитель мой, иду вперед!

Все предрассудки прочь с пути,
Ведь истина — любовь и свет.

К Отцу единому идти,
Нести ему за все ответ.

Каким путем? Есть путь один
Любовь, служенье, состраданье,
Смирение души во всем.
И Бога нам придет признанье.

Свобода — в голове прохлада,
А рабство — просто пламя ада.
Учитель мой! Любовь так горяча,
Я чувствую, коснулся ты плеча!

Ведь я ни разу не упала,
Не сбила ноги, не хромала.
Я шла и шла в святые дали,
Меня туда благословляли.

Спасибо, что узнала Прабхупаду,
Что Ты послал меня сюда. О, Дхама!
Индия — моя награда,
Я растворяюсь в сути бытия.

                ***

Ты о служеньи грустишь, родная,      
Но ты в служении — это факт.
С тобою Кришна заключил
Невидимый для мира «пакт».

Я знаю мать людей «земную»,
Ее Терезою Авильскою зовут.
Она отда;ла сердце людям,
И люди песнь о ней поют.

Ты на пути: уже в служеньи.
Нельзя в глазах тоску носить.
Ты на пути души творенья,
Ты можешь людям все простить.

Пусть вера, радость и надежда
С тобою будут навсегда.
Твое служенье и улыбка
Пусть сохранятся на века.

                ***
Чтоб ближе быть с Отцом,            
Через любовь к земле творимой,
Через служение в любви,
Мне память шепчет: Я ЕСТЬ ТЫ.    

                ***

Я преданных обнять хочу,
Я преданным секрет расскажу,
Что я открыла братство и семью,
 Что братья все принадлежат Ему.

О, Кришна, как все в мире просто,
Читаешь джапу и поешь…
За этим вижу души роста,
Как мудро ты к себе ведешь.

Смысл жизни — совершенство,
Кришна к этому зовет,
Чтоб, очищая душу джапой,
Мы продвигали дух вперед.

                ***

Чтоб что-то написала я,             
Физических необходимо сил лишиться.
Тогда светлеет голова,
И в рифму мысль моя ложится.

Иду себе, а тела нет…
Оно мое и не мое.
Не слушаю Его совет,
Душа поет свое.

Бразды правленья мозг берет,
Он считывает мысль, что льется.
А я записываю все,
Все то, что мне дается:

О, Господи! Скажи, кто я?
Я дерево, травинка? Иль цветок?
А может быть весна?
Нет, я река, гора, песчинка.

Поет лазурных небосвод,
А я всю песню его слышу,
Во мне гудит водоворот Ямуны, Ганги…
Я все вижу.

Ну, Господи, так, где же я?
В рассвете, может быть, янтарном?
А, может быть, лежу цветком
На паперти алтарной?

Я знаю, я - земля и воздух,
Я - ветер, дождь, огонь и гром.
Служу Тебе, Господь, душою,
Несу Тебе любви поклон.

Я — Твое слово, Твоя песня,
Моя молитва, моя слеза.
Твоя я, Господи, невеста,
Я знаю, верю — вот кто я.

             ***

Я не хочу с собой сражаться,            
Я не хочу себя ломать.
Хочу строкою наслаждаться,
Стихам своим свободу дать.

Чтобы закрыв глаза в Голоке
Нароскошной ладье проплывать.

Там, где все, без исключенья,
Могут взглядом друг друга понять.

Нету слов, чтоб могли передать,
Как едины в божественном мире.
Там мы можем реально мечтать,
Там проявятся мысли в эфире.

Там мы в Кришне, мы тело его,
Что ни клеточка — свет несказанный.
Нас очистило то Божество,
Что вело к чистоте первозданной.

                ***

Вриндаван, я тепла ждала
От Майяпура отогреться.
А утром здесь холодная роса,
И снова я должна одеться.

Все миновало в результате,
Замерзнуть в келье не смогу,
На мне одеты кофты, платья,
На голове берет держу.

Ах, как мне сладко засыпалось,
Не дрогнет сбитая кровать,
А я бока лишь прогибаю,
И время до утра считаю.

То сердце колет — ах, пустяк!
То голова болит — но как!
А я сама себе шепчу:
«Я на мечте своей лечу».

Паломница, да в эти годы,
Клянусь, не каждый сможет
Увидеть древней Ганги воды.
А мое сердце может!

Смогла ли я предполагать,
Что понесет меня строптивость
За тридевять земель скакать,
И жизнь окажет милость.

                ***

Куда подевалась родная ковача?   
Что сделала я? Потеряла удачу!
Чем Кришна, Господь мой, недоволен?
Ковачу спрятать Ты только волен!

Скажи мне, объясни Господь, родной,
Какой поступок мой плохой?
Ты этой ковачей со мной говоришь,
Ты учишь меня! Почему же молчишь?

О, Кришна! О, Кришна! Я вдруг поняла,
Что что-то не то Галя сделала.

Прости, я тебя умоляю,
Ты видишь, Господь, как страдаю!

Но ждешь Ты, мол, думай, ответа ищи,
Где глупость сваляла, мечтая в тиши.
Где мысли скакали от всех далеко,
Вот там-то найдешь ковачу легко.

Сейчас я свой мозг посильней напрягу,
И вычислить глупость свободно смогу.
А… Я крепко к коваче своей привязалась,
Реву и страдаю, что с носом осталась.

А Кришна смеется: что, мол, прозрела?
Из-за простой ковачи ревела!
Я поняла для себя навсегда,
Как мудро Кришна проучил меня.

Отшлепал строго вновь и вновь,
И показал свою любовь!
Вернул ковачу, ну что за чудо!
Поет душа, нет лучше блюда!

Вернул ковачу и простил,
В обратный путь благословил.
Ковача! Ковача моя вдруг нашлась!
И радостным смехом я вновь залилась.

                ***

Служение зреет в тишине,    
Там, в глубине сердечной.
Ни где-то, в Божьей вышине,
А на планете нашей вечной.

Служение - удел великих,
Чтоб посвятить свой свет земле.
Душа трудиться не устанет,
Забыв не редко о себе.

Достойные лидеры-передвижники
Паломников группы ведут.
И, верные служению сподвижники
Несут свой ратный труд.

Я искренне скажу вам так, как есть.
Вы Кришны воины за свет и доброту,
Вы его гордость, искренность и честь,
Несете людям сердца теплоту.

        ***

Как хочется мне с Шудхой говорить,
О многом в Бхагаватам хочу знать.
Не в эйфории, чтоб божественной парить,
Хочу ногами по земле летать.

Как много встретила людей достойных,
Как радостно их видеть, узнавать.
События перебирая в мыслях,
Я продолжаю много открывать.

Узнала некоторых с прошлых воплощений
И сердцем потянулась, как магнит,
Пусть кто-то улыбнется вдруг сомненьем,
Но то не я, то сердце говорит.

Ваясака я с прошлого узнала,
В те очень давние далекие века
Мы на конях с ним вместе мчались
Мужчиной я - не женщиной была.

Сангха Гавинду (Сергея) узнала,
Сестрою ему когда-то была,
Но его жизнь зло оборвало,
И все ж душа моя его снова нашла.

А Шудху в жизнях не встречала,
О Кришне он поведал мне.
Я откровений чувствую начало,
И что-то совершается во мне.

               ***

Я так люблю, дышу огнем,       
Молясь в слезах Всевышнему,
 И слышу пониманье в Нем,
Доступность счастья высшего.

Спиралью фиолетовой взметаясь,
Я замираю, слушая себя,
Как в пламени Любви я растворяюсь:
В деревьях, в небе - всюду я.

Ты по ночам ко мне приходишь,
Чтоб на руках твоих спала,
По коридорам знанья водишь,
И открываешь облака.

Чтоб белый столб ко мне спустился,
Чтоб обхватил, обнял меня,
Чтоб в радость жизни превратился,
Соединив со мной тебя.

Я проявленье Бога в нас
Всем сердцем ощущаю,
И с нежностью смотрю на Вас,
И Бога прославляю.

Спасибо, Бог, за этот дар,
С почтеньем принимаю,
Я кланяюсь Тебе, Господь,
И свет в себя вбираю.


                ***

Мы матрица Бога, Его мы творенье.       
Он сердце нам отдал и душу свою,
Чтоб жизнью своею познать нам прозренье,
Великий Господь, Тебе Славу пою.

Послал нам Христа для примера живого,
 Чтоб видели муки, страданья Его,
 Чтоб поняли — мы с вами части живого
Огромного тела народа всего.

Народ — это клеточки Бога,
 Энергия Бога — Духовный Свет,
Так впустим в себя Христа живого,
И будет, поверьте, на все нам ответ.

Ведь в каждой душе, есть Христово сознанье
Лишь совестью надо его разбудить,
Чтоб видеть в другом человеке признанье,
Чтоб каждому братом и другом мог быть.

                ***

Я не умею писать стихи,         
То великое дело поэтов
Поверьте, просто кипит внутри
Чтоб рифмой писать об этом.

                ***

Я делюся своею любовью         
 С миром явленным и с тобой.
Для меня это заново, ново,
Я наполнена жизнью, тобой

Любовь кристаллизует радость.
Имеет свой мотив Любовь,
И возвращает в сердце младость,
 Я ощущаю ее вновь.

Когда цветут цветы в душе,
Когда песнь сердца постоянна,
Вступаем мы в бессмертие свое,
Где боли нет и расставанья.

Душа вдруг обретает естество,
Наполняясь солнцем до краев,
А естество, как мастерство,
Венец победы — торжество.

Ловлю сиюминутность времени
Вбираю прошлого заслуг,
Нет тяжести, нет бремени,
И светел будничный досуг.

Давно взрыхленная душа,
Вдруг обрела победы радость,
А может быть ко мне пришла,
 Вторая жизнь и младость.

           ***

Мне тридцать три осталося до ста,         
Но чувствую я вдохновенье,
Как в юности поет моя мечта
И разум улыбается прозреньем.

Нет возраста, есть лишь «имплант»
Что сковывает все земное.
В груди искрится мой талант,
Ну, не талант, ну пусть «иное».

Мне тридцать три осталося до ста,
Ну, чем не возраст юного Христа?
До ста взойду я на голгофу,
Вступая в зрелость вечного креста.

               ***

 Мой Бог, что Жизнью именую,          
 Как мудр Ты! Не слушаю Тебя!
 Ты учишь, учишь – все впустую,
 Как прежде истязаю я себя.

Давал урок, с вниманием внимала,
С любовью преданно ловила мысли слог,
И благодарно сердцем обнимала,
Не выполняя, заданный урок.

Как Ты велик и все прощаешь,
Земную двойственность души,
Ты на руках своих качаешь,
 И видишь муки, что в тиши.

В тиши, когда нет рядом никого,   
Когда мечусь, не понимая тела,
Когда в душе растерянность, вопрос,
А духу дела нет до тела.

 Но утро снова наступает,
 Я вижу море синеву небес,
 И солнце горячо ласкает,
 Ах! Сколько в Турции чудес!
( Из рассказа «Волшебная Турция», 2012 год)

                ***

Господь дал снова испытанье,
Лук жизни туго натянув,
И наблюдая за душою,
Он стрелку время отвернул,

После ухода отца сына,
 Вдруг все яснее стало мне,
 Что жизнь и смерть, гораздо ближе,
 Но жизнь, желаннее душе.

Что день, то дар небес Вселенной,
Что ночь, урок бессмертия во сне,
Как хорошо нам на земельке бренной,
Как бьется жажда жить во мне.
( Из рассказа «Волшебная Турция», 2012 год)

                ***

Господь, повремени! Хочу я дома оказаться,
Чтобы душа была со мной,
И ей в любви своей признаться.
Она грустит, что тело плачет,
И мечется,  стремясь помочь,
А сердце трудится и скачет,
И телу справиться не в мочь.
( Из рассказа «Волшебная Турция», 2012 год)

                * * *

Все чувствует и все живет,          
Во всем я слышу жажду жить,
Кузнечик весело поет,
И всех зовет – зовет любить!

         Спасибо Жизнь, Природа, Логос!
          Что я дышу Тобой, любя,
           Я кланяюсь Тебе, Великий,
           И прославляю, Жизнь, тебя!
( Из рассказа «Волшебная Турция», 2012 год)

                * * *

Спасибо, Господи, за каждое мгновенье,         
За радость жить и чувствовать огонь,
За легкое любви прикосновенье,
За жажду мыслить вновь и вновь!
          За то, что Дух мой полон сил душевных,
          За то, что мои годы не помеха,
          За то, что много друзей верных,
          В которых, вызываю радость смеха.

За то, что я способна понимать,
За то, что могу рано я вставать
Весь мир любить и обнимать,
И с юмором, о бедах рассказать.

             За то, что прославлять могу Тебя,
             Осознавая радость жить,
             За то, что ощущаю жизнь любя,
             За то, что знаю цену БЫТЬ.

За то, что дал мне долго жить,
За то, что интересна людям я,
За сына моего, который часть меня,
За то, что не пустая жизнь моя.         
( Из рассказа «Волшебная Турция», 2012 год)


                * * *

Мой диск души, наполнен светом,      
И солнца луч обнял меня.
Я распахнула руки свету,
Пошла на зов, что слышу я.

Огонь в груди от жажды знать.
Чтоб больше видеть, понимать,
Волненье не могу унять,
Хочу вбирать и принимать.

Как будто воин рвется в бой,
Все существо мое готово.
О, Бог мой! Я всегда с Тобой,
И гимн пою тому, что ново!
       (Из рассказа «Аватар», 2010 год)

                * * *

 Смотрю я в зеркало, но вижу оболочку,
 А там внутри большой цветок,
 Который прорезается из почки,
Пуская в дух любви росток.

Через страданья и преграды,
Он зреет, выживая и томясь,
Чтоб жить, дышать не для награды,
А просто сердцем ввысь стремясь.

Нам надо чаще вверх смотреть,
 Уж слишком короток наш век,
Чтобы добром души созреть,
Ведь имя наше – ЧЕЛОВЕК!!!
                (Из рассказа «Аватар», 2010 год)

                ***
Сижу, о жизни размышляя,       
И не хочу никак понять,
Что мчится время, улетая,
Я это не могу принять.

         Кричу я в небо: Боже мой!
         Век человека так короток,
         Я Разум! Всей душой с Тобой,
         А Ты молчишь, Ты кроток!

В душе огонь. Он хочет Быть,
Пылать пожаром алым.
По жизни без болезней плыть,
Не тлеть огарком  вялым.

        Вдруг вижу в небе я улыбку,
        Из облаков Господь рисует,
        И говорит: из-за твоей ошибки,
        Теперь душа твоя тоскует.

Пусть дух твой ждет,
Пройдут века, сознанье развивая,
И золотое время подойдет,
Не надо торопиться,  Я уж знаю.

           Душа вдруг птицею моя вспорхнула,
           - Но жизнь моя! Хочу сейчас! –
             А облако рукой махнуло,
             И тихо скрылось с моих глаз.

А голос громко продолжает:
- Ты лучше в радости живи,
Земля за вас сейчас страдает,
Не торопись, а верь и жди!

                ***

Мой Ангел, помоги понять      
Приход мой, цели, назначенья..
Советы все твои принять,
Твое увидеть мне свеченье.

         Какой Ты? Ты такой, как я?
         Иль ростом больше и летаешь?
         И лишь увижу я Тебя,
         Ты вмиг исчезнешь и растешь?

Тебя я с белыми крылами
 В воображеньи своем вижу,
И связь я чувствую меж нами,
Единство наше я предвижу.

          Мне главное все понимать,
          И слышать, как предупреждаешь,
          Чтоб угадать и все принять,
          Куда меня Ты направляешь.

Ведешь меня по плану Бога,
Не слышу – значит ошибаюсь,
И напрягается душа,
Тебя услышать я стараюсь.

                *  *  *
 
         Про судьбу.

Судьба бросила жизни дорогу,      
Спотыкаясь, скользя, но бегу.
И в большое прозренья окошко,
Я смотреть, не мигая, могу.

Непрерывность ее поражает,
Где реальность, где сон – угадай.
Только сон мою жизнь продолжает,
 И, как жизнь, тоже шепчет: «отдай».

Отдай чувства свои, размышленья,
Отдай силы свои, коль живешь,
И энергию, Бога Творенье,
Уходя, постепенно вернешь.

 Через тернии к звездам стремишься,
 Время каждого мчится в веках,
 Из дитя в старика превратишься,
 И услышишь души своей: Ах!

Отраженье свое не вмещаешь,
Сердце бьется и в юность зовет,
Поезд мчится, и ты уезжаешь,
Все же чувствуя крыльев полет.

Так устроена жизнь, понимаешь?
 Получаешь, так помни: Отдай!
Счастье, боль – все свое принимаешь,
Чтоб взрастить в душе собственный РАЙ!!!
               
                * * *

                Душа велит.      

Я слышу зов души, что не сливается с толпою,
Когда вибрации стремительно идут,
Я тороплюсь побыть с собою,
Чтоб чувствовать, куда они ведут.

                Чтоб вслушаться в молчанье сердца,
                Что ищет на вопрос ответ,
                Ведь только сердце может точно,
                Мне прошептать души совет.

Душа велит: не торопись,
Войди в себя, в себя вернись,
Давно там зреет тот момент,
Который точный даст ответ!
(Из рассказа «Размышление о Богеи неразрывная с ним связь», 2012 год)
               
                ***
           Назиданье мне.    
         
Ты слушаешь, как мысли посещают,
О мудрости законов Бытия,
Ты знаешь, человек не умирает,
Вливается он в тело Бого-Я.
             Как важно Дух взрастить в груди,
             И над собою потрудиться,
             Другая жизнь ждет впереди,
             По новому душой родиться.
Нет старости! Нет духа увяданья,
Есть зрелость,  духа предсказанья,
Ему не ведомы страданья,
Ему важней души познанья.
             Чем больше радости в тебе,
             Тем Дух сильней в твоей душе,
             Чем больше ты несешь добра,
             Тем жизнь светлей вокруг тебя.
(Из рассказа «Размышление о Богеи неразрывная с ним связь», 2012 год)


                ***

Наполнен светом мой сосуд, 
В нем волшебство живучей праны,
Пусть не иссякнет никогда,
Ресурс, что Богом данный.

Вхожу я в новое начало,
Начало третьего пути,
Есть детство, молодость и зрелость,
И каждый должен то пройти.

Пускай душа моя поет,
Пусть озорство не убывает,
Должна я ощущать полет,
Хоть годы жизни быстро тают.
(Из рассказа «Размышление о Боге и неразрывная с ним связь», 2012 год)

       * * *
                Чтоб осознать
      
В видении послали мне его,
И осторожно показали, кто он есть,
И удивленно я смотрела на него,
Он нес с собою Духа весть.

Он был примером для смиренья,
Он безмятежность нес улыбкой,
Ему не ведомы обиды и презренье,
 И неудачи, называл «ошибкой».

И вот теперь я приняла,
Тот Путь гармонии «срединной»,
Ушел… и я вдруг поняла,
С Учителями был единый.

Как жаль, что нужно потерять,
Чтоб осознать, с кем рядом шла,
Чтобы величие души принять,
Чтоб мощь духовную вобрать.
(Из рассказа «Размышление о Богеи неразрывная с ним связь», 2012 год)
               
            * * *
                Молитва   
      
Господь! Тебе молитву я пишу.
Господь! К Тебе взываю!
Прошу, помилуй! С земной болью
Я его из сердца отпускаю.
               Мой Святослав, Владимир мой!
               Ты сын другого измеренья,
               И не доступен жар земной,
               Теперь мой мир, уже не твой!
(Из рассказа «Размышление о Боге и неразрывная с ним связь», 2012 г  * * *

                Господь, благослови.         

Господь, благослови на новую ступень,
По той, что шла, оборвалась внезапно,
Обрушив глыбы льда, и я похолодела,
Дай силы вновь, чтоб выстоять сумела.
         
Дай осознать, вобрать в себя,
Всю силу непреложного закона,
Принять, понять, сильнее стать,
И все Тебе Господь отдать!-
(Из рассказа «Размышление о Боге и неразрывная с ним связь», 2012 год)

             * * *


            Учителю Эль Мори.      

Ты все поймешь, я это знаю.
Ты время дашь все осознать,
Чтобы душа спокойной стала,
Смогла б сознанием принять.

          Воспряну Божьей благодатью,
          И понесу в мир чистоту,
          Переживу свое распятье,
          И буду петь хвалу Христу!

Спасибо Господи за все,
За боль, за пониманье,
За то, что в силах осознать,
Приняв свои страданья.

           Пусть мглу развеет Святой Дух,
           Улыбкой сердце заиграет,
           Алхимией все пережжет,
          Любовью заласкает.

Откроет снова жизни путь,
Укажет дело на земле,
Заставит мысли мощь вернуть,
«Нужна ты здесь» - прошепчет мне.

           И снова мысли запоют,
           Чтобы другим нести улыбки,
           Учиться жить, как Мастера,
           И исправлять свои ошибки.
(Из рассказа «Размышление о Богеи неразрывная с ним связь», 2013)

                ***


О, Светлый разум! Я люблю,      
Всегда Ты дело мне находишь,
А я в уме Тебя ловлю,
Когда Ты на мгновения приходишь.

И искрой мысли заиграют,
И просятся писать-писать!
Зажжешь меня: в груди пылает,
И хочется о мыслях рассказать.

Я - Твое Слово, мои грезы,
Я - Твои мысли и мотив,
О, СВЕТ! Я вижу твои розы,
Они лишь там, где позитив.

            ***

Шучу с тобой, ведь ты неотразима.

Когда узнала я тебя, ГОА, поближе,
Я мненье поменяла о тебе,
Не говорю, что стала Ты «пониже»,
И все же, это странно мне.

Тебя я вижу женщиной в рассвете,
Ты яркая, к тебе так и манит,
Красива, пальмами и морем,
Ну, все в тебе так и пленит.


Уверена была в твоем я постоянстве,
Хотя бы в месяцы твоей любви,
Ты ж ветром охватила все пространство,
Бушует море и не видимо ни зги.

Зачем же ты в февраль прекрасный,
На гостей своих тревогу нагоняешь?
Зачем ты отдых делаешь опасным,
Иль отдыхающих ты прогоняешь?

Капризна Ты, порой высокомерна!
Не видишь никого, кроме себя.
И все же, ты в сезон примерна,
Целуешь солнышком всегда.

Люблю тебя я бесконечно,
Хоть ветер шляпу рвет с меня,
Здоровье в норме. Я, конечно,
Прекрасно чувствую себя!

Тобой всегда я восхищаюсь,
Твой воздух - это фимиам,
В нем волшебство! Я не прощаюсь,
Чтоб быть с тобой, я все отдам!

Мое злословье несерьезно,
Твоя цена так велика!
С тобой я так религиозна,
До декабря!!! ПОКА! ПОКА!

                ***

ГОА, тебя люблю я, как сестру,   
Ты возраст мой с волною унесла,
И я, вставая по утру,
Девчонкой чувствую себя.

Открытия мои вели;ки.
Земля по-разному живет:
Одним дает от счастья блики,
Другим всю душу отдает!

Я разгадала почему,
Народ индийский живет так:
Он чтит Богов и Старину,
И сердце бьется с землей в такт!!!

               ***

                Вечность.    

Какое уготовлено мне испытанье?
На что направят цель мою?
Откроются ль мне новые познанья?
К какому знаменателю приду?

Я всматриваюсь в окруженье,
Неласково вода волну бросает,
И человек с волной в сраженье,
Он ей ни в чем не уступает!

Он атом электрический, искринка,
Что в разуме Вселенной пребывает,
Он Космоса «частичная» разминка,
Что целое Вселенной составляет.

Горит в нем свет непобедимой жизни,
И бьется, сердцем заряжаясь,
Чтобы творить, искать, стремиться,
Чтобы вдохнуть и раствориться.

Чтоб снова собрать силы,
И повторять все тот же круг,
Пусть не в физической одежде,
А в тонком мире вспыхнуть вдруг!

             ***

     Шутка над собой
(На то, естественная есть причина) 

Я в юность растопырила глаза,
По-детски вздохи принимая,
И как взлетевшая коза,
Я шлепнулась о землю, замирая.

А мое «Я» хохочет надо мной,
Смеется, по головке гладит:
«Закрылись мол, глазенки пеленой,
И ум с сердечком вдруг не ладит.

Смотри вокруг! Тебе диктуют.
Сознаньем ты взлетела ввысь,
А слушаешь ворону, что «воркует»,
Уймись! На землю опустись.

Смотри кругом! Запоминай красоты.
Смотри на море, что живет,
Волною меряя высоты,
И песню вечности поет.

Удел твой выше вознестись,
Чтоб дух захватывало в Боге,
Чтобы над миром пронестись,
Оставив песню на дороге».

            ***

 Я ничего уже не прошу, 
Я знаю, жизнь устроится, как надо.
Оставшиеся годы проживу,
Что даст ГОСПОДЬ, тому и рада.

ГОА здоровье мне давало,
Чтоб ярче видела я Свет.
Здоровье - это так немало,
Не чувствуется сколько лет.

Хочу я удержать сознанье,
Когда отправлюсь в дальние миры,
Хочу я Светлых Сил признанье,
Чтобы с СОЗНАНЬЕМ быть на «ты»!

Чтоб быть такой, как вольный ветер,
Я б над землей всегда летала,
Земную боль бы видела,
И мыслью  облегчала!

      ***
   Индианочка          

Весенние чириканья я слышу,
А Родину мою покрыл снежок.
Раскидистые пальмы ГОА вижу,
Зеленый, как в России, небольшой лужок.

Как Землю-мать я милую люблю,
Как много дивных у нее нарядов,
На индианок местных ласково смотрю,
Не отвожу от них влюбленных взглядов.

Инопланетными я вижу в сари их,
Украшенные ярко, не стесняясь,
И ожерелья, кольца – все на них.
Одеты так веками, не меняясь.

Смотрите - индианочка идет!
От носика до уха украшенья,
Ее наряд узорами цветет,
Не видимы житейские ее лишенья.

Да, и такую Индию люблю,
И бесконечно ею удивляюсь.
Мгновения чудесные ловлю,
Ей в восхищеньи признаваясь.


             ***

Когда настанет время,             
И я вольюсь в ТВОРЦА,
То стану частью племя,
Что учат без конца.

           Как сотворцом трудиться,
           Учиться, создавать,
          Листочки, камешки вселенной,
           Где надо много понимать.

Чтобы, Господь, давал заданья,
От камня начинать,
Потом растения, цветочки,
Учиться, Богу помогать.

          Как светел путь, что впереди,
          Но надо, земной службой,
          Учиться за собой вести,
          Объединяя людей дружбой.

               * * *

Все пробежало и прошло,      
И не удержит меня стремя.
Я честно признаюсь: УШЛО,
Ушло тех полных страстей время.

Теперь могу всем сердцем наслаждаться,
Смотреть на море, синеву очей,
И как мне жаль, что этот вот мужчина,
Теперь не мой, но и ничей.

              *  *  *

Чего хочу от жизни я      
В свои семьдесят пять?
Того, что радует меня,
Что можно больше знать!

Чего хочу от жизни я?
Чтоб не считать года.
Хочу активной радости,
И будет так всегда!

Когда свершится ПЕРЕХОД?
Неведомо, друзья!
Великим будет тот поход,
Но я, останусь. Я!!!

           ***


Я, наконец, вступила в третью фазу,    
О той, что грезила порой,
Не думала, что так вот сразу,
Желанный обрету покой.

Мой Бог, Ты чувствуешь мое дыханье,
Даешь с мечтою поиграть,
И знаешь что мое призванье:
Что чувствую, то рассказать»

О, как об Индии мечтала!
Как грезила в мечтах своих,
И вдруг ГОА душой достала,
И вот кокос в руках моих.

Лукавлю, о покое говоря,
Какой покой, когда душа горит?
Жизнь пробегает и не зря,
Душа ликует и творит!

Я не устану восхвалять
Ту Волю, что дарует,
Я не устану прославлять,
ТУ ВОЛЮ, что меня балует.

              ***

Почему меня ветер зовет,             
Почему слышу Зов ниоткуда,
И бегу повторяя – ВПЕРЕД!
Мне Эль Мория слышится всюду.

Зов «ВПЕРЕД», то приказ боевой,
Чтоб сознанье работало точно,
Зов «ВПЕРЕД», то приказ волевой,               
Что я слышу и денно и нощно.

Мне УЧИТЕЛЬ наказы дает:
«Помни, жизнь во Вселенной едина:
Вечно солнышко светит, встает,
Все с тобою всегда неразрывно».

        ***

              Сыну. 
               
Мой друг родной, моя кровинка!
Ты знаешь маму, бережешь,
Она летает, как снежинка,
Лишь ты ее всегда поймешь.
Летает в мыслях над домами,
Дорогами и небесами,
Живет в других мирах мечты,
И странности ее прощаешь ты!


        * * *
             Индия               
         
Что в Индии приметного такого?
Чего в ней милой не забыть?
Дыхание Богов и Дух Святого,
Как улыбаясь, просто жить.

Дорога узкая кипит движеньем,
Идет корова, тут же мотоцикл.
Тук-туки и автобусы в служеньи -
Все совершает жизни цикл.

Движенью по дороге нету правил,
Езжай себе назад или вперед,
А хочешь напрямик? Свой руль направил,
Езжай, как хочешь. И никто не обзовет.

Есть что-то в Индии такое,
Что не найдется ни в одном.
Тут мусор, рядом же Святое,
Ты Чудо, Индия, во всем!

             * * *

        Домой
               
Я чувствую, пора домой,
Я солнышка впитала слишком много,
И сердце говорит со мной:
- Не много ль солнышка одной?
            А я твержу: «я Индию люблю»,
         - Так на здоровье и люби!
         - Я гимны Индии пою!
         - И пой, нет жизни без любви.

Пора, родная, знать и честь,
Ты хочешь мир вдохнуть в себя?
Что надо, все в тебе уж есть,
И ГОА приняло тебя.

     ***

ГОА! К тебе я руки протянула,
Дай мне индийское тепло,
К тебе всем сердцем я прильнула,
Ведь мы с тобой в душе – одно.

         ***
            
           О, Индия!               

Я чувствую себя пылинкой,
Что в яркий солнца луч попала,
И кружит с легкостью былинки.
Я ВО ВСЕЛЕННОЙ НЕ ПРОПАЛА!

Лечу себе без мысли, без печали,
И в вечности кричу сама себе:
«Меня бессмертием венчали,
И все вокруг мое, во мне!»

Я часть ЕГО и мне легко
Сливаться с небом и землей.
И ветром мчатся далеко,
И чувствовать себя звездой!

О, ИНДИЯ! Ты дух мой озаряешь,
Наполнив светом бытия.
И боль земную растворяешь,
Я ярче ощущаю свое Я!

В нем нет тоски, гнетущей боли,
Есть только легкость и покой,
Все подчиняется Могучей Воле,
И дух мой снова молодой.

          Птица      

Как хочется мне мчаться по дороге,
Чтоб слышать ветра свист в ушах,
НЕ ощущать ни страха ни тревоги,
А только напряжение в ногах.

И чувствую, что грудь я распахнула,
И я хватаю радости глоток,
И словно птица я вспорхнула,
Попав в летящий птиц поток,

Я слушаю,  о чем их речи,
Поверь, их понимаю, как тебя,
Кто послабее, подставляют плечи,
И ласково так смотрят на меня.

Хочу им крикнуть: Я все вижу,
Хоть я бегущий человек,
Я ваши речи тоже слышу,
Мы жизнью связаны навек.!

Спокойно птица повернулась
И слышу, словом говорит,
Мы в прошлой жизни , были люди,
И быть нам в дружбе , жизнь велит!



          ТЕАТР

Вся молодость прошла в театра,
Я знаю репетиций взлет,
Когда  душа болеет ролью,
На сцене знаю я полет.
Я не могу сравнить ни с чем,
Когда со зрителем общаюсь,
Душа поет и это взлет!
Я плачу и смеюсь и улыбаюсь.
И хочется обнять всех зрителей своих,
Что вместе прожили мгновенья,
Все чем жила, в глазах твоих,
В душе мое прикосновенье.
Чувствую твое дыханье зритель,
Слезу и радость, удивленье,
И ты поймешь вдруг, что ТЕАТР,
Это не только представленье!

           * * *

Посвящяетс БОРИСУ.
Хлопнула дверь, словно ветром,
Слышу сорвал с себя пальто,
Шапка упала на пол при этом,
Знаю, подымет ее потом.
Русые кудри его разметались,
Новости наших ролей несет,
Сидя, обедая, мы размечтались,
Знаем, что снова нам повезет.
        Жизнь наша вся на ладоне,
       Дом и театр! Театр и дом!
       Видим себя мы в сценическом лоне,
       Все остальное, не значит, потом…
Роли питали любовь и надежды,
Роли давали жить в мире ином,
Годы меняли свои мы одежды,
Не  замечая ход время при том.
    Статный герой – плаща и шпаги,
всех завораживал страстью своей,
Неуловимый мой муж, и желанный,
Не даром же был он любовью моей!

             * * *

       СПАСИБО!

Спасибо, Господи, что наступило утро,
Спасибо, Господи, за то,что я дышу,
За зов души, за то, что мудро,
Ты мне диктуешь, я пишу.
Спасибо за судьбу, с которой я живу,
За то, что познаю, беседуя с сознаньем,
За то, что жизни песнь пою,
За то, что бесконечно жизнь люблю!
 
               * * *


ЭЛИНЕ (Близкому мне человеку)

На все причина в жизни есть,
Что тащит за собою следствие,
И говорю я, все, как есть,
И не боюсь последствия.
     Душою не смогла кривить,
     Там, в голове, был подан знак,
     Что дал мне резко ощутить,
     Чтоб поступила только так.
Что решено сегодня для души,
То завтра: станет, не о том,
И сердце шепчет- не спеши,
Раскаешься, поверь. Потом.
    Инстинкт мое здоровье  защищает,
    И неожиданно мне громко говорит-
    Неверный шаг, здоровье поубавит!
    И по-другому поступить велит!
Живу то здесь, то там, я говорила,
И чувствам поддалась, не слушая совет,
И за распахнутость, я горько заплатила,
Не скрою, стыдно за ответ.
     Поверь, тебя бы поняла,
     Ну что поделать, так случилось,
     Я б перемену приняла,
     Хотела я! Не получилось!
Ведь кроме слова, что дала
Есть кровеносная система,
Которою руководят года,
И я нарушить не посмела.
      Поверь, душа моя болит,
      Я не хочу тебя терять,
      И за прощение твое,
      Готова, многое отдать!

               * * *
   
             Отметка на меже.
Все скучнее мои мысли,
Все грустней души мотив,
Где же сердце мои песни?
Или ум мой разронил?

Путь мой должен быть срединный,
А меня то в дрожь, то в пот,
И дуальность разрывает,
Не давая, крыльям взлет.

Сбрось дремоту, всмотрись в СВЕТ,
Может он с тобою рядом,
Щурясь, всматриваюсь – нет,
Хоть окинула все взглядом.

Сердце жаждет устремленья.
Сердце требует полет,
А в глазах, лишь умиленье,
Что зовет на новый взлет.

Вижу, слышу шелест крыльев ,
Не набрать им высоту,
И подолгу наблюдаю,
Жизни вечной красоту.

За высокой синевою,
В грезах ИНДИЯ моя,
И Ямуна с Гангой моют,
Вековые берега.

Круговерть в природе вечной,
Круговерть в умах, в душе,
И от жизни скоротечной,
Лишь отметка на меже.

      
             МОЛИТВА
Помилуй, Господи, веди!
На пути праведны меня,
В любой момент ко мне прийди,
С Тобой всегда душа моя!
      Я, словно ветер, обнимаю,
     Весь мир и всех людей,
Я Волю Бога принимаю,
И следую, лишь ЕЙ.
        Услышь же Боже, помоги!
        Стать чище в жизни и честней,
        Мою любовь в Себя прими,
        Чтоб стала я сильней!

     У жизни нет конца
Мне кажется, я землю облетела,
Проделала назначенный мне круг,
По жизни, как могла летела,
В себя вбирая, все вокруг.
      Хочу, чтоб память удержала,
     Земную жизнь – любовь и боль,
     Чтобы с годами , удержала,
     Земную радость и любовь!!
Всю необычность, бытия земного,
Весь взлет души, что Богом дан,
Земного счастья, трудного такого,
Я вечности, вселенной, все отдам!
     Я накоплю, всю мудрость поколений!
     Я в ветер космоса вольюсь,
     Душа останется нетленной,
    И я на землю вновь вернусь!
            
               * * *

            Благодарю.
Ты дал мне отдых напоследок,
Дал смелость, дерзость ,озорную,
Не превратил меня в «наседок»
А дал мне душу молодую.

Ах, как тебя, благодарю!
За то, что ветром я летаю.
Улыбку, радость, всем дарю
Все это Ты, Господь, я знаю!


       Бабье лето.
Мне нравится быть яркой в бабье лето,
В догонку, пусть прохожие глядят,
Я ж усмехаюсь: это мое лето!
И пусть года мои летят!
       Душа моя зимы не знает,
       И ждать ее, причины нет,
       Пусть лето ярко отцветает,
       На все вопросы мой ответ!

Листок то красный, то зеленый,
Спадает с дерева кружась,
Но он еще такой ядреный,
Наклонишься, букет у Вас!
Вы ставите его в большую вазу,
А он раскидистый такой,
И замечаете не сразу,
Букет ведь этот, МОЛОДОЙ!!!

           * * *

Ничто во мне не стонет,
Ничто и не болит,
Лишь сердце вдруг заноет,
И тихо говорит:
«Молчи родная, тихо,
То годы тянут вниз,
Я ж отвечаю лихо:
«Я БУДУ ВЕЧНОЙ МИСС!!!